Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Следствие "поплыло". Предпринимателя обвиняют в краже собственного имущества

  • 13:12, 15 февраля 2023
  • Комментариев[0]

В Саратове бывший учредитель ООО "Саратовтрансгидромеханизация" Виталий Шпетер пытался вернуть собственное имущество, которое забрал у него директор предприятия Глеб Терехин, - два катера и плавучий кран, но сам стал фигурантом уголовного дела о хищении. Следствие, встав на позицию обвинения, отказывает защите Шпетера в удовлетворении ходатайств, которые могли бы подтвердить доводы предпринимателя: он ничего не похищал, а просто забрал свое. Конфликт между бывшим учредителем и действующим директором гораздо глубже и может оказаться не чем иным, как попыткой рейдерского захвата бизнеса.

Следствие "поплыло". Предпринимателя обвиняют в краже собственного имущества Катер до замены номеров

История началась в 2015 году, когда Виталий Шпетер, будучи единоличным учредителем ООО "Саратовтрансгидромеханизация", принял на работу в качестве директора Глеба Терехина. Летом 2022 года между учредителем и директором возник конфликт, который фактически закончился преступлением. Защита Виталия Шпетера утверждает, что Терехин похитил из офиса документы организации. Но это еще полбеды. В августе Виталий Шпетер сел на один из своих катеров, которые были на стоянке на базе организации, и попытался отогнать на стоянку в Энгельсе, но по пути его остановила транспортная полиция. В ходе разбирательства предприниматель заметил, что номера на его плавсредствах подделаны… Он стал фигурантом уголовного дела о краже своих же катеров и плавкрана с ущербом в 1,5 млн руб., сейчас оно находится в производстве следователя Приволжского ЛУ МВД на транспорте. При этом старший следователь Марина Лесина заняла обвинительную позицию, и отказывается удовлетворять все ходатайства стороны защиты.

По словам защиты, у Глеба Терехина, по заявлению которого и было возбуждено дело, не было и не могло быть плавсредств. Но следствие отказывается проверять их доводы.

Терехин же предлагает следствию свою версию, которая, по словам адвоката Дениса Волошенко, не выдерживает никакой критики. Якобы он приобрел один катер в Астрахани, а плавкран и второй катер — у ООО "Новотех". Из выписки из ЕГРЮЛ по этой организации было установлено, что она создана 14 октября 2020 года, а всего спустя 6 дней Глеб Терехин якобы приобрел у нее лодку стальную и плавкран понтонный стоимостью 1,5 млн руб. Сделка сопровождалась не договором купли-продажи, а договором поставки, из которого непонятно, кто является правообладателем поставляемых товаров.

В открытых источниках была найдена информация, что ООО "Новотех" обладает признаками фирмы-однодневки: имущество на организацию не зарегистрировано, числится один сотрудник, в 2020-2021 годы на счета фирмы поступило 140 млн руб. и столько же ушло. Формальный руководитель — гендиректор ООО, имеющего многомиллионный оборот, Евгений Казымин в 2021 году был осужден за кражу телевизора в дачном доме…== Кроме того, подпись Казымина в договоре на поставку и в форме на выдачу паспорта очень сильно различаются.

Защита Виталия Шпетера неоднократно указывала на "технический" характер "Новотеха" и на то, что Глеб Терехин не мог приобрести у этой организации имущество, но следствие эти доводы игнорирует. В материалах дела также имеется запрос следователя в ООО "Новотех" без адреса, но на него был получен ответ. Защита Виталия Шпетера считает, что Глеб Терехин сам получил запрос и сам предоставил на него ответ. Причем ответ является копией, и где находится оригинал, неизвестно.

Что касается приобретения второго катера у частного лица в Астрахани за 50 тыс. руб., то тут доводы продавца и покупателя согласуются, но непонятно, каким образом катер был доставлен в Саратов. Якобы это было сделано с помощью автомобиля, но эти доводы вызывают сомнение у юристов: расстояние между Астраханью и Саратовом 804,5 км, водитель, оказывающий такую услугу, должен был осознавать, что документов на перевозимый груз нет, на пути следования находятся многочисленные посты ГИБДД, которые могут привлечь к ответственности за подобную транспортировку. Кроме того, катер длинной почти 8 метров не каждый автомобиль может перевозить. Однако следствие даже не выяснило данные водителя, согласившегося на подобную экстремальную транспортировку.

Защита Виталия Шпетера разбивает и основной довод его оппонента Терехина — о том, что плавсредства не могут принадлежать Шпетеру из-за того, что все его катера и лодки были утилизированы на глазах работников.

Адвокат Денис Волошенко отмечает, что работники всегда аффилированы тому, кто платит им деньги (а в данном случае это директор), и следователем они могли быть допрошены так, как ему угодно. Все работники показали, что проводили ремонтные работы с катерами в июне 2021 и в феврале 2022 годов, и это были плавсредства Терехина. Шпетер в свою очередь также утверждает, что в июне 2021 и в феврале 2022 годов проводил ремонтные работы на своих катерах и плавкране, а у Терехина никаких плавсредств не было. 

"Для устранения данного противоречия необходимо провести очные ставки, однако, несмотря на наше ходатайство следователь категорически не хочет этого делать. Фактический владелец производственной базы, на которой ремонтировались и утилизировались катера, также не допрошен, несмотря на настоянии защиты и обвиняемого", – отмечает Денис Волошенко.

Старший следователь Лесина не выясняла у работников, сколько было катеров, и, если их два и все они принадлежат Терехину, то где катера Шпетера. А то, что они у него были, подтверждает выписка из ГИМС. Из нее следует, что у Шпетера было пять катеров и одна лодка-гулянка. Затем Виталий Шпетер утилизировал три катера и лодку гулянку, но два катера у него оставались. Фото катеров с бортовыми номерами Шпетера в районе базы отдыха "Водник" датированы 3 июля 2022 года.

6 февраля защита Виталия Шпетера с применением видеофиксации ознакомилась с вещественными доказательствами по делу – катерами и плавучим краном. При осмотре рубки одного из катеров, на которой наклеены регистрационные номера, якобы принадлежащие Глебу Терехину, — АМ 1491 RUS64 — под ними обнаружены следы предыдущего номерного знака — Р 51-05 СУ. Согласно информации ГИМС, этот номерной знак принадлежит Виталию Шпетеру, и был нанесен на один из его катетов.

Денис Волошенко отмечает, что позиция, которую заняло следствие, грозит неправомерным привлечением к уголовной ответственности его доверителя, который только хотел "забрать свое", и ставит под угрозу весь его бизнес.

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 февраля 2023
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x