На авиабазе стратегических бомбардировщиков в Энгельсе Саратовской области идет строительство новой взлетно-посадочной полосы. В конце июня там началась опытная укладка сверхпрочного бетона – верхнего слоя взлетно-посадочной полосы (ВПП) для многотонных самолетов. Размеры ВПП – 60х3,5 тыс. м.
"Впервые в российской практике в тело полосы укладывается геомембрана – пластик толщиной 1,5 мм, – рассказал представитель генподрядчика – "Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России" Игорь Орешин. – Ее края загибаются вверх, и взлетно-посадочная полоса на 3/4 заворачивается в упаковку. Сверху – толстый слой в 40 см сверхпрочного бетона. То есть вода в основание полосы не попадает, зимой, соответственно, не образуется лед, который может разрушить бетон изнутри".
"Последние 20 лет взлетно-посадочные полосы для военных аэродромов в России не строились, – сказал Сергей Калмыков, замначальника "Главного управления по строительству дорог и аэродромов при Спецстрое России". – Технику и технологии применяем современные. Программа работ закладывается в бортовой компьютер экскаватора, и выемка грунта производится не на глазок, а на строго определенную глубину. Песок, щебень, бетон на всем протяжении полосы укладывается с отклонением всего до 5 мм".
Командир авиабазы Владимир Попов сообщил, что ВПП построена в 1955 г., реконструкция проводилась в 85-ом, полоса давно не отвечает требованиям современной авиатехники: "А за качеством строительства смотреть будем очень пристально. Специалисты у нас есть".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:22Новости
-
Сегодня, 12:18Новости
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 10:58Новости
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 20:49Новости
-
Вчера, 20:45Новости
-
Вчера, 20:38Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....