В дискуссии приняли участие работники музея, учителя, методисты СарИПКРО, студенты и преподаватели СГУ.
Один из вопросов, которым задались участники "круглого стола", - как учителю, музейному и научному работнику "втиснуть свои профессиональные умения в прокрустово ложе реформы образования". Пока же, как было отмечено, "важнее сколько человек в твоем классе, но неважно, что ты им говоришь".
Было высказано мнение, что учителя не знают, "чем руководствовалась группа людей, которая затевала реформу образования". Никто из ее инициаторов - представители минобразования, горкомитета образования - на "круглый стол" не пришли.
По словам проректора СарИПКиПРО Натальи Рыхловой, многие педагоги думают, что чем больше часов они возьмут, тем выше будет их зарплата. На самом деле учитель может взять максимум 36 часов в неделю. "Сверхлимитная" нагрузка к повышению зарплаты не приведет.
"Недальновидными" были названы и директора школ, которые "по старинке" оставили себе учительские часы: "Они еще не знают, что их зарплата зависит от средней по школе. "Забирая" эти часы, они снижают свою зарплату".
Вместе с тем, прозвучала информация, что в Перелюбском районе "один заслуженный учитель" стала с сентября получать 23 тыс. руб.
Старший преподаватель социологического факультета СГУ Надежда Кравченко рассказала, что по заказу музея Чернышевского студентами 5-го курса под ее руководством было сделано исследование о том, каким видят педагоги и родители "идеального учителя". Опрашивалось 300 человек.
Наиболее распространенным оказалось представление, что идеальный учитель - "тот, к которому будут стоять в очередь". Он должен хорошо одеваться, а для этого - получать хорошую зарплату. Быть строгим, загружать детей работой, "но в меру".
В ходе исследования большинство респондентов высказались за уменьшение стандарта по наполняемости классов - 25 человек.
К разговору о личности учителя подключился доктор филологических наук Адольф Демченко, который отметил, что если проблемы учителя будут решаться, то реформа образования идет в правильном направлении.
По словам ученого, с перегруженностью классов сталкивался еще Чернышевский. В классах саратовской семинарии занимались по 100 человек. А работая педагогом в гимназии, где в классах было по 15-16 человек, он сетовал, что "это довольно много". Звавший "к топору" революционер-демократ получал 490 руб. (при цене фунта мяса 7,5 коп., буханки хлеба - 0,5 коп.).
Профессор сделал вывод: учителя в России всегда получали мало, и это "страшно несправедливо".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости