Новейшие аэростаты и дирижабли должны поступить в этом году на вооружение единственного в России Воздухоплавательного центра ВВС, который дислоцируется в Вольске Саратовской области. Там проходят подготовку офицеры по специальности "пилот дирижабля", проводятся исследования воздушного пространства с помощью аэростатов. Они запускаются специалистами центра на высоты в 16-35 тыс. м.
Удалось сохранить уникальную воздухоплавательную технику в количестве, достаточном лишь для формирования двух отдельных воздухоплавательных эскадрилий. Сейчас продолжается разработка и принятие на вооружение воздухоплавательных аппаратов четвертого поколения. Кроме авиации, аэростаты и дирижабли используются в интересах ВМФ, Погранслужбы и РВСН. На "боевых пузырях" размещаются устройства для постановки радиолокационных помех, станции разведки и обнаружения воздушных целей.
С помощью дешевых воздушных шаров можно вывесить сети для крылатых ракет. Первыми в боевых условиях такие "помехи" испытали сербы. За неимением дирижаблей они противоракетные сети поднимали на башенных кранах. Начиненные суперэлектроникой "Томагавки" нередко сбивались с курса.
По словам гендиректора Долгопрудненского КБ автоматики Виктора Голубятникова, аэростаты - идеальное средство для размещения разведывательного оборудования. В перспективе на них могут быть установлены и ударные комплексы. "В отличие от самолета, - рассказывает Голубятников, - это сплошная резина. Ее не видно радиолокаторам. А если обнаружить визуально и обстрелять из пушки, то, в отличие от самолета, аэростат не взорвется и не упадет на землю".
Об этом сообщает "Свободная пресса".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей