Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

СМИ: Из-за роста цен на топливо могут подорожать продукты

  • 12:09, 18 декабря 2018
  • Комментариев[8]
Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили премьера Дмитрия Медведева о последствиях ужесточения условий по покупке корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний.
СМИ: Из-за роста цен на топливо могут подорожать продукты Фото bay-max.ru

Письмо подписали, в частности, руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), "Руспродсоюза". Об этом рассказывает "Коммерсантъ".

В обращении говорится, что затраты на топливо в среднем занимают не менее 30% в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков. А из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30%. Транспортные компании работают на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке и не смогут удерживать цены при таком росте себестоимости. В результате цена транспортных услуг может вырасти минимум на 10%, что скажется и на розничных ценах на товары, предупреждают авторы письма. Ассоциации просят Дмитрия Медведева поручить провести встречу с топливными компаниями для обсуждения ситуации и условий сотрудничества. Письмо было отправлено 14 декабря.

Нефтяники начали ужесточать условия работы с корпоративными клиентами после заморозки розничных и мелкооптовых цен на топливо. Так, "Газпром нефть" ввела для корпоративных клиентов сервисные сборы, а другие крупные компании отменяют скидки. Условия обслуживания корпоративных клиентов ужесточают все крупнейшие нефтяники, подтверждает исполнительный директор СЭЛ  Ольга Федоткина. По ее словам, резкий рост затрат на топливо окажет крайне негативное влияние на рынок грузового автотранспорта, инфляцию, обновление парков и общее финансовое состояние автоперевозчиков. Ситуация усугубляется отменой с 2019 года льготы к транспортному налогу для плательщиков системы "Платон" и увеличением НДС.

Сами транспортные компании уже начали предупреждать партнеров о грядущем повышении цен. Представитель Sela говорит, что компания пытается этого не допустить: "Транслировать изменения на покупателей через повышение розничных цен не планируется, так как платежеспособный спрос и без того снижается". Повышение цен на топливо наиболее заметно скажется в сегменте производства товаров повседневного спроса, где доля автомобильной логистики выше, добавили в Sela.

По словам исполнительного директора "Руспродсоюза" Дмитрия Вострикова, топливная составляющая в себестоимости зависит от длины логистического плеча и количества перевозок. В ряде случаев доля расходов на топливо в себестоимости может достигать 4–20%. За счет роста этих издержек отпускные цены на российские продукты могут вырасти на 1–8% в зависимости от категории, полагает господин Востриков. Быстрее всего, добавляет он, на рост затрат на логистику реагирует сегмент скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины ежедневно.

По словам президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максима Новикова, негативный эффект удорожание топлива окажет и на крупные компании с обширной географией сбыта, и на небольшие локальные предприятия со сложной траекторией доставки из отдаленных населенных пунктов. В краткосрочной перспективе увеличение издержек на логистику отрицательно скажется на рентабельности бизнеса, а в среднесрочной и долгосрочной может отразиться в потребительских ценах, рассуждает он. Собеседник издания отмечает, что само по себе топливо занимает небольшую долю в себестоимости товаров на рынке розничной торговли, но в сочетании с ростом налогов, ставок акцизов, эквайринга, торговых ограничений оказывает общее влияние на ценник. В крупной розничной сети рассказали, что из-за сложившейся ситуации вынуждены искать альтернативных поставщиков топлива. 

Представитель вице-примера Дмитрия Козака Илья Джус заявил, что корпоративные программы нефтяных компаний как B2B сегмент не регулируются правительством. В нефтяной отрасли отмечают, что нефтекомпании не могут бесконечно заниматься "альтруизмом" в виде замороженных розничных цен.

Президент РТС Евгений Аркуша подтверждает, что нефтекомпании сейчас придерживаются тренда на снижение скидок на корпоративных клиентов. Но, отмечает он, для этого есть объективные причины, а в первую очередь — снижение доходности розничного бизнеса. Кроме того, таким образом нефтяники страхуют себя от возможных убытков в будущем, связанных, например, с очередным повышением акцизов с 1 января, а также с увеличением экспортного паритета за счет снижения экспортной пошлины, заключает господин Аркуша. 

Комментарии - 8
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Лаврентий Берия
    Ну зачем писать слово могут? Не могут, а вырастут и не только на продукты. Транспортные издержки входят в стоимость абсолютно всех товаров.
    18 Декабря, 13:35
  • Лаврентий Берия
    А есть и кумулятовный эффект: бензовоз привозит топливо на АЗС, итранспортные издержки на подвоз бензина растут из-за роста цены на топливо. И, к примеру, на ней же и хаправляется. Значит в следующий раз, когда он привезёт топливо, оно должно сдаваться на АЗС по более высокой цене. И далее - по кругу.
    18 Декабря, 13:38
  • 777
    70% в цене бензина это акцизы и если государству умерить аппетиты стоимость можно удержать, а сейчас будет грош цена бравады о повышении пенсий, реальные пенсии только упадут, как и зарплаты.
    18 Декабря, 14:05
  • Местный 150
    А то мы не знали, тоже мне бином Ньютона.
    18 Декабря, 14:05
  • СТАБИЛИЗЕЦ!!!
    Рабов готовят к голоду!
    18 Декабря, 14:16
  • Волжанин 207
    никогда такого не было и вот опять
    18 Декабря, 14:32
  • Инженер
    Ну что, товарищи.... не пора ли? м? Или ещё подождём?
    18 Декабря, 16:02
  • вопрос
    А нравится ли Вам уважаемые посетители сайта ЕЛОЧКА на площади.?
    18 Декабря, 17:33
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 29.06.2020, 15:19 Завтра туриста. Где и когда смогут провести отпуск саратовцы

    В России уже сложилась традиция называть кризисы "временем новых возможностей". То же самое происходит сейчас и с туристической отраслью. Тогда как самые востребованные направления и услуги на рынке сейчас закрыты, власти всерьез полагают, что это может дать небывалый импульс развитию внутреннего туризма - не только традиционного южного, но и местного, и даже агротуризма. О том, каковы перспективы летнего отдыха для саратовцев и смогут ли свои долины и берега заменить недоступное море - в обзоре "СарБК".

  • 01.04.2019, 11:34 Н@блюдатель. Недоразвитая область и "призрак Силуанова" Саратовская область вновь оказалась в центре внимания федеральных чиновников, и снова этот центр внимания со знаком "минус". Регион попал в список субъектов с "низким уровнем социально-экономического благосостояния", - уточняет ИА "СарБК" со ссылкой на премьер-министра Дмитрия Медведева.
  • 23.08.2018, 11:16 Вразрез с госполитикой. Ставки по ипотеке могут пойти вверх Райффайзенбанк повысил минимальные ставки по ипотечным кредитам на 1 п. п., до 10,49%. В банке связывают это решение с повышением долгосрочных ставок фондирования на рынке.
  • 10.08.2018, 15:34 "Горькое лекарство". Дмитрий Медведев прокомментировал "пенсионную реформу" Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что изменение пенсионной системы, направленное на повышение пенсионного возраста, является болезненной, но необходимой мерой и предположил, что на финальной стадии обсуждения президент РФ также выскажет свое мнение.
  • 14.06.2018, 16:44 В России могут повысить НДС. Одобрено кабмином Ставка вырастет с 18% до 20%. О решении объявил премьер-министр Дмитрий Медведев, и кабинет министров уже одобрил законопроект.
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 18 декабря 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Нашли ошибку
x