Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Знаковые изменения. "Красивые" номера и официальные дилеры

  • 09:41, 11 июля 2018
  • Комментариев[5]
В ближайшее время Госдума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств», с финальной редакцией которого ознакомился “Ъ”. Документ, который готовился с 2011 года, коснется миллионов российских граждан. Он вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы. А вот аукционов для покупки «красивых» номеров автовладельцам ждать, видимо, уже не стоит — депутаты решили от этой идеи отказаться, хотя ранее поручение на эту тему давал Владимир Путин.
Знаковые изменения. "Красивые" номера и официальные дилеры Фото: Bg.ru

Вчера комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять во втором чтении проект закона "О государственной регистрации транспортных средств". Документ вносился в Госдуму еще в 2011 году бывшим сенатором от Карелии Владимиром Федоровым (экс-глава ГАИ России), был принят в первом чтении в 2013 году и с тех пор дорабатывался. Как сообщал “Ъ”, в июле 2017 года свои поправки к проекту направила ГИБДД. Глава парламентского комитета по транспорту Евгений Москвичев вчера назвал документ "выстраданным".

Таблицы поправок, которые комитет рекомендовал принять, еще не опубликованы, но “Ъ” удалось с ними ознакомиться: проект существенно переработан, но общая концепция сохранена. Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров: им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Чтобы предоставить новый сервис клиенту, дилер должен будет выполнить ряд условий: у него должен быть договор с производителями (или с представителями автозавода), а также помещение и штат "квалифицированных сотрудников". Если все условия выполнены, то компания получает статус "специализированной организации" и попадает в спецреестр. Сотрудники автосалона проверяют регистрационные данные на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, получив "добро" от подразделения, передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу. Регистрация авто в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.

Интерес также представляют нововведения, касающиеся номеров. Вводится два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы). Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а сами знаки автовладелец будет получать сам — у изготовителя. К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы. Скорее всего, МВД после принятия закона добьется существенной экономии: сейчас закупкой автономеров (через тендеры) и распределением их между регионами занимается Центр специального назначения в области безопасности движения МВД, на это тратится ежегодно сотни миллионов рублей. Средняя цена автономера, по данным полиции, при закупке составляет 400–500 руб. в зависимости от региона и поставщика. Вместе с тем, по подсчетам “Ъ”, сейчас государство ежегодно получает в виде пошлин примерно 4–5 млрд руб. в год при первичной регистрации автомобилей с выдачей номера (2 тыс. руб. за каждое авто, 2–2,5 млн регистраций в год). После принятия закона бюджет этих средств не получит.

Любопытно, что из законопроекта исчезло какое-либо упоминание возможности для граждан выбирать "красивые" сочетания букв и цифр номера, притом что в первой версии документа такая опция была заложена. Более того, еще в 2010 году Владимир Путин в статусе премьера давал поручение N1310-р разработать порядок проведения аукционов по продаже привлекательных номеров и ввести его после принятия закона о регистрации ТС. Господин Москвичев, комментируя “Ъ” принятое решение, ответил так: "А нам не хочется рыночных отношений".

Новый закон призван закрыть ряд законодательных пробелов. Сейчас, например, некоторые автовладельцы регистрируют машину на несовершеннолетнего подростка, а его невозможно привлечь к административной ответственности (при фиксации нарушений камерами), это запрещено КоАП. В законопроекте сказано: "владелец транспортного средства" не может быть младше 16 лет.

Часть поправок носит, на первый взгляд, технический характер, но они являются, тем не менее, важными. Для случаев, когда у машины сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове, на автомобиль будет наноситься "дополнительная маркировка" (за чей счет — в законе не сказано), чтобы машину можно было дальше эксплуатировать. Впервые в документе появилось упоминание электронных паспортов транспортных средств: если машина ставится на учет с таким паспортом, то бумажный ПТС предоставлять не нужно.

Глава Российской ассоциации автомобильных дилеров Олег Мосеев назвал "полумерой" норму законопроекта, согласно которой только новые автомобили можно будет регистрировать в автосалонах, а при продаже подержанного авто по системе trade-in такой опции не будет. "Но логика мне понятна, ведь по новой машине вся история есть, а в случае с подержанной машиной нужно полностью доверять дилеру,— говорит он.— Но со временем, думаю, такая возможность появится". Господин Мосеев также заметил, что автодилеры вряд ли будут использовать новый сервис для извлечения дохода: цены на услугу будут невысокие, либо она вообще будет бесплатной: "Здесь речь идет больше про способ сохранения лояльности клиентов, им предоставляется весь комплекс услуг по принципу "одного окна" — машина покупается в кредит, здесь же страхуется и выдаются номера".

Рассмотрение законопроекта во втором чтении запланировано предварительно на 17 июля (третье чтение, как правило, уже техническое), но решение будет принимать Совет Госдумы. Евгений Москвичев вчера заявил, что документ должны принять в весеннюю сессию. Соответствующие поправки также будут вноситься в закон "О полиции" и закон об ОСАГО. Законопроект вступит в силу через полгода, но, скорее всего, это произойдет уже в 2019 году: в течение этого срока МВД должно будет подготовить ряд подзаконных актов. Уже сейчас ясно, что законопроект коснется миллионов российских граждан: ежегодно подразделения ГИБДД проводят 10–12 млн различных регистрационных действий с автомобилями.

Автор: Иван Буранов, "КоммерсантЪ"
Комментарии - 5
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Местный 509
    Так россиянам и так не давали. Только приближенным.
    11 Июля, 11:27
  • Житель 237
    У правительства других забот нет, кроме как "заботы" об автовладельцах.
    11 Июля, 11:29
  • Читатель 214
    Я считаю, что "красивый" номер показывает неадекватность владельца машины. Или же он мимикрирует под неадекватного, что показывает его трусоватость.
    11 Июля, 11:34
  • Гость 533
    "...автовладельцы регистрируют машину на несовершеннолетнего подростка, а его невозможно привлечь к административной ответственности (при фиксации нарушений камерами), это запрещено КоАП." - это полный бред, такого нет сейчас.
    11 Июля, 12:33
  • Саратовец 290
    Стрелять, вешать, на кол сажать, так поступали все великие правители от Ивана IV до Сталина. Только начинать надо сверху и лет 20-30 этим на регулярной основе заниматься.
    11 Июля, 21:08
Похожие материалы
  • 04.06.2021, 10:00 К врачу, в спортзал, на поезд - как передвигаться по Саратову быстро и недорого? Тестируем новый сервис по заказу такси DiDi

    Основатель китайского конгломерата DiDi Чэн Вэй задумал собственную компанию из-за того, что ему приходилось часто опаздывать на встречи, а иногда даже на самолеты из-за невозможности поймать машину в час пик. Несмотря на то, что Саратов находится практически на другом краю света относительно Китая, проблемы с трафиком у нас те же.

  • 30.04.2021, 20:49 Темы недели: Саратов предложено "слить", маршрутка нон грата, пробный "Адмирал"

    Все-таки приятно, когда по итогам недели в сухом остатке оказываются позитивные новости. Только ленивый не замечает, что в Саратове начался "ренессанс электротранспорта". Впервые заговорили о новых маршрутах троллейбусов - в Солнечный и Юбилейный. В других микрорайонах транспортный вопрос пытаются решить с помощью маршруток, но в "Авиаторе" люди неожиданно выступили против "газелек" около дома. Тем не менее, даже если Саратов станет столицей электротранспорта, это может не уберечь его от поглощения более сильным регионом. И хотя это пока только частное мнение, саратовцев оно задело за живое.

  • 02.04.2021, 21:25 Темы недели: золотые яйца, автобусный кризис, в ожидании Путина

    На этой неделе случилось то, чего никогда не бывало - губернатор Валерий Радаев ушел в отпуск. Это оказалось настолько удивительным, что породило даже конспирологическую теорию о том, что глава региона помещен на самоизоляцию перед приездом президента Владимира Путина. Тот якобы может принять участие в открытии Парка покорителей космоса. Объект, который должны сдать через 10 дней, строят в авральном режиме. Тем временем, гражданам не до космических свершений - яйца в магазинах стали "золотыми", а по городу все сложнее передвигаться на общественном транспорте.

  • 19.03.2021, 20:24 Темы недели: рельсы в парке, защита для "скорой", год с ковидом

    В Саратовской области многие новые темы - это хорошо забытые старые. Это как нельзя лучше видно по дискуссии вокруг детской железной дороги в Парке Победы. Проекту завтра будет 10 лет, а обсуждение его только разгорелось. Стара как мир и проблема безопасности выезжающих на вызовы медиков - она вернулась в центр внимания после очередного нападения на сотрудницу "скорой". И это несмотря на то, что врачи - одни из главных героев прошедшего коронавирусного года. С прихода пандемии в Саратов прошел, действительно, год.

  • 12.03.2021, 20:58 Темы недели: остановка трамваев, жертвы ковида, незащищенные дети

    На этой неделе в Саратовской области не было замечено ярких событий или громких происшествий, которые оставили бы след к концу этой самой недели. Жизнь текла сама собой, со всеми со своими кошмарами и сложностями. Так что пришлось выбирать из тех трендов, которые удивили нас больше всего. В городе обсуждают запланированную приостановку трамваев в связи с реконструкцией системы электротранспорта. Коронавирус, который ушел в тень, вновь напомнил о себе - надеемся, это его последний оскал. На фоне ковида общество разъедает другая болезнь - отсутствие малейшей жалости не только к другим взрослым, но и к детям.

Новые материалы
  • 18.06.2021, 21:05 Темы недели: корона возвращается, пляжный дефицит, спровоцированный Исаев

    Коронавирус снова возвращается в новостную повестку. В России и в Саратовской области говорят о третьей волне и обязательной вакцинации. Еще одна обсуждаемая тема - сезонная. Это постоянная неготовность пляжей и прочих мест отдыха к началу купального сезона. Глава Саратова Михаил Исаев хотел сыграть на опережение в "информационной войне", а эффект оказался обратным - все стали искать тот самый компромат на мэра, о котором он поспешил объявить.

  • 18.06.2021, 12:16 "Лука". Заметки киномана

    Кажется, кто-то на студии Pixar сидел и думал: а что если нам сделать римейк "Русалочки"? Только заменим её на мальчика, уберем королевские титулы, сомнительную любовную линию, необходимость отдавать голос за ноги и заменим всё это на дружбу! И вместо невнятной сказочной страны пусть будет побережье Италии в 50-е или 60-е! Но главное, что если мы маму героя оставим в живых и покажем более-менее здоровые отношения? Вот это будет поворот!

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x