Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Медитативный триллер "Решение уйти". Заметки киномана

  • 13:00, 30 сентября 2022
  • Комментариев[0]

До наших кинотеатров доехал новый фильм Пак Чхан-ука ("Олдбой", "Служанка", "Сочувствие госпоже месть"), за который он в этом году получил награду как лучший режиссёр на Каннском фестивале. Без кровищи, зато слегка гипнотизирует.

Медитативный триллер "Решение уйти". Заметки киномана kg-portal.ru

Следователь (Пак Хэ-иль) приезжает на место гибели альпиниста. Вроде бы несчастный случай, но какой-то подозрительный. И вдова (Тан Вей) вообще не расстроена. Пока полицейский за ней следит, он влюбляется, и кажется, это взаимно. Он женат, но супруга работает на АЭС в другом городе, и видятся они только на выходных, и то не всегда. Судя по тому, что они рандомно обсуждают, как успешно они поддерживают свой брак, он тихонько трещит по швам.

Следствие приходит к выводу, что альпиниста никто не убивал, и полицейский с бывшей подозреваемой погружаются в свою любовь. Сюжет, как из эротического триллера 80-х или 90-х, но никакой эротики тут нет. Зато герой страдает бессонницей, а героиня помогает ему уснуть. Что, кажется, куда романтичнее и привлекательнее для перманентно уставшего мужчины за 40, одержимого своей профессией.

kg-portal.ru

Но к несчастью для него самого, он правда хороший следователь и понимает, что со смертью мужа все не так просто. И детективный сюжет выходит на новый виток.

Если вы смотрели другие картины Пак Чхан-ука и ожидаете, что к концу истории он уйдёт в отрыв, предупреждаем, что он не уйдёт. И насилия на экране тут ещё меньше, чем эротики. Но это отличный нуар. Первое сравнение, которое приходит в голову примерно всем критикам, — "Головокружение" Хичкока. Тут вам и похожая тягучая и гипнотизирующая атмосфера, и двойное, а местами тройное дно, и высота, и, конечно, загадочная главная героиня, с которой у героя совершенно невозможная любовь.

В "Решении уйти" femme fatale играет китаянка Тан Вей, и ее национальность важна для сюжета. Мы явно упускаем целый пласт смыслов и нюансов, потому что нам все переводят одинаково. А девушка иммигрировала недавно, плохо говорит по-корейски и учит его в основном по любимому историческому сериалу (Из-за чего она звучит, как женщина из прошлого). Когда она не может подобрать слов, она наговаривает текст в переводчик в своём телефоне.

kg-portal.ru

Техника использована очень остроумно. С ее помощью режиссёр и настроение передаёт, и создаёт комичные ситуации, и обыгрывает повороты детективной линии.

Ещё картина похожа на скандинавский нуар, особенно по цветовой гамме (хотя и на "Головокружение" тоже). В итоге, фильм корейский, но никакой специальной подготовки, знания культуры или великой любви к их кинематографу не требуется. Не нужно даже быть любителем фестивального кино. Достаточно просто любить триллеры и нуары. Тут есть обрывочный монтаж, внезапные переходы и флэшбеки, но это не арт-хаус с претензией на ультра-интеллектуальность, а хорошее жанровое кино.

kuda29.ru

Очень-очень хорошее! Персонажи раскрыты так, как они должны быть раскрыты, чтобы у детектива появилась психологическая глубина. В начале вы видите, какой следователь рациональный и дотошный. Затем как он влюбляется и перестаёт видеть ситуацию объективно (все это приправлено частыми упоминаниями тумана и сценами, где ему нужны глазные капли, потому что он нечетко видит). И ближе к финалу от его рациональности остаются рожки да ножки.

Тан Вей в роли роковой женщины тоже очень хороша. У неё выходит нужный градус загадочности, чтобы было ясно, что она что-то скрывает, но непонятно, она злодейка или жертва. Когда чувств не хватает в репликах, актриса восполняет это мимикой.

"Решение уйти", трейлер

Конечно, детективный сюжет накладывает свои ограничения, и многие вещи можно угадать. И это гораздо спокойнее, чем другие работы Пак Чхан-ука. Но если вам хочется красивый нуар с сильной романтической линией, который похож на классику, и при этом шикарно интегрирует современные технологии, "Решение уйти" — отличный вариант.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 17.02.2020, 13:26 Призрак, труп и пять женщин. В драме ищут виновного в гибели любвеобильного конюха Американец Дон Нигро - один из самых плодовитых писателей современности. Ему принадлежат более 450 пьес, многие из которых объединены в циклы. Отдельное место занимает цикл о России с произведениями "Пушкин", "Гоголь", "Распутин", "Мандельштам" и т.д. Спектакли по произведениям Нигро уже несколько десятков лет идут в театрах по всему мир, но наша страна до последнего почти ничего не знала о талантливом американце. За открытие этого имени для отечественной публики стоит поблагодарить Виктора Вебера, который начал переводить пьесы Нигро. В Саратове первыми к его творениям решили присмотреться в театре драмы. На Малой сцене студенты курса Игоря Баголея выпустили "Пять жар-птиц в поместье Ворона".
  • 29.01.2020, 10:28 Агата Кристи с вау-эффектом. Драма выпустила спектакль, о финале которого лучше не знать Произведения Агаты Кристи находятся на третьем месте по количеству публикаций в истории мировой литературы. По этому показателю великая англичанка уступает лишь Библии и трудам своего соотечественника Уильяма Шекспира. Решиться взять детектив Кристи за основу для спектакля или кино одновременно и легко, и сложно. Легко, потому что тебе в руки попадает гарантированно блестящий материал. Сложно, потому что ни один рассказ Агаты Кристи не провалился в печати, и надо суметь справиться с такой ответственностью. В саратовском театре драмы решили начать новый год со спектакля по мотивам детектива знаменитой писательницы - на Большой сцене выпустили "Свидетеля обвинения".
  • 24.11.2017, 11:08 "Снеговик". Заметки киномана Интересно, сколько народу у нас пойдет смотреть атмосферный скандинавский детектив с толпой британских актеров, Шарлоттой Генсбур и расчлененкой? Особенно, когда за окном все не менее мрачно и атмосферно, только туманы вместо снегов?
  • 23.11.2012, 07:32 Новый роман Бориса Акунина о Фандорине. "Черный город" и намеки Судя по новому роману, Борис Акунин устал от детективов. Приключения Фандорина, начавшиеся в 1876 году, он последовательно довел до 1914-го, от "Азазеля" до "Черного города". Эраст Петрович Фандорин возмужал, в "Черном городе" ему 58 лет и он выигрывает сравнение с собой же 20-летним. Но в самом тексте нет того же азарта, с которого проект начинался.
  • 16.11.2012, 07:29 Татьяна Устинова: самое трудное - это писать боевые и любовные сцены В эфире радио и телеканала КП писатель Татьяна Устинова рассказывает корреспонденту Николаю Никулину, почему самое трудное - это писать боевые и любовные сцены.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 сентября 2022
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x