В начале лета жители города были огорошены тем, что предварительные железнодорожные кассы на улице Некрасова, находившиеся там последние полвека, вдруг стали продавать билеты с 45-рублевой наценкой. На недоуменные вопросы кассиры отвечали: "Мы теперь - коммерческая организация. Хотите без наценки - поезжайте на вокзал".
Часть возмущенных покупателей ("За что полтинник-то отдаем?") обратилась в управление по антимонопольной политике, другая - в областную прокуратуру. Но если антимонопольщики усложнять жизнь себе не стали и перебросили документы в Москву, то прокуратура довела-таки дело до конца. То есть до иска в арбитражный суд. Главное, что ее интересовало: могут ли коммерческие организации заниматься продажей государственных железнодорожных билетов или это прерогатива исключительно железной дороги.
В конце декабря арбитражный суд рассмотрел два иска облпрокуратуры - о признании недействительным договора поручительства между ПЖД и ЗАО "Вояж-сервис", а также об исключении из устава акционерного общества пункта, разрешающего коммерческую продажу билетов.
Доводы представителей прокуратуры в суде были следующими: согласно ст. 2 Закона РФ "О федеральном железнодорожном транспорте" продажа билетов является составной частью перевозочного процесса, а потому железная дорога вправе делегировать эти полномочия исключительно своим подразделениям, каковым "Вояж-сервис" не является. Кроме того, порядок продажи билетов определяется Уставом железных дорог РФ и различными нормативными актами, не предусматривающими передачу билетных бланков строгой отчетности частным фирмам.
Ответчики, в свою очередь, заявили, что раз между ПЖД и "Вояж-сервисом" существует договор поручительства, продажа полностью законна. Тариф билетов не менялся, значит, государство своих денег не теряло. Что же касается наценки, то ее размер определен исходя из соответствующей калькуляции и согласован с руководством ПЖД.
Данная калькуляция оказалась жутко засекреченным для прессы документом - представители как "Вояж-сервиса", так и железной дороги наотрез отказались продемонстрировать листок корреспонденту "СА". Правда, в устных комментариях не отказали. "Основная услуга заключается в том, что кассир тратит на одного покупателя не 2,5 минуты, а в десять раз больше: подбирает вместе с ним оптимальный маршрут, советует, каким поездом лучше ехать, - объяснил начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров Александр Левашин. - Раньше пассажир должен был узнавать все это в справочной и тратить деньги, а теперь не надо. Кроме того, в кассах "Вояжа-сервиса" нет очередей, и они максимально приближены к месту жительства людей".
Видимо, именно за две последние услуги саратовцы и выкладывали все лето почти по полтиннику. Лишь осенью в кассах появился скромный листок, извещающий о других допуслугах - чае, газетах и возможности посидеть в кресле. Чуть позже на стенку повесили телевизор. Однако покупателям стоимость услуг до сих пор кажется завышенной. "Знаете, это как в бане: можно воспользоваться сауной с бассейном, а можно - только душем, но все равно все платят одинаково", - сообщила в суде представитель "Вояж-сервиса". Впрочем, качество услуг предметом иска не являлось, а потому судья Любовь Александрова согласилась с доводами ответчика и посчитала продажу железнодорожных билетов через "Вояж-сервис" законной.
Решение это крайне обрадовало руководство ПЖД, а начальник юридического отдела Галина Богданова сообщила "Арбату", что "Вояж-сервис" был лишь первой ласточкой и теперь любая фирма с любыми учредителями (пусть и не родственниками начальства) может смело обращаться на железную дорогу и торговать их билетами.
P. S. Кассы на Некрасова сейчас поражают посетителей обилием пластиковых окон, подвесных потолков и прочего евродизайна. Увы, очереди там бывают. Кофе с чаем в глаза не бросаются, но если громко попросить, то, может, и принесут. Честно говоря, не экспериментировали. Диванчики довольно обычные, телевизор орет громко, три газеты имеются. Да, еще в перечне услуг значится ксерокопирование, причем количество копий не оговорено. Теоретически, наверное, можно наксерить и на 45 рублей. Несмотря на такой небывалый сервис, часть посетителей узнала о его цене лишь от корреспондента "СА". А узнав, спешно ретировалась.
Да, кстати областная прокуратура намерена обжаловать решение арбитражного суда.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:59Новости
-
Сегодня, 18:45Новости
-
Сегодня, 13:28Новости
-
Сегодня, 13:09Новости
-
Сегодня, 12:51Новости
-
Сегодня, 11:37Новости
-
Сегодня, 11:25Новости
-
Сегодня, 10:50Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 16:01Новости