В ЭМО наметился спад объемов производства. По итогам пяти месяцев энгельсскими предприятиями выпущено продукции на сумму 3,2 млрд рублей, что составило 96,7% к уровню прошлого года в сопоставимых ценах. Значительное снижение зафиксировано в машиностроении. Снизили объемы выпускаемой продукции "Тролза" (56,8%), "Энгельсский трубный завод" (51,5%), "ЗАЗС" (74,7%), "9 Центральный авторемонтный завод" (85,4%) и другие крупные предприятия.
На общую ситуацию в промышленности ЭМО повлияла и ликвидация ряда крупных химпредприятий: сегодня в процедуре банкротства находятся "Покровские эфиры", "Химволокно", "Капрон", "Ацетат", "Энгельсский капрон". В Энгельсе осталось единственное работающее предприятие химии - "Хенкель-Юг".
Замглавы администрации ЭМО Александр Стрелюхин кратко охарактеризовал ситуацию на проблемных предприятиях. На "Капроне" создана ликвидационная комиссия, высвобождено около полторы тысячи работающих. Подписано соглашение, по которому в ближайшее время коллективу должна быть выплачена задолженность по зарплате. По словам Стрелюхина, положительно сказывается вхождение "Ниткан-Покровск" в холдинг "Яковлевский". Погашаются кредитные обязательства, налоговая задолженность. Как считает заместитель главы ЭМО, к концу года предприятие выйдет на положительные темпы роста.
Также к концу года, с приходом нового собственника, должно заработать "Спецавто". Генеральный директор "Трубного завода" Юрий Гордеев назвал основную причину стагнации производства на предприятии. Это резкий рост цен на металлопрокат, который занимает в себестоимости продукции завода около 85%. "Если цена на металл выросла за последний год на 43%, то на трубы только на 18%" - резюмировал Гордеев. Сергей Лисовский отметил, что рост цен на металл - проблема федерального уровня, и поручил комитету промышленности, науки и технологий подготовить соответствующее обращение правительства области в федеральные органы власти.
Причиной нестабильной работы "Троллейбусного завода" стало, по мнению генерального директора предприятия Павела Берлина, отсутствие в стране рынка троллейбусов как такового, и, следовательно, заказов. Если в прошлом году в Энгельсе было произведено 139 машин, то план на этот год - 130 машин. Тем не менее, ожидается крупный заказ на троллейбусы от мэрии Москвы, осталось согласовать в последней инстанции. Лисовский дал указание комитету промышленности, науки и технологий оказать содействие в решении этого вопроса. Как сообщил Лисовский, "Тролза" - одно из 34-х предприятий страны, которое участвует в федеральной адресной инвестиционной программе. "Нужно активизировать работу в этом направлении" - отметил он. В настоящее время на "Тролзе", по словам Берлина, идет развитие альтернативных программ по производству автовозов и автоприцепов.
В итоге на совещании принято решение рекомендовать администрации ЭМО совместно с департаментом службы занятости области, комитетом промышленности, науки и технологий, руководством предприятий осуществлять постоянный контроль за обеспечением социальной защищенности высвобождаемых работников "Капрона", "Покровских эфиров", "Тролзы" и "Спецавто". По последнему предприятию решено одобрить действия администрации ЭМО и конкурсного управляющего по привлечению инвестора. Дано поручение министерству транспорта и дорожного хозяйства области, комитету по строительству и стройиндустрии проработать возможность и объемы поставок продукции "Трубного завода" для областных объектов. Как сообщил Сергей Лисовский, одно из ближайших ПДС будет посвящено проблеме чрезмерного контроля и надзора со стороны федеральных государственных структур. "Приглашаться будут не только федеральные и областные учреждения", - отметил Лисовский.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика