Стали известны результаты престижного европейского конкурса 'Автомобиль года' - Car of the Year-2005. Титул получил Renault Clio III.
После первого отборочного тура самого престижного европейского конкурса Car of the Year соперниками Renault Clio третьего поколения остались такие машины, как Alfa Romeo 159, BMW 3-й серии, Citroеn C1/Peugeot 107/Toyota Aygo (три практически идентичных мини-автомобиля участвуют в конкурсе как один претендент), Mazda5, Toyota Yaris и Volkswagen Passat. Renault Clio стала победителем, едва опередив Volkswagen Passat: 'Клио' набрала 256 очков, 'Пассат' получил 251 оценочных единиц от жюри из 58 европейских журналистов. Очевидных фаворитов в конкурсе не было, все автомобили набрали примерно равное число очков. На третье место вышла Alfa Romeo 159 с 212 очками. Ненамного отстает BMW 3-серии: 203 очка. Минивэн Mazda5 набрал 198 очков, триединый претендент Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo - 187 очков. Последней в списке оказалась Toyota Yaris, набравшая 143 очка.
Жюри конкурса Car of the Year АВСТРИЯ Horst Kahlert, Neue Kronenzeitung Gerhard Nohrer, Kleine Zeitung Herbert Volker, Autorevue БЕЛЬГИЯ Jos Gryseels, De Huisarts, Gazet van Antwerpen/Belang van Limburg Etienne-A. Visart de Bocarme, Le Moniteur de l'Automobile ЧЕХИЯ Tomas...
Наивысшая оценка - 580: каждый эксперт может оценить машину максимально в 10 баллов. Всего в распоряжении каждого эксперта по 25 очков, которые он должен распределить среди всех финалистов, не обделив очками ни одного из претендентов. При этом эксперт должен выделить лидера, то есть дать одной из машин больше баллов, чем любой из остальных.
Победившая в этом году Renault Clio - типичный выбор западноевропейских журналистов, имеющих существенный перевес по голосам в жюри. Львиную долю автомобилей, становившихся призерами конкурса за его сорокалетнюю историю, составляют именно такие компактные недорогие машины, достаточно безопасные и предоставляющие необходимый уровень комфорта. Призеры последних лет - Ford Focus (1999), Toyota Yaris (2000), Alfa Romeo 147 (2001), Peugeot 307 (2002), Renault Megane II (2003), Fiat Panda (2004), Toyota Prius (2005). Только два раза за историю конкурса в победители затесались два представителя люксовых марок: Mercedes 450 (1973) и Porsche 928 (1978).
Единственный российский участник жюри голосовал вразрез с итоговыми результатами. Как сказал 'Газете.Ru' главный редактор журнала 'Авторевю' Михаил Подорожанский, самые низкие оценки - по два балла - он отдал 'Клио' и 'Пассату'.
Эксперт считает, что конкурс этого года вообще оказался скупым на яркие автомобили.
Ни одна из новинок, считает Подорожанский, не показала прорыва. 'Везде мягкая эволюция - в технике, дизайне или в потребительских качествах, во всем осторожное поступательное движение. Именно это и можно сказать о победителе: 'Клио' стала чуть больше по размерам, по дизайну стала походить на 'Меган', но при этом никаких откровений, например, в компоновке или ездовых характеристиках. Тем более и работа электроусилителя руля у этой машины мне по-прежнему не нравится'.
Фаворитом главный редактор 'Авторевю' назвал 'трехглавый автомобиль' Citroеn C1/Peugeot 107/Toyota Aygo, который считает удачным и радостным примером бренд-инжиниринга. 'Здесь, видимо, производители прислушались к рассуждениям специалистов, мол, французские автомобильчики - они такие стильные, им бы еще качество японское'. Второе место Подорожанский отдал BMW, после него в личном рейтинге главреда 'Авторевю' - Alfa Romeo 159, Mazda5, Toyota Yaris и Volkswagen Passat.
'Я смотрел, как голосовал каждый эксперт, - говорит Подорожанский. - Разброс мнений широчайший, никакого единодушия. И это подтверждает, что явного лидера среди претендентов на высший автомобильный титул Европы в этом году не оказалось'. Продукция Renault получает престижную премию уже в шестой раз. Для модели Clio это вторая премия. Первую присудили первому поколению модели. Прежде звания 'Автомобиль года' удостаивались пять моделей флагмана французского автопрома - Renault 16 (1965), Renault 9 (1982), Clio (1991), революционный для своего сегмента Renault Scenic (1997) и не менее революционный, но уже в плане дизайна, Renault Megane II (2003). Пока французская компания на втором месте по количеству собранных наград. Лидер - итальянский концерн FIAT. Судя по количеству моделей этой марки, попавших в число призеров, его продукция недооценена потребителями: 'Фиаты' восемь раз становились автомобилями года, не считая Alfa Romeo и Lancia.
Конкурс Car of the Year
Конкурс Car of the Year проводится с 1963 года. Его организовали три ведущих европейских автоиздания - голландское AutoVisie, немецкое Stern и шведское ViBilagare. Позже к ним присоединились итальянский журнал Auto, английский Autocar и испанский Autopista....
Первое поколение Clio в 1991 обошло конкурентов с результатом 312 очков. Тогда автомобиль оставил позади Nissan Primera с 258 очками и спортивный Opel Calibra с 183. Жюри отметило приятный стиль, хорошее качество сборки, большой объем внутреннего пространства и богатый выбор оборудования, ранее не предлагавшийся производителем массовых автомобилей на машине такого класса. Большая часть голосовавших за эту модель также оценила достаточно мощные моторы и безопасное поведение на дороге.
Европейские журналисты особо не жалуют 'иностранцев' - всего 4 призера за 43 года были изготовлены 'неевропейскими' брендами. Потому победу Toyota Prius, да еще с грандиозным перевесом, можно считать если не чудом, которым могла бы показаться несколько лет назад гибридная конструкция силовой установки серийного автомобиля, то крайне большой удачей. Можно было заранее предсказать, что кандидатуры японских марок - Toyota Yaris, Toyota Aygo и Mazda5 - получат меньшее число баллов. BMW и Volkswagen Passat все-таки сильно выбиваются из ценового сегмента, в котором представлены большая часть финалистов. Alfa Romeo 159 имела шансы вылезти на эмоциональном факторе, но, видимо, новый дизайн пришелся по душе не всем журналистам.
В Европе 'автомобиль года' уже продается. На родине, во Франции, цены начинаются от ?11,8 тыс. Купить Clio III в России можно будет не раньше следующего года. Сколько
После первого отборочного тура самого престижного европейского конкурса Car of the Year соперниками Renault Clio третьего поколения остались такие машины, как Alfa Romeo 159, BMW 3-й серии, Citroеn C1/Peugeot 107/Toyota Aygo (три практически идентичных мини-автомобиля участвуют в конкурсе как один претендент), Mazda5, Toyota Yaris и Volkswagen Passat. Renault Clio стала победителем, едва опередив Volkswagen Passat: 'Клио' набрала 256 очков, 'Пассат' получил 251 оценочных единиц от жюри из 58 европейских журналистов. Очевидных фаворитов в конкурсе не было, все автомобили набрали примерно равное число очков. На третье место вышла Alfa Romeo 159 с 212 очками. Ненамного отстает BMW 3-серии: 203 очка. Минивэн Mazda5 набрал 198 очков, триединый претендент Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo - 187 очков. Последней в списке оказалась Toyota Yaris, набравшая 143 очка.
Жюри конкурса Car of the Year АВСТРИЯ Horst Kahlert, Neue Kronenzeitung Gerhard Nohrer, Kleine Zeitung Herbert Volker, Autorevue БЕЛЬГИЯ Jos Gryseels, De Huisarts, Gazet van Antwerpen/Belang van Limburg Etienne-A. Visart de Bocarme, Le Moniteur de l'Automobile ЧЕХИЯ Tomas...
Наивысшая оценка - 580: каждый эксперт может оценить машину максимально в 10 баллов. Всего в распоряжении каждого эксперта по 25 очков, которые он должен распределить среди всех финалистов, не обделив очками ни одного из претендентов. При этом эксперт должен выделить лидера, то есть дать одной из машин больше баллов, чем любой из остальных.
Победившая в этом году Renault Clio - типичный выбор западноевропейских журналистов, имеющих существенный перевес по голосам в жюри. Львиную долю автомобилей, становившихся призерами конкурса за его сорокалетнюю историю, составляют именно такие компактные недорогие машины, достаточно безопасные и предоставляющие необходимый уровень комфорта. Призеры последних лет - Ford Focus (1999), Toyota Yaris (2000), Alfa Romeo 147 (2001), Peugeot 307 (2002), Renault Megane II (2003), Fiat Panda (2004), Toyota Prius (2005). Только два раза за историю конкурса в победители затесались два представителя люксовых марок: Mercedes 450 (1973) и Porsche 928 (1978).
Единственный российский участник жюри голосовал вразрез с итоговыми результатами. Как сказал 'Газете.Ru' главный редактор журнала 'Авторевю' Михаил Подорожанский, самые низкие оценки - по два балла - он отдал 'Клио' и 'Пассату'.
Эксперт считает, что конкурс этого года вообще оказался скупым на яркие автомобили.
Ни одна из новинок, считает Подорожанский, не показала прорыва. 'Везде мягкая эволюция - в технике, дизайне или в потребительских качествах, во всем осторожное поступательное движение. Именно это и можно сказать о победителе: 'Клио' стала чуть больше по размерам, по дизайну стала походить на 'Меган', но при этом никаких откровений, например, в компоновке или ездовых характеристиках. Тем более и работа электроусилителя руля у этой машины мне по-прежнему не нравится'.
Фаворитом главный редактор 'Авторевю' назвал 'трехглавый автомобиль' Citroеn C1/Peugeot 107/Toyota Aygo, который считает удачным и радостным примером бренд-инжиниринга. 'Здесь, видимо, производители прислушались к рассуждениям специалистов, мол, французские автомобильчики - они такие стильные, им бы еще качество японское'. Второе место Подорожанский отдал BMW, после него в личном рейтинге главреда 'Авторевю' - Alfa Romeo 159, Mazda5, Toyota Yaris и Volkswagen Passat.
'Я смотрел, как голосовал каждый эксперт, - говорит Подорожанский. - Разброс мнений широчайший, никакого единодушия. И это подтверждает, что явного лидера среди претендентов на высший автомобильный титул Европы в этом году не оказалось'. Продукция Renault получает престижную премию уже в шестой раз. Для модели Clio это вторая премия. Первую присудили первому поколению модели. Прежде звания 'Автомобиль года' удостаивались пять моделей флагмана французского автопрома - Renault 16 (1965), Renault 9 (1982), Clio (1991), революционный для своего сегмента Renault Scenic (1997) и не менее революционный, но уже в плане дизайна, Renault Megane II (2003). Пока французская компания на втором месте по количеству собранных наград. Лидер - итальянский концерн FIAT. Судя по количеству моделей этой марки, попавших в число призеров, его продукция недооценена потребителями: 'Фиаты' восемь раз становились автомобилями года, не считая Alfa Romeo и Lancia.
Конкурс Car of the Year
Конкурс Car of the Year проводится с 1963 года. Его организовали три ведущих европейских автоиздания - голландское AutoVisie, немецкое Stern и шведское ViBilagare. Позже к ним присоединились итальянский журнал Auto, английский Autocar и испанский Autopista....
Первое поколение Clio в 1991 обошло конкурентов с результатом 312 очков. Тогда автомобиль оставил позади Nissan Primera с 258 очками и спортивный Opel Calibra с 183. Жюри отметило приятный стиль, хорошее качество сборки, большой объем внутреннего пространства и богатый выбор оборудования, ранее не предлагавшийся производителем массовых автомобилей на машине такого класса. Большая часть голосовавших за эту модель также оценила достаточно мощные моторы и безопасное поведение на дороге.
Европейские журналисты особо не жалуют 'иностранцев' - всего 4 призера за 43 года были изготовлены 'неевропейскими' брендами. Потому победу Toyota Prius, да еще с грандиозным перевесом, можно считать если не чудом, которым могла бы показаться несколько лет назад гибридная конструкция силовой установки серийного автомобиля, то крайне большой удачей. Можно было заранее предсказать, что кандидатуры японских марок - Toyota Yaris, Toyota Aygo и Mazda5 - получат меньшее число баллов. BMW и Volkswagen Passat все-таки сильно выбиваются из ценового сегмента, в котором представлены большая часть финалистов. Alfa Romeo 159 имела шансы вылезти на эмоциональном факторе, но, видимо, новый дизайн пришелся по душе не всем журналистам.
В Европе 'автомобиль года' уже продается. На родине, во Франции, цены начинаются от ?11,8 тыс. Купить Clio III в России можно будет не раньше следующего года. Сколько
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....