Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Эффективной работе на рынке потребительского кредитования мешает просроченная задолженность

  • 12:50, 27 мая 2006
  • Комментариев[0]
Исследовательский консорциум, объединивший Всероссийский центр изучения общественного мнения, "Национальное агентство финансовых исследований" (НАФИ) и "Центр развития" провел исследование рынка кредитов населению, выявив предпочтения россиян по целям, срокам и суммам кредитов и местам их оформления.

Исследование показало, что на фоне быстрого роста объема кредитов населению (на 9% за квартал) эффективность работы банков на рынке потребительского кредитования в целом снижается. Главной причиной этого является просроченная задолженность, прирост которой за квартал составляет все большую долю от доходов от потребительского кредитования (18% за первый квартал этого года, против 11% за первый квартал 2005 года и 7% за первый квартал 2004 года соответственно). Просроченная задолженность пока не является системной угрозой для рынка, но, при этом налицо четкая тенденция к ее увеличению практически у всех активных участников рынка.

Наиболее распространённая среди россиян цель получения кредита - на покупку аудио-, видео- и бытовой техники, телефонов; её указывают 43% респондентов, бравших кредит. Немало и тех, кто берут кредит "на неотложные цели" и приобретение мебели (по 13-14%). Реже кредит используется на ремонт квартиры или дома, покупку автомобиля, компьютерной техники, недвижимости (по 5-7%), образовательные, медицинские и другие услуги (3%). Для покупки акций, облигаций и других ценных бумаг кредитом пользуются менее 1% опрошенных. Получение кредита для ремонта квартиры или дома наиболее популярно в Москве и Санкт-Петербурге (15%), для приобретения недвижимости - в малых городах (11%), компьютерной техники - в столицах и крупных городах (8-9%), образовательных, медицинских и других услуг - в сёлах (7%). Качество кредитов, выдаваемых на приобретение недорогих товаров и услуг, ниже, чем у кредитов на покупку автомобилей, недвижимости, дорогой бытовой техники.

Более половины пользовавшихся кредитом опрошенных (59%) оформляли в последний раз кредит на покупку в магазине, более трети (38%) - в банке.

Наиболее характерный срок, на который обычно кредит берётся или оформляется при покупке, - от 7 до 12 месяцев; этот период указывает каждый второй респондент, бравший кредит. Каждый четвёртый берёт кредит на срок более года (13% на 13-36 месяцев и ещё 13% - более трёх лет). Каждый пятый - на 4-6 месяцев. Срок до трёх месяцев указывают 5% опрошенных. При этом, по данным банковской отчетности более половины от суммы кредитов выдано на срок более 3 лет, то есть величина кредита возрастает с увеличением его срока.

Сумма кредита в большинстве случаев (63%) не превышает $1000 (39% брали кредит или оформляли покупку в кредит на сумму до $500 и ещё 24% -$501-1000).

В опросе приняли участие 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Экономика
Сериал "Преступление и наказание". Заметки киномана Сериал "Преступление и наказание". Заметки киномана Иногда смотришь шоу и думаешь: "Им бы нормальный маркетинг, чтобы все узнали про этот шедевр!" С "Преступлением и наказанием" ситуация обратная. Лучше бы о нем слышали только суровые любители бескомпромиссно авторских сериалов.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 27 мая 2006
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x