Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

  • 21:01, 3 ноября 2022
  • Комментариев[0]

Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами Фотобанк СарБК

Мэр сдала "автоматом"

От редакции

Саратовцев можно поздравить с новым мэром. На этой неделе состоялся конкурсный отбор претендентов на должность главы Саратова. Фаворитом в нем, конечно же, была Лада Мокроусова, которая в августе была назначена исполняющей полномочия взамен ушедшего в областную думу Михаила Исаева.

И хотя Мокроусова пока все еще и.п., все остальные процедуры — уже чисто символические. Ее кандидатуру поддержало региональное отделение "Единой России", а это равносильно назначению. Глава администрации Заводского района Андрей Марусов, которого комиссия тоже пропустила в "финал", останется техническим кандидатом. Избавить градоначальницу от приставки "и.п." должна городская дума.

Не правы были телеграм-каналы, которые строили теории, почему Мокроусову могут не утвердить. Хотя за пару месяцев она себя действительно ничем не проявила. В отопительный сезон город вошел с заметными проблемами — по-прежнему в десятках домов нет тепла и горячей воды, а где-то еще идет ремонт труб. К вводу транспортной карты в городе оказались не готовы, а общественный транспорт в последний месяц работает с перебоями из-за того, что автобусы с популярных маршрутов снимают для перевозки мобилизованных. Собаки по-прежнему кусают детей на улицах.

Однако, конечно, на ресурсах мэрии и самой Мокроусовой этих проблем почти не существует. Там вообще все тихо, гладко и уныло. Вот содержание ее последнего совещания с подчиненными: "не снижаем темпы работ по обрезке и опиловке деревьев, восстановлению дорожного полотна и тротуаров после вскрышных работ", "их отлов (собак) не останавливаем", "напомнила главам районных администраций о персональной ответственности за подготовку дорожных служб к зимнему сезону", "все вопросы — на контроле профильных замов".

Фото СарБК

Судя по всему, должность главы Саратова в последнее время тоже становится все более символической. Часть полномочий отдали районам, другую часть забирает область. А мэру ничего интересного и насущного не остается.

Конкурсный отбор, конечно же, тоже был чистой формальностью, хотя некоторое разнообразие ему добавили альтернативные кандидаты. Среди них самым известным был, пожалуй, руководитель движения "Жить здесь!" Александр Ермишин. По его описанию, официальная процедура больше походила на фарс. Например, кандидатов изначально поделили на "правильных" и "неправильных", рассадив их по разным комнатам, где угощали их чаем с пирожками. Где-то в одном месте были Мокроусова и Марусов, в другом — пятерка оставшихся претендентов. А само собеседование больше напоминало экзамен, на котором преподаватели ставят "автомат" любимчикам и "валят" остальных. Например, самого Ермишина допрашивали о том, знает ли он виды муниципального контроля, есть ли у него "команда" и что он будет делать, если в случае его победы вся администрация разом уволится, а на соседней улице прорвет трубу. На последний вопрос кандидат резонно заметил, что ремонтом труб занимаются не чиновники администрации, а коммунальщики. Видимо, за такой ответ ему поставили "неуд".

Мнение эксперта

Дмитрий Олейник, политолог

Дело в том, что нынешний способ наделения полномочиями градоначальников, по меньшей мере, устарел. МСУ теперь, после принятия поправок к Конституции, находится в системе публичной власти, а в законах это еще не конкретизировано должным образом.

Допустим, если мэр не избирается населением, то его кандидатуру вносит в городскую думу губернатор, тем самым принимая на себя ответственность за кандидата. Дума может не согласиться с кандидатурой, тогда вносится другая и так далее. Мы же пользуемся промежуточным вариантом. Пожалуй, лишним и не отвечающим реалиям времени. Отсюда возникают казусы, подобные сегодняшнему, когда "альтернативу" руководителю составляет его заместитель.

Нужно признать, что нынешняя процедура еще дальше от демократии, чем прямое назначение и вынуждает чиновников искать "альтернативы", среди тех, кто и не думал выдвигаться. В тоже время, кандидаты от оппозиции никак не могут себя реализовать, даже довести свою программу до депутатов, потому что не проходят "сито" конкурсной комиссии, тем самым на укрепление авторитета власти такая схема не работает.

Полагаю, депутатам Госдумы пора внести изменения в законы от МСУ и предложить новую схему наделения полномочий мэров с учетом обновленной Конституции и требований времени.

Фото СарБК

Карты вводят с колес

От редакции

Хотели как лучше, а получилось как всегда. С 1 ноября в Саратовской области осуществили переход с бумажных проездных, которыми пользовались льготники, на транспортные карты. Правда, "осуществили" — это громко сказано. Конечно же, к назначенному сроку многое оказалось не готово — оборудование, водители, сами льготники. В результате — хаос, конфликты в общественном транспорте и убитые нервные клетки.

Цель у нововведения вроде бы благая — избавить людей от необходимости каждый месяц получать талончики, упростить отчетность и получение компенсации из бюджета для перевозчиков. Но к внедрению новой технологии власти отнеслись уж как-то слишком легкомысленно. Губернатор Роман Бусаргин, услышав о том, что перевозчики отказываются работать с транспортными картами, сказал следующее: "Многие перевозчики воспринимают это достаточно болезненно. Почему, не знаю. Наверное, мы это узнаем, когда транспортные карты заработают".

А у самих перевозчиков спросить не пробовали? Собрать их в одном месте и выслушать? И не в конце октября, а еще летом? Позиция "вот введем карты, а потом посмотрим" ни к чему хорошему не могла привести. И не привела.

В результате свою собственную организаторскую халатность чиновники решили списать на перевозчиков. Тех, кто не успел установить новые терминалы, считывающие транспортные карты, "наказали": от них стали требовать, чтобы они возили льготников вообще бесплатно (якобы потом будут какие-то компенсации). Понятно, что некоторые водители это странное распоряжение стали игнорировать. По телевизору говорят одно, а в транспорте — другое. Отсюда и конфликты.

Что делали чиновники все эти месяцы, которые давались на подготовку, почему не вели переговоры с перевозчиками, непонятно. Почему терминалы стали устанавливать, а систему тестировать только 1 ноября — тоже. Почему нельзя было сделать переходный период, когда бы принимались и бумажные проездные, и транспортные карты — загадка. А вернее, просто элементарное разгильдяйство.

Если бы чиновники обратились к перевозчикам, они бы услышали, например, что кто-то из них считает условия договора на обслуживание транспортных карт, который он должен заключить с оператором "Сервис М", неприемлемыми. Оператор якобы хочет заниматься всем эквайрингом (обработкой платежей), а не только льготными картами, и не все перевозчики были с этим согласны. Второй момент: на пригородных маршрутах изменился расчет компенсационной выплаты за перевозку льготников, и возить льготников по межгороду стало еще более невыгодно. Поэтому предприятия стали в последнее время чаще отказываться от таких маршрутов. Почему-то мы об этом знаем, а губернатор — нет.

Мнение эксперта

Андрей Данилов, индивидуальный предприниматель, перевозчик

Я считаю, что те, кто нес ответственность за подготовку к внедрению транспортных карт, очень плохо подготовились. Пассажиры не знают, что с этим делать. Пассажиры не понимают, что для льготных транспортных карт нужен другой терминал. Водитель должен отвечать за безопасность пассажиров, а у него этих терминалов – как у дурака махорки.
Ну и компенсация 11 рублей за льготника... Мы уже давно говорим, что и тариф 30 рублей не покрывает всех расходов перевозчика.

Мне кажется, или не стоило торопиться с введением транспортных карт, или надо было лучше готовиться.

Гелена Алексеева, гендиректор ООО "Авис", представитель ряда перевозчиков

У моих доверителей нет установленных терминалов для оплаты поездок транспортными картами. Они подписали соглашение одними из последних. Льготников возим бесплатно. Министерство обещало компенсировать их перевозку. Ждем терминалов.

Автор: Ольга Бирюкова
Похожие материалы
  • 31.03.2023, 21:48 Темы недели: укороченный отопсезон, Плеве на свободе, городские сюрпризы

    Нынешний отопительный сезон в Саратове оказался трудным и, наверное, поэтому его хотят побыстрее завершить - на две-три недели раньше, чем обычно. Не получилось досрочно завершить свой срок у бывшего ректора СГТУ Игоря Плеве - на этой неделе он вышел на свободу, полностью отбыв назначенные ему два года. Не прошло и двух лет, как чиновники признали, что не смогли сдержать обещания, данные жителям Гагаринского района при их присоединении к городу - о сохранении сельских льгот.

  • 03.02.2023, 20:27 Тема недели: Сакко и Ванцетти поделят на три

    Улице Сакко и Ванцетти в Саратове все-таки не удастся избежать переименования. Это стало окончательно понятно на "экспертном обсуждении", организованном мэрией на этой неделе по указанию Володина. В ходе дискуссии большинство участников выступили против смены названия, но, как предупредили в конце, обсуждение не имеет никаких юридических последствий. То есть за мнение вам спасибо, но сделаем мы все равно по-своему.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 09.12.2022, 20:54 Темы недели: беспилотник в Энгельсе, свобода Качева, свет в конце тоннеля

    Самым громким событием недели в Саратовской области стала, конечно, попытка удара украинским беспилотником по авиабазе в Энгельсе. И, судя по всему, целью противника был не столько военный ущерб, сколько создание паники среди населения. Среди мирных новостей мы выделили на этой неделе две - поставлена точка в деле бывшего главы регионального ГУ МЧС Игоря Качева, а многострадальный подземный переход на 2-й Дачной наконец-то отошел городу.

  • 21.10.2022, 21:35 Темы недели: дело псу под хвост, ускорение для трамвая, стройка без комплексов

    На этой неделе находились поводы вернуться к старым, мы бы даже сказали - к истрепанным, но оттого самым излюбленным саратовским темам. О них можно говорить с кем угодно, как о погоде. Мы имеем в виду бродячих собак (стало известно о прекращении уголовного дела о халатности против чиновников мэрии), общественный транспорт (скоростной трамвай может появиться в городе раньше запланированного срока) и проблемы жилой застройки.

Новые материалы
  • 19.11.2024, 10:39 Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите

    Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего российского угольного саммита - это ежегодное мероприятие, собирающее ведущих игроков угольной промышленности для обмена опытом и обсуждения новых технологий.

  • 19.11.2024, 10:24 2500 детей "из пробирки". Как в регионе работает служба вспомогательных репродуктивных технологий

    Российские демографы и репродуктологи констатируют рост популярности процедуры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Это связывают с повышением возраста женщин, в котором они впервые становятся мамами, возрастающих при этом рисках бесплодия и доступностью процедуры (уже больше десяти лет выполняется в рамках ОМС). Есть мнение, что к середине 2030-х годов спрос на ЭКО увеличится как минимум в 2-3 раза. Тонкостям этой темы уделяется пристальное внимание, так как удовлетворение этого спроса может обеспечить дополнительный рост рождаемости, а в условиях демографического кризиса это является главнейшей задачей. СарБК выяснял, сколько детей в Саратовской области появилось на свет благодаря вспомогательным репродуктивным технологиям и как в регионе развивается данная медицинская служба.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x