Генплан развития Энгельса был принят 25 декабря на последнем собрании районных депутатов уходящего года. Никто не аплодировал, голосование завершилось сдержанными поздравлениями в адрес авторского коллектива. Дело в том, что генплан в Энгельсе был и ранее, создание новой версии развития города-спутника Саратова было продиктовано требованиями нового Градостроительного кодекса.
"Любое нарушение прежнего Генерального плана было преступлением, сказала в комментарии к событию главный архитектор области Марина Лобанова. Прежним генпланам строго следовали вплоть до истечения сроков действия, а принимались такие документы на 20-25 лет. Новый вариант - это документ нового поколения. Изменения в него могут вносится по инициативе депутатов, жителей, исполнительной власти. Возможность мониторинга в этом случае появляется с теми требованиями, которые вносит жизнь, это возможно хоть в следующем году".
Одним из важных изменений в документе было названо присоединение к городской территории зеленых зон, развитие новых микрорайонов и земель сельхозназначения, решение транспортной схемы.
Одной из главных задач по модернизации транспортного комплекса является вывод внутрирегионального транзита за пределы селитебной территории. Для этого планируется построить многоуровневую развязку на предмостовой площади автоперехода через Волгоградское водохранилище, (в первую очередь планируется расширить ул. Лесозаводскую и выделить полосы для общественного транспорта, сделать разделительную полосу, остановочные карманы), пробить магистраль скоростного движения через территорию поселка Лесной с выходом на дамбу, реконструировать Волжский проспект (дорога на Воруй-город) под магистраль непрерывного движения, завершить объездную дорогу восточнее поселка Мелиораторов с примыканием к трассе на Маркс. Что касается планов по строительству нового автомобильного моста в районе старого перехода, то авторы с местом его расположения не определились. И.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации Энгельсского района Александр Кискин пояснил депутатам: "Строительство нового моста севернее старого предусмотрено транспортным каркасом области, поэтому мы внесли этот вариант. Но в разумности такого расположения сомневаются и в Энгельсе и в Саратове. Поэтому мы включили еще один вариант. Какой из них выбрать - покажет время".
Еще один вопрос, который был задан докладчику, касался строительства автовокзала. Как таковой, он в Энгельсе отсутствует. Возводить его собираются в районе железнодорожного вокзала. Один из депутатов недоумевал, ведь в привокзальной части города крайне слабый пассажирский поток, необходимо организовать дополнительные маршруты общественного транспорта. Речь шла о неудобном для жителей месте расположения вокзала. В ответ Александр Кискин рассказал о запланированном скоростном диаметре вдоль отвода железной дороги. А где хорошие дороги, заявил и.о. руководителя управления, туда и направляется автотранспорт. Марина Лобанова прокомментировала: "Всегда при развитии нового города или во время принятия новых решений в первую очередь рассматривается возможность размещения автовокзала на окраине. Ведь иначе транспорт, прибывающий на автовокзал, идет по городским улицам и это увеличивает интенсивность движения. Более разумная схема - пригородные автобусы идут до автовокзала, а далее жителей развозит городской общественный транспорт".
В Энгельсе должен появиться деловой центр на территории, примыкающей к Лесозаводской. Это будут высотные офисные здания; запланирована многоуровневая развязка. Новый микрорайон многоэтажной и индивидуальной застройки появится на землях ЗАО "Заря". Планируется застроить район Волжского проспекта и район СХИ (предварительно будет законсервировано городское кладбище). Территории вдоль проспекта Строителей отданы под строительство промышленных предприятий.
В квартале, ограниченном улицами Тельмана, Комсомольской, Степной и Рабочей планируется построить Дворец Спорта в комплексе с торгово-развлекательными сооружениями.
Предусмотрено строительство нового здания станции скорой медицинской помощи.
В планах по развитию зон отдыха - создание "зелёного диаметра" вдоль Узморского Лога с прокладкой магистрали общегородского значения, освоение Пономарёвских островов под кустовые рекреационные комплексы, связанные системой озеленённых территорий и пляжей, продолжение набережной за счет создания новых участков дамбы. До 2015 года запланировано перевести производственных и коммунальных территории вдоль дамбы, юго-восточнее речного порта в зону рекреационного строительства. А также сформировать особо охраняемую природную территорию местного значения "Долина Сазанки" и берег Волги.
Отдельно докладчиком был выделен "больной" вопрос организации мест для хранения индивидуального транспорта. Было сказано о строительстве многоуровневых стоянок с устройством спортивных площадок на верхнем уровне, устройстве гостевых стоянок в жилой и общественно-деловой застройке, закреплении в местных нормативах градостроительного проектирования необходимости обеспечения застройки машино-местами в гаражах и на стоянках в пределах 300 м. в расчете "одна квартира - одна машина". Депутаты возмущались - почему при полном понимании важности вопроса, новое жилье совершенно не обеспечено парковочными местами по названному принципу. Прилегающая территория, как правило, слишком тесна для большого количества машин.
В процессе обсуждения генплана подчеркивалось, что этот документ определяет лишь направления развития. Детали - в документах другого уровня, а именно в проектах планировки. Однако, на тот момент и.о. Главы Энгельсского муниципального района Татьяна Петровская призвала не называть мелкими и незначительными вопросы, возникающие после возведения основных зданий и сооружений. К примеру, вопрос, который является актуальным и в Саратове. Это вынос пристроек к домам за пределы красных линий, такие пристройки часто строятся на тротуарах. Энгельсские депутаты привели 3 примера. Татьяна Петровская сказала: "Разрешение на подобные вещи никто и не спрашивает. Ответственность за такие нарушения должно нести управление архитектуры района, где отвод земель за пределы красных линий производится на уровне рядового клерка".
Марина Лобанова в заключение обсуждения рассказала о договоренности с СГТУ о разработке проектов необходимых Энгельсу сооружений. Эти работы станут темой дипломных работ, а выпускники вуза - их авторами.
Участники заседания слегка запротестовали, главный архитектор области заверила, что работа будет идти совместно с коллективом преподавателей.
Гостья из Саратова отметила высокий качественный уровень генплана Энгельса, пояснив, что многое зависит от предоставленных исходных материалов. Они, по словам Марины Лобановой, были предельно грамотными и подробными.
Первая очередь реализации генплана должна быть реализована к 2010 году, основные проектные решения запланировано выполнить к 2015 году, на отдельные системы дается еще 10 лет.
Татьяна Гордеева
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....