- A
- +A
- +A
"Довод". Заметки киномана
- 11:57, 18 сентября 2020
- Комментариев[0]
Итак, наши кинотеатры возобновили работу с премьеры "Мулан". Но диснеевские римейки редко бывают лучше диснеевских оригиналов. Может, новый фильм Кристофера Нолана больше нас впечатлит? Уж что-что, а впечатлять-то этот режиссер умеет. Не зря же в Голливуде надеются, что он спасет саму идею походов в кино. Или зря?
На украинский оперный театр нападают террористы. Кто они? Что им нужно? Никого не волнует. Даже спасение сотен зрителей не важно. Главное — протестировать протагониста, который именно так назван в титрах (Джон Дэвид Вашингтон, "Черный клановец", сын Дензела Вашингтона). Готов ли он пожертвовать жизнью ради Родины?
Когда выясняется, что он готов, ему выдают совсем уж секретное шпионское поручение (поэтому он его обсуждает вслух на людных улицах и в метро). Оказывается, из будущего в современность попало странное оружие. Оно не стреляет, а всасывает пули — время для него идет вспять. В фильме это называют инверсией. А торгует такими вещами русский олигарх (Кеннет Брана, "Убийство в восточном экспрессе". Кстати, он уже играл русского олигарха в "Джек Райан: Теория хаоса").
Протагонист решает добраться до этого олигарха через его жену (Элизабет Дебики, мини-сериал "Ночной администратор", "Вдовы"). И когда ему это наконец удается, начинается такая катавасия со временем, которое идет одновременно вперед и назад, что "Довод" надо смотреть в замедленном режиме и параллельно чертить графики, кто куда пошел. Вдруг найдете ошибку! Это лучший способ испытать хоть какие-то эмоции по поводу этой истории, кроме "Хитро придумано!" и "О господи, кто-то убил звукомонтажера? Почему так громко? Диалоги неслышно".
Ожидать спасения индустрии от одного фильма — примерно как ожидать спасения мира от одного человека. В кино, может, так бывает, но в реальности один в поле не воин. (Даже у протагониста "Довода" есть помощники! Одного из них играет Роберт Паттинсон). Кристофер Нолан нравится не всем. Для кого-то его кино слишком холодное и лишенное эмоций, для кого-то чересчур заумное. В "Доводе" обе его худшие тенденции сильны, как никогда. Тем не менее, если вам нравится "Начало", "Помни" и "Интерстеллар", вам понравится и новая картина. Но по этой же причине, она может показаться вам предсказуемой.
Это уже стандартный для Нолана сюжет-головоломка с временными выкрутасами. Герой не белый, а темнокожий, и у него даже нет мертвой жены/девушки. (Как оригинально!) А в остальном он похож на других главных героев Нолана. Он прорисован схематично, о нем ничего не известно, он тут ради движухи, а не разговоров по душам. Это самое близкое к фильму про темнокожего Бонда, что вообще выходило на экраны. Ну, если бы фильмы про Бонда скрестили с учебником по квантовой физике продвинутого уровня. А потом плюнули на все законы этой самой квантовой физики.
В таких случаях экшн-герой должен тащить половину фильма на своей харизме, но у Джона Дэвида Вашингтона с этим туговато. Паттинсон ему помогает, но его мало, и он такой же нераскрытый.
Кстати о шпионских триллерах! Нолан словно бы списал роль Элизабет Дебики с её же собственной героини в "Ночном администраторе" по роману Джона Ле Карре. Она жертва, мать и объект нездоровой привязанности жуткого супруга. Её бьют, используют, чтобы мотивировать героя, и её постоянно нужно спасать. Она — сюжетная функция "многострадальная жена злобного русского олигарха", а не полноценная героиня. И это одна из двух(!) слегка значимых для сюжета героинь. Плюнуть на репрезентацию половины человечества! Хотя женщины ходят в кинотеатры столько же, сколько и мужчины, и уже давно и активно заявляют, что хотят видеть себя на экране! Странный способ спасти кино в 2020-м году.
И ох уж эти злобные русские олигархи! На прошлой неделе в "Мулан" китайцев кормили развесистой клюквой. А на этой - нас. Кеннет Брана, конечно, выдает шекспировские страсти. Но боже, сколько можно? Закрытые города, ядерное оружие, убийства практически голыми руками без очевидного повода! Куда ещё банальнее?
Единственное, что в "Доводе" небанально, — это экшн. Нолан действительно хорош в технической постановке действия. У него шикарный оператор и правильная музыка, которая нагнетает напряжение (хоть и слишком громкая). Когда камера следует за героями в сценах боя, это затягивает вас внутрь действия.
Любовь режиссера к практическим эффектам делает зрелище почти осязаемым. Для одной из сцен он взорвал реальный "боинг". Было ли это нужно, или ему просто хотелось взорвать "боинг", и деньги были? Неизвестно. Но к технической стороне фильма сложно придраться, и это однозначно стоит посмотреть на большом экране. Особенно последний акт. Такого вы нигде не видели. Для части бойцов время идет обычно, а для части — вспять. Взрывы "собираются" обратно, пули летят не туда, куда им положено. Все это под напряженную музыку и с параллельным монтажом расслабленного русского олигарха на яхте. (Нет, это правда какой-то "Ночной администратор"!)
Такое ощущение, что все силы создателей ушли в техническую работу, потому что сюжет сходит с рельс. Как говорит один из персонажей: "Не пытайся понять это, просто почувствуй!" С одной стороны, этим советом стоит воспользоваться и смотреть "Довод" так, словно это Майкл Бэй для интеллектуалов. С другой, 40% фильма — экспозиция! В лучших традициях "Начала" (и Соркина) все бодро ходят туда-сюда и объясняют, что происходит, как всё работает и что у них там дальше по плану.
"Довод", трейлер
Как гибрид шпионского триллера и научной фантастики, "Довод" работает. Но элементы каждого жанра по отдельности предсказуемы до невозможности. Финал затянут, персонажи абсолютно не трогают. Сама по себе история такая пустая, что гудит, если по ней стукнуть. Гибель мира не ощущается как серьезная опасность, потому что вам в мире фильма все равно места нет и сопереживать там особо некому. То есть, это безжизненная, но идеально поставленная каша-мала. Ждем крики фанатов "Если вам не понравилось, вы просто ничего не поняли, потому что глупые!"
Проблема в том, что кинотеатры и правда надо спасать. Но спасет их не Нолан, а вы, зрители. Так что если у вас есть хоть малейшее желание и возможность посмотреть что-то на огромном экране, сейчас самое время! Тем более, что любой фильм Кристофера Нолана кажется лучше в кинотеатре.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
19.12.2025, 14:59
"Достать ножи: Воскрешение покойника". Заметки киномана
Несмотря на мрачное название, третья часть франшизы с Дэниэлом Крейгом живее всех живых, и вам совершенно необязательно знать, что случилось в предыдущих сериях. Это самостоятельное кино, и любителям детективного жанра тут есть, чем поживиться.
-
05.12.2025, 14:55
"Умри, моя любовь": Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттисон. Заметки киномана
Дженнифер Лоуренс возвращается к истокам - к арт-хаусному кино и изображению безумия. Выходит очень на любителя.
-
28.11.2025, 16:59
"Иллюзия обмана 3" и магия кассовых сборов. Заметки киномана
Третья часть франшизы про благородных фокусников выходит в прокат после почти десяти лет перерыва. Она собирает в прокате миллиард рублей меньше чем за две недели, и становится самым кассовым зарубежным фильмом в российском прокате за 2025 год. Это что за чудеса такие?
-
14.11.2025, 15:41
"Бугония". Эмма Стоун и теории заговоров
Сезон кинонаград плавно начинается, а значит, пришло время смотреть фильмы, которые, скорее всего, будут претендовать на разные золотые статуэтки в этом году. Например, новую работу Йоргоса Лантимоса с Эммой Стоун в главной роли.
-
07.11.2025, 18:16
"Дорогой Вилли": как Брежнев и пара чудаков спасали мир. Заметки киномана
Создатели сериала, конечно, рассказывают, что всё основано на самых-пресамых реальных событиях, хотя по настроению это больше похоже на новогодний капустник на тему шпионских триллеров. Но, как говорится, это не баг, это фича.
-
19.12.2025, 14:59
"Достать ножи: Воскрешение покойника". Заметки киномана
Несмотря на мрачное название, третья часть франшизы с Дэниэлом Крейгом живее всех живых, и вам совершенно необязательно знать, что случилось в предыдущих сериях. Это самостоятельное кино, и любителям детективного жанра тут есть, чем поживиться.
-
18.12.2025, 14:51
Итоги года под квиз. В АБ клубе провели предновогоднюю бизнес-встречу
В саратовском АБ клубе прошла итоговая бизнес-встреча уходящего года. Впервые на этой площадке предприниматели вместо рассуждений о маркетинге и конкуренции искали ответы на вопросы о литературе, кинематографе, вместо логистических выстраивали логические цепочки. Результат экспериментального новогоднего квиза в АБ клубе - максимальный. Участники сообщества отвлеклись от будничной суеты, приобрели праздничное настроение, установили полезные связи (момент нетворкинга растянулся на весь вечер) и отработали элементы командной работы.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Чиновники утверждают, что жители области стали меньше пить 5
- Минсельхоз запланировал рост производства и зарплат во всех сферах АПК 5
- Полицейские и сотрудники банка помогли пенсионерке сохранить 2,8 млн 4
- Саратовские таксисты заявили об участии в "тихой" забастовке 2
- В город привезут мощи Николая Чудотворца 2

