Многие жители России согласятся со словами своего президента: они скучают по старым временам, когда кинотеатры были отведены под русские, а не американские блокбастеры. В стране, которая когда-то породила таких гигантов кинематографии, как Сергей Эйзенштейн и Андрей Тарковский, современные режиссеры, задушенные безденежьем, могут достичь только малой доли от числа фильмов, выпускавшихся ими раньше. "За последнее время число кинотеатров увеличилось почти вдвое, в то время как общая доля русских фильмов в прокате - менее 2%", - говорит В.Путин.
Глава "Мосфильма" кинорежиссер Карен Шахназаров поддержал российского президента в его желании возродить отечественное кинопроизводство. Он предложил ограничить число показываемых в России голливудских фильмов, чтобы предоставить местным режиссерам простор для конкуренции. "В настоящее время это единственное средство", - говорит он, добавляя, что американские студии "получают все доходы, даже не вкладывая средства в постройку кинотеатров" в России.
Пытаясь выправить баланс, министр культуры Михаил Швыдкой объявил о новой инициативе, призванной увеличить долю русских фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах по всей стране, до одной четверти. Он сообщил, что вскоре отечественные киностудии будут производить до 100 фильмов в год, получая годовой бюджет в 32 млн долл. Однако К.Шахназаров говорит, что производство такого числа фильмов будет вряд ли возможно из-за нехватки высокопрофессиональных русских кинорежиссеров.
Без государственной поддержки киноиндустрия в России потерпела крах - в 2000г. был выпущен лишь 61 фильм, против 375 в 1991г. Ушли те дни, когда советское Министерство культуры выбрасывало деньги на грандиозные проекты - такие, как фильм Сергея Бондарчука "Война и мир", где для постановки наполеоновских сражений были привлечены целые армейские подразделения. Большая часть современных фильмов тяготеет или к утрированным историческим драмам, или к жестокому насилию, и почти всегда отражает русское самосознание.
Однако поколение, к которому принадлежит и В.Путин, выросло на ироничных комедиях 60-х и 70-х - добродушных фильмах с простыми, правдоподобными персонажами и счастливыми концовками - полное бегство от серой реальности советских блочных кварталов. Сегодня фильмы такого типа могли бы послужить убежищем от неопределенности жизни в постсоветской России - так же, как было во времена Л.Брежнева, полагает Times.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей