Сейчас, потенциально производственные мощности на этих предприятиях позволяют собирать существенно большее количество автомобилей, нежели то, которое может обеспечить АВТОВАЗ своими поставками силовых агрегатов для 'Оки' (60 тыс. шт. в год). Это обстоятельство плюс 'ценовая вилка' которая не позволяет развивать продажи, видимо и послужили сигналом к переходу в 2005 году заводов 'ЗМА' и 'СеАЗ' к новым собственникам. Что они сделают с 'Окой' покажет время.
К середине 90-х годов, когда производство 'Оки' в Тольятти было окончательно свернуто, а все оборудование передано в Серпухов, объемы продаж этой модели на российском рынке составляли 12-15 тысяч автомобилей в год. Существенный рост производства и продаж автомобилей 'Ока' начался с 1997 года, когда объемы реализации выросли более чем в два раза. И в дальнейшем, вплоть до 2001 года темпы прироста производства и продаж были достаточно высоки - по 15-20% в год.
В последние три года рост объемов реализации, выйдя на предельный уровень в 55-60 тысяч штук в год, несколько замедлился и составлял всего 2-3%. В 2004 году на российском рынке было реализовано 60,6 тысяч автомобилей 'Ока', что на 2,2% больше, чем годом ранее. В том числе, 'ЗМА' реализовал 41,2 тысячи автомобилей, а 'СеАЗ' 19,4 тысячи штук. Около 30% произведенных и проданных автомобилей 'Ока' в прошлом году было выпущено в специальном исполнении для инвалидов. В целом же, потребность российского рынка в недорогом микроавтомобиле, с учетом социальных программ поддержки населения, эксперты оценивают в 120-150 штук в год. Импортных аналогов по цене для 'Оки' фактически нет.
Ближайший импортный конкурент Daewoo Matiz минимум в 2,5 раза дороже. На предприятиях (АВТОВАЗ, ЗМА, СеАЗ) долгое время искали пути увеличения производства этой модели. В Набережных Челнах к 'Оке' адаптировали два новых двигателя - Мелитопольского завода и импортного производства. Автомобили с такими моторами в единичных количествах уже даже начали выпускаться. Тем временем, в научно-техническом центре АВТОВАЗа разработали новую версию 'Оки', получившую рабочее название 'Ока-2'. Правда, судьба ее, окончательно еще и не решена, и когда эта модель начнет выпускаться не ясно. Появлялась информация что ее 'заметил' мэр Москвы Юрий Лужков и тут же московский 'ЗИЛ' проявил интерес к производству микролитражных автомобилей. Но, каких именно - пока остается загадкой.
Об этом сообщает Ladaonline