Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал в еженедельнике "Время" высказывание губернатора Саратовской области Павла Ипатова о том, что одной из основных причин ситуации, сложившейся на рынке жилищного строительства области, является то, что администрация Саратова и городские депутаты задержали принятие решения о выделении 190 млн руб. в качестве софинансирования по Программе переселения из ветхого и аварийного жилья.
Олег Грищенко отметил, что у него, как и у "Союза застройщиков", "несколько иное мнение по данному вопросу".
В соответствии с законодательством РФ, в полномочия губернатора входит и организация взаимодействия органов исполнительной власти с органами МСУ и общественными объединениями. Но, как считает глава города, такого взаимодействия нет: "Уже более года депутаты гордумы настойчиво пытаются провести совместную встречу с Павлом Леонидовичем. Вопросов к губернатору накопилось множество. Но эта встреча по непонятным причинам все время откладывается. Не всегда отвечает Павел Леонидович и на письменные обращения городских депутатов. Я лично подобное отношение к людям, которых избрали жители нашего города, считаю недопустимым. Ведь именно мы - городские депутаты - представляем интересы горожан в органах МСУ. И если губернатор так относится к нам, то, что уж говорить о населении Саратова в целом. Кроме того, на мой взгляд, руководитель губернии в непростой кризисной ситуации должен больше уделять внимания вопросам консолидации всех ветвей и уровней власти, их взаимодействию в части решения существующих проблем, как на уровне всего региона, так и на уровне каждого муниципального образования, каждого предприятия, отдельно взятого жителя".
Глава Саратова подчеркнул, что с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в декабре 2008 года в 185-ФЗ введена новая глава, в соответствии с которой до 31 декабря 2009 года Фонд вправе предоставлять субъектам финансовую поддержку в размере 50 млрд руб. на переселение граждан. Законодателем прописан механизм реализации освоения средств Фонда, в соответствии с которым не муниципалитетами, как это происходит сейчас, а именно субъектом приобретаются жилые помещения в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Затем эти помещения подлежат передаче из собственности субъекта в муниципальную собственность для предоставления нуждающимся в переселении.
"А на практике, судя по бездействию губернатора в направлении реализации данных положений 185-ФЗ, получается так, что нет в области необходимости в стимулировании развития рынка жилья. Как еще можно расценить игнорирование губернатором, профильными министерствами облправительства, которые отвечают за реализацию 185-ФЗ в регионе, изменений введенных федеральным законодателем?", - задает вопрос глава Саратова.
Сейчас, так как ни губернатором, ни облправительством не реализуются положения новой главы 185-ФЗ, предусматривающей стимулирование развития рынка жилья, все расходы, связанные с доплатой разницы между стоимостью площади, в которой гражданин проживал до переселения, и стоимостью площади, которая ему предоставляется, ложатся на плечи муниципалитетов и оплачиваются за счет собственных средств местных бюджетов. Если гражданин проживает в коммунальной квартире в аварийном доме и площадь помещения, которую он занимает - составляет 15 кв. м, то в соответствии с жилищным законодательством, в случае принятия решения о сносе этого дома, гражданину обязаны предоставить равноценное по площади жилое помещение. Средства Фонда на переселение граждан из аварийного жилья тоже можно расходовать при переселении "метр в метр".
Однако сейчас не строят ни дома с коммунальными квартирами, ни дома, в которых отдельные квартиры имеют площадь 15 кв. м. Площадь однокомнатной квартиры во вновь строящихся домах составляет порядка 30 кв. м. Выход один - при предоставлении отдельной квартиры нуждающимся, исходить из нормы социального предоставления жилья, и доплачивать разницу между стоимостью площади помещения, в котором проживал гражданин (в нашем примере - 15 кв. м.) и стоимостью площади однокомнатной квартиры в новостройке (около 30 кв. м.) только за счет бюджетных средств.
В бюджете Саратова в 2009 году предусмотрено 200 млн руб. на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2009 годы и 190 млн - в 2009-2010 годах. "Это не софинансирование муниципалитетом по 185-ФЗ, как заявляет губернатор, объясняя причины ситуации, проявляющейся в отсутствии развития рынка жилья. Это финансирование в рамках программы, принятой именно муниципалитетом, для того, чтобы соблюсти интересы граждан при реализации 185-ФЗ в Саратове, - подчеркивает Олег Грищенко. - А в части софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета Саратов свои обязательства полностью выполнил еще в феврале - и в соответствии со 185-ФЗ, и в соответствии с ЗСО "О предоставлении бюджетам муниципальных образований области субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета в 2009 году".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:02Политика
-
Вчера, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика
-
6 Ноя, 11:52Политика
-
2 Ноя, 10:09Политика