Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Из школы пришла SMS-ка. Дистанционная педагогика

  • 15:30, 26 ноября 2008
  • Комментариев[0]
После начала внедрения в наших школах комплексного проекта модернизации образования известия из учебных заведений Саратова обычно встречаю с содроганием. Неужели еще какую-то чушь придумали? И точно. На днях распространили информацию о том, что некоторые саратовские школы и лицеи стали предлагать родителям новую услугу, которую можно было бы обозначить как SMS-стук. За сто рублей в месяц вам каждый день будут скидывать на мобильник текущие отметки вашего отпрыска и сообщать о нем и жизни школы другие самые свежие новости.

В принципе удобно. Не надо ежедневно пытать своего тинейджера, выуживая сведения о его успеваемости. Школьнику тоже прямая выгода - до вечера папа (мама) остынет и вместо ремня даст пряник, чтоб учился лучше. Можно всегда оперативно среагировать на отсутствие чада на уроке - вызвонить, взбучить и отправить на занятие. Знание того, что ты под колпаком у школьного модератора-оператора, наверное, укрепит дисциплину и улучшит посещаемость. Учитывая, что зарплата педагогов сегодня во многом зависит от количества ученико-часов, фактор сей немаловажен.
С другой стороны все мы люди, все мы человеки, потому следует подумать о заложенной тут коррупционной составляющей. Не думаю, что специалист по SMS-кам засядет в недоступном бункере за многими металлическими дверями с засовами. Стало быть, будет ходить по школе, общаться с учениками, многие будут знать в лицо строгого дядю Петю или эффектную тетю Олю, которые за определенную мзду с большим удовольствием умолчат о двойке или вызове родителей в школу. Только не надо говорить, что "в нашей школе такое невозможно!" Нигде невозможно. Но почти везде есть. Я имею в виду взятки, поборы, подношения:
Ничего бесплатного в нашем кризисном мире быть уже не может, но платить деньги за то, чтобы получить информацию о том, что твой ребенок совершил нечто непотребное, удовольствие сомнительное. Пока услуга подключается добровольно. Но сдается мне, со временем отвертеться от нее не удастся никому. Очень уж много народу кровно заинтересовано в ее распространении - от учителей до операторов сотовой связи. Есть, правда, среда (собственно ребятня), которая наверняка против, но кто ее будет спрашивать?
Теперь вспомним о том, что человеку свойственно ошибаться. Допустим, оператор перепутал что-то и сбросил SMS-ку о полученной двойке не тем учеником или не тому родителю? А тот (та) окажется сердечником и за рулем? Случай, когда оператором заделается настоящий злоумышленник, даже рассматривать страшно.
Раньше детей приучали к тому, что школа - второй дом, к иным особенно любимым учителям относились как к очень близким людям. Сегодня этот "близкий человек", словно механический болванчик, сообщает по цепочке, идущей к SMS-оператору, о проделках вашего ребенка. О каком доверии к педагогу может идти речь в такой ситуации? Кого из таких учителей назовут второй мамой? Наши педагогические работники просто голову теряют от возможностей, которые сулят им новые технологии. От возможности избавиться, сбросить с себя не интересные в финансовом плане профессиональные обязанности.
Государство за последние годы не раз доказывало, что совершенно не желает выполнять свои функции по социальной защите граждан. Теперь и школы отказываются от воспитательных функций. Вместо того, чтобы побеседовать с проштрафившимся учеником по душам, постараться выяснить причину его проступка или плохой оценки классный руководитель отныне будет отдавать команду оператору - вот про этого сообщи особо и повтори SMS-ку несколько раз!
Все последние реформы в образовании направлены лишь на изменение системы выплаты зарплат. Сегодня гораздо важнее и выгоднее в материальном смысле - вырастить чемпиона школьной олимпиады, нежели просто хорошего человека. Учесть последний показатель не способна ни одна из нынешних форм расчета денежного вознаграждения за учительский труд.
"Стуча" на учеников, школа словно говорит: получил ваш ребенок плохую оценку, озоровал на уроке или чего доброго прогулял занятие - товарищи родители, разбирайтесь сами. Нам нужен материал, готовый только учиться и улучшать всевозможные цифровые показатели, составляющие личное портфолио педагога. Все, что может эти показатели снизить, подлежит вырубке под корень. Причем желательно - руками родителей.
Отправляя ребенка в школу, мы в известной степени готовим его к взрослой жизни. Здесь он находится в своей социальной среде, здесь оценивают его знания, а он учится самостоятельно выходить из затруднительных положений. Теперь нам предлагают тотальный контроль за каждым вздохом школяра. Но простите - к какому обществу нас готовят? К тому, в котором нормально будет вживлять в мозг чип, а затем посредством электрических разрядов понуждать ученика к выполнению домашней работы?
Скажете - как лучше хотели? Но ведь известно, куда ведет дорога, вымощенная добрыми намерениями. Проверка дневника во все времена была своеобразным ритуалом. Вырванная страница наводила на нехорошие мысли, исправленная ручкой оценка выдавала фальшивоотметчика с головой. Реакция родителей на информацию об успеваемости чад была мгновенной, беседой или ремнем - подростку доказывали его неправоту. Работа мысли шла во всех направлениях и в непосредственной близости от обсуждаемого "объекта". Сегодня в фаворе так называемый удаленный доступ.
Педагогический Саратов - не пионер в деле использования мобильной связи для воздействия на учеников через их родителей. Такая услуга уже оказывается в Казани, Питере, Москве. Есть у темы продолжение, связанное с освоением интернета. В одном саратовском лицее оценки учащихся публикуются на собственном сайте и находятся в свободном доступе. В некоторых школах планируют рассылать домашку на электронные адреса учеников. Вдруг кто-то заболел? Решил задачку - отправил учителю. Представляю, сколько народу после этого расхворается. Ибо если можно учиться, не слезая с дивана, то зачем ходить в школу, педагоги которой всеми доступными средствами стараются сделать так, чтобы этого ученика не видеть и не слышать?
"Сколько будет два плюс три, Коля?" - придет SMS-ка на третью парту во втором ряду. "ХЗ, Марь Иванна!" - ответит абонент. Это сообщение автоматически пересылается папе Коли, тот благодарит за сигнал и эсэмэсит наследнику что-нибудь оптимистическое о планах на вечер. А в дальнейшем, надо полагать, получат широкое распространение всевозможные конкурсы, столь любимые операторами сотовой связи. Отправь эсэмэску на номер такой-то о шалостях Иванова (Петрова, Сидорова) и выиграй пылесос! Это к вопросу о том, чему учат в школе. Меняются с годами ответы на этот вопрос, ох меняются.

Валерий Шпрем

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
"Веном: Последний танец". Заметки киномана "Веном: Последний танец". Заметки киномана В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 26 ноября 2008
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x