Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Около трети саратовцев - "золотая середина"

  • 09:56, 22 марта 2005
  • Комментариев[0]
В губернской торгово-промышленной палате прошла презентация результатов восьмой волны исследования "Стиль жизни среднего класса". Организовал и провел мероприятие ROMIR Monitoring Саратов - официальный представитель исследовательского холдинга ROMIR Monitoring. В работе заседания приняли участие руководители компаний, реализующих на российском рынке товары и услуги, ориентированные на потребителей со средним и выше среднего доходами; специалисты, работающие в сфере маркетинга, рекламы; представители СМИ.

«Стиль жизни среднего класса» - совместный проект журнала «ЭКСПЕРТ» и Исследовательского холдинга ROMIR Monitoring. К сегодняшнему дню проведено восемь волн исследований: начиная весной 2001 года и заканчивая осенью 2004 года. Исследование основано на опросе граждан России старше 18 лет, относящихся к нижнему среднему и собственно среднему классу, и охватывает 26 крупнейших городов России. В опросе участвуют 5 100 респондентов. В каждой волне респондент отвечает на вопросы, касающиеся его социально-демографического статуса, имущественного положения, материального положения, ценностных ориентаций и мотивов выбора работы, формы отдыха, участия в общественно-политической жизни и образа жизни.

Генеральный директор компании ROMIR Monitoring Саратов Ольга Соколенко, рассказала о ходе проведения исследования в Саратове. По ее словам, информация собиралась методом «снежного кома», по варианту опроса «знакомые знакомых».

Как рассказал руководитель исследовательских проектов маркетингового агентства «Эксперт-ДАТА» Игорь Березин, еще сравнительно недавно, бытовал миф, что среднего класса в России нет. Теперь, основываясь на результатах проведенного исследования, можно с уверенностью констатировать обратное: «золотая середина» в России существует. В Саратове таковых насчитывается около 30%.

В самом начале реализации проекта разработчики выдвигали разные критерии, по которым человека можно было бы отнести к среднему классу. В результате остановились на доходе. В 2001 году нижний показатель дохода приравнивался к $100-150, в 2004 он уже был равен $200 в регионах и $300 в Москве на одного члена семьи в месяц. Верхняя планка была определена в $1000. По словам Игоря Березина, в ходе исследования было выявлено, что стиль жизни среднего класса в регионах значительно отличается от поведения представителей этой социальной группы в Санкт-Петербурге и Москве. При этом у среднего класса в регионах много общего, а следственно, поведение саратовцев, которых можно отнести к этой группе, несильно отличается от поведения участников опроса, проживающих в других регионах со схожими социально-экономическим показателями.

К примеру, была отмечена такая общая черта: наличие диплома об окончании высшей школы оказалось критерием необязательным. Но при этом среди выпускников вузов обнаружилось достаточное большинство тех, кто в течение непродолжительного времени после окончания сумел повысить свои доходы на 60%.

То, что представители российского среднего класса имеют доход в основном от предпринимательской деятельности, Игорь Березин назвал распространенным заблуждением. Согласно результатам исследования, таковых в группе «средних» порядка 10%, остальные живут на фиксированную зарплату. При этом у 6 из 10 семей есть автомобили, в основном - отечественные.

Российский средний класс политически активен. В ходе исследования у саратовцев поинтересовались отношением к тогда еще предложению Президента об утверждении губернаторов парламентом регионов. Данные ответов удивили социологов большим количеством затруднившихся ответить (90,7%). Вопрос: «Станут ли назначенные Президентом главы территорий работать лучше выборных?» также поставил респондентов в тупик: затруднились ответить 52,9%. Тех, кто считает, что выбранные по-новому главы территорий будут работать лучше, оказалось среди представителей среднего класса 12,6%.

В целом, как подчеркнул Игорь Березин, исследование подтвердило тезис о потребительской и политической активности российского среднего класса. Тем временем, результаты восьмой осенней волны продолжают анализироваться, а к запуску уже готовится девятая - весенняя волна проекта.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 марта 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x