Отдали свои передовицы под протест "Репортер", "МК в Саратове", "Взгляд", "Саратовская панорама" (с не совсем удачной версткой), "Газета Наша версия", "Зеркало", "Саратовские вести", "Наше слово" (Энгельс), "Балашовская правда", "Богатей", "Новые времена".
Сообщили о случившемся, эмоционально и резко, практически все. Но кто-то, как "Родной город", сделал это крайне неуклюже. "Провинциальный телеграф", обильно освещающий криминальный разгул, предпочел промолчать.
Как рассказала председатель регионального отделения "Союза журналистов" Лидия Златогорская, в целом поддержали протест все: "Повод - очень чудовищный и жестокий. Мы предприняли этот шаг с одной стороны от бессилия, с другой - мы прекрасно понимаем, что покушение просто так не делается. Нашего слова боятся. Обращение, которое мы сразу распространили, было не надуманным и не формальным. Это общий единый порыв".
По словам председателя, отказом разместить протест ответил только один главный редактор. Его фамилию Лидия Златогорская предпочла не называть. "Он сказал так: "Не буду этого делать, это бред". Я отнеслась с пониманием".
Отмечается, что "белые пятна" опубликовали федеральные издания ("МК в Саратове", несмотря на то, что это первая полоса, сложности согласований с Москвой, это рекламные площади) и очень зависимые "районки". "Коммерсантъ" повесил банер.
"Масса звонков поступает. Звонят те, с кем контакты уже разорвались. Все искренне беспокоятся и желают Вадиму выздоровления", - говорит Златогорская.
По мнению председателя регионального "СЖ", белые пятна в газетах - это очень сильное эмоциональное воздействие. "Когда я увидела "Репортер", поняла, что не слова имеют действия, а то, где должны быть слова. Я благодарна коллегам, всем, кто откликнулся".
Далее последует митинг в поддержку Вадима Рогожина, приедет комиссия по защите прав журналистов "СЖ" с участием руководства МВД и Генпрокуратуры, отправлен запрос министру МВД.
По "горячим следам" в газетах помимо протеста, слов поддержки и требования ответить на вопрос "кто?" прозвучали разные версии причин случившегося.
В том, что нападение связано с профессиональной деятельностью не сомневается никто.
"Это месть лично ему и вызов всем нам, - говорилось в обращении журналистов. - Журналист даже не имеет оружия, чтобы защитить себя в экстремальной ситуации. У государства должны быть воля и способы сделать труд журналиста защищенным от беспредела преступников".
"МК в Саратове": "Во-первых, совершенно ясно, что к нападению причастны бандиты. В смысле - существующие в реальном времени организованные преступные группировки. Можно сколько угодно изучать прошлые публикации, написанные рукой или под руководством Вадима, но первое, что надо не упускать из виду, - только тот, у кого есть выход на бандитские группировки, мог запустить операцию. Не исключено, что трагедия, случившаяся с Рогожиным - прямой результат снисходительности, с которой судебная система, органы и общество терпят во власти всяких выходцев из криминальных структур или их прямых ставленников. Вадим активно создавал новое независимое издание - электронную газету в сети интернет. Первый выпуск должен был увидеть свет буквально со дня на день. По всей логике, "украшение" первого номера должно было стать нечто из ряда вон выходящее, сенсация. Может быть, именно эта запланированная сенсация стала причиной нападения?"
"Газета недели". Мнение Александра Крутова. "У меня есть четыре версии случившегося. Первая. Нападение связано с участием Рогожина в передаче Первого канала. В новостной программе "Время" дали сюжет об автомобильной аварии 28-летней давности, о том, как Александр Галкин якобы кого-то задавил, причем, как выяснятся погибший был психически болен и покончил жизнь самоубийством. По экспертным оценкам, стоимость такого заказа - 50-100 тыс. долл. Думаю, деньги были выплачены, но остались ли заказчики довольны результатом.
Вторая версия: Вадим Рогожин собирался уходить от своего хозяина и вербовал часть старых сотрудников, за это ему могли отомстить.
Третья: это месть Сергею Курихину со стороны лиц, пострадавших от его деловых или политических действий, нападение на Вадима может привлечь внимание к делам издателя.
Четвертая: это месть кавказцев, обиженных на публикацию о происшествии в клубе "Иллюминатор".
Там же Сергей Курихин, издатель "Взгляда":
"...Перемещение Вадима Рогожина по карьерной лестнице внутри холдинга было связано с тем, что каждый человек хочет расти, у него накопился большой опыт. С переходом на должность гендиректора у Вадима освободилось время, чтобы заниматься самостоятельным интернет-проектом. Новое издание должно было сосредоточиться на серьезных антикоррупционных расследованиях, которые не всегда возможны в рамках газеты. Никаких разногласий с Вадимом у нас не было, это просто глупость. По предварительной договоренности Рогожин оставался бы на административной работе в холдинге, а творчеством занимался в своем новом проекте. Предполагалось, что я продолжу ему помогать".
"Репортер". Петр Красильников, главный редактор "Газеты Наша версия":
"Судя по тому, как было организовано нападение (а оно было организован на профессиональном уровне), к нему могут быть причастны очень влиятельные фигуры. Чтобы выйти на след заказчиков, надо внимательно проанализировать публикации Вадима, и тогда многое станет ясным".
По мнению главного редактора "Газеты недели" Дмитрия Козенко, произошедшее связано с одной из сторон деятельности Рогожина. "Но не обязательно это должно быть опубликованные в газете или на сайте материалы, работа редактора, а тем более директора холдинга гораздо более многогранна".
Объединенная редакция медиа-холдинга "Взгляд":"Сегодня ситуация такова, что каждая фраза, брошенная из малодушия ли, из пустого бахвальства, а может быть, от бессильной злобы и зависти, будет детально отрабатываться следствием. Но нам не нужен пустой шум. Нам всем нужен ответ на вопрос: кто? И мы будем ждать его, будем двигаться шаг за шагом, иначе работать здесь просто незачем. Ни журналистам, ни власти, ни правоохранительным органам. Иначе нечисть победит окончательно".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....