Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Бунт, подростки, рок-н-ролл. В ТЮЗе собрали гаражную группу и помогли повзрослеть девочке Свете

  • 10:53, 28 апреля 2022
  • Комментариев[0]

Редко в какой семье подростковый возраст у ребенка проходит гладко. Девушки и юноши протестуют по-разному: одни просто ругаются с родителями, другие уходят из дома, третьи - ныряют с головой в омут первой любви. Света, героиня спектакля "Делай все, что хочешь, пока я тебя люблю", сорвала джек-пот. Историю непростого периода из жизни школьницы показали в саратовском ТЮЗе имени Киселева. Сведись все к рефлексии, возможно, премьера получилась бы скучной, но постановщики и актеры сумели превратить пьесу современного драматурга Светланы Баженовой в драматический рок-концерт.

Бунт, подростки, рок-н-ролл. В ТЮЗе собрали гаражную группу и помогли повзрослеть девочке Свете Фото Михаила Гаврюшова

На премьеру в Саратов приехала сама драматург. Светлане Баженовой всего 32 года, и она уже сумела зарекомендовать себя в качестве одного из самых топовых современных авторов. Только в нашем ТЮЗе это третья "ее" премьера: до этого ставили "Как Зоя гусей кормила" по пьесе омички и "Мы — на острове Сальткрока" по повести легендарной Астрил Линдгрен, но в инсценировке Баженовой. Девушка хотела стать актрисой, много играла в молодежных театрах и даже получила профильное образование, но потом заинтересовалась драматургией и поступила на курс к классику отечественной прозы Николаю Коляде. Судя по всему, Коляда — очень хороший мастер, а Баженова — хороший ученик, ведь даже только что вышедшими текстами прозаика зачитываются главные режиссеры многих российских театров, "примеряя" их под будущие постановки.

Свои произведения драматург называет автобиографичными, такая же история и с пьесой "Делай все, что хочешь, пока я тебя люблю". "Дохлый номер писать о том, чего не знаешь и что не испытывал", - сказала она на встрече с прессой, и это, пожалуй, лучшая реклама для нового спектакля ТЮЗа. Тут мы должны вспомнить, что главную героиню тоже зовут Света и попробовать понаблюдать за тем, каким было отрочество и юность будущей звезды российской театральной драматургии.

Фото Михаила Гаврюшова

Света (Ирина Протасова) начинает спектакль монологом, состоящим из типичных для подростка вопросов. В ее голове смешались разом темы от "Почему меня никто не любит?" и "Почему я не нужна тем, кто нужен мне?" до "Как раскрутить свой "Тик-ток?". Переработать все это она пытается, играя в гаражной рок—группе. Вернее, обычно рок-группы гаражные, а здесь друзья и знакомые героини репетируют на крыше. Девочку в непростой период взросления могла бы поддержать семья, но ей не повезло. Отца Света боготворила. Делала она это даже после того, как его лишили родительских прав за то, что он не слабо приложил дочь головой об ванну. Она долго встречалась с ним тайком тот матери, но однажды его не стало. С мамой найти общий язык было непросто, и Света решила уйти из дома. И вот теперь недолюбленный ребенок ищет любовь повсюду. Она целуется с молодым физруком (Владимир Егоров), втрескивается по уши в сердцееда Сашу (Павел Лазарев) и даже живет какое-то время у школьного хореографа Марины Петровны (Виктория Самохина). Параллельно по Свете сохнет одноклассник Глеб (Артем Яксанов), а загадочный Эдик (Василий Калашников) признается, что помнит ее еще с детского сада, когда она … откусила ему кусочек уха. Из всего этого круговорота выбраться довольно просто — надо всего лишь перестать закатывать концерты (как в прямом, так и в переносном смысле), и осмотреться по сторонам. А вдруг рядом есть тот, кто тебе нужен?

Фото Михаила Гаврюшова

Ирина Протасова в образе Светы меняется молниеносно — вот она милая, вот дерзкая, сейчас беззащитная, а в следующий миг воинственная. Так же быстро меняются и эмоции публики - Свету то жалко и хочется обнять, то она раздражает и злит. В этой наивной простоте, которая удивительным образом не скатывается в банальность, и есть главная фишка Протасовой. Актриса умеет жить на сцене так, что кажется будто она девушка из соседнего подъезда, и знаешь ты ее сто лет. Обезоруживающая непосредственность позволяет ей одинаково достоверно играть и воспитательницу детского сада в "Горке" , и маленькую девочку в "Мы — на острове Сальткрока" , и даже ее Орлеанская дева в "Жаворонке, или Жанне Д.Арк" предстает очень душевной и родной.

С "Жаворонком" свежую премьеру роднит не только исполнительница главной роли. Когда прошли первые показы мюзикла, вдруг выяснилось, что чуть ли не все актеры ТЮЗа отлично в живую поют. Зритель, конечно, подозревал, что их этому учат в театральном институте, но чтобы все сразу и так прилично петь! Тогда подумалось, что потенциал исполнителей режиссеры используют, мягко говоря, не полностью, останавливаясь на драматической части, и изредка подключая танцевальную.

Фото Михаила Гаврюшова

Так вот после "Делай ..." схожие ощущения. Тут открытием было то, что из семерых актеров можно собрать настоящую рок-банду. Они, конечно, "Грэмми" не возьмут, но сами играют на музыкальных инструментах, и делают это неплохо. Особенно поразили сама Протасова на ударных, Артем Яксанов и Павел Лазарев на бас-гитаре и гитаре соответственно. И играют они не просто "два притопа, три прихлопа", а настоящие музыкальные композиции, которые специально для спектакля написала композитор из Санкт-Петербурга Юлия Колченская. Еще две композиции написал Лазарев. Разве кто-то кроме узкого круга коллег и специалистов знал о таких талантах? Нет, и может не узнал был, если бы не актуальный материал Светланы Баженовой и смелость режиссера Екатерины Гороховской. А в итоге кайф, драйв, возможность поорать и поотрываться в удовольствие - подростковый бунт, как он есть.

Спектакль "Делай все, что хочешь, пока я тебя люблю" имеет возрастной ценз "12+", но Светлана Баженова против деления зрителей или читателей по возрасту, полу или другим признакам. Она считает, что театрам просто стоит честно делать свою работу, не рассчитывая завлечь на спектакль кого-то определенного. Не будем спорить с успешным литератором, но порекомендуем новую постановку к просмотру подросткам и их родителям. А после нужно обязательно посидеть в каком-нибудь уютном местечке и обсудить увиденное. Глядишь, и из дома уходить не придется.

Автор: Екатерина Ференец
Новые материалы
  • 23.07.2024, 13:23 Гламур смешали с баней. Как в регионе развивается глэмпинг и сколько это стоит

    По данным российских сервисов бронирования, в этом году повысился интерес туристов к отдыху в глэмпингах. Одновременно поднялась и цена. Причем ценник на "гламурные палатки" рос в два раза быстрее, чем в обычных отелях. В Саратовской области новый формат тоже пользуется спросом. Но эксперты утверждают, что не все новые места размещения, к которым применяется этот модный термин, являются глэмпингами. Порой за красивой картинкой находится банальная турбаза с минимальным обслуживанием и абсолютным равнодушием к особенностям природной локации. Как выглядит идеальная формула глэм-тура, сколько стоит такой отдых и снизится ли цена с увеличением числа площадок, попытался выяснить СарБК.

  • 19.07.2024, 15:20 "На автомате" – летнее "Слово пацана". Заметки киномана

    Если вы внезапно соскучились по "Крови на асфальте", или у вас летом возникает желание увидеть что-то знакомое в сериальной жизни российской провинции, как было в "Чиках", эта криминальная комедия в 8 сериях ждет вас на стримингах.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x