Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Глава города: денег стало меньше

  • 10:16, 1 июля 2014
  • Комментариев[7]

На состоявшемся на прошедшей неделе заседании Саратовской городской думы  депутаты приняли отчет главы Саратова Олега Грищенко. На нем градоначальник рассказал коллегам о проделанной за год работе, при этом он признал: "Сегодня в городе грязно". Глава города пояснил, что, "несмотря на имеющиеся объективные причины происходящего, городские власти нацелены на перелом ситуации", а также рассказал о том, что он понимает под причинами, мешающими содержать город в чистоте, и как власти намерены с ними бороться.

В частности, Олег Грищенко заявил: "Городские власти считают благоустройство одним из приоритетных направлений своей деятельности, ведь это - основа того, чтобы жители чувствовали себя комфортно в своем родном городе. Именно поэтому большие усилия направляются на освобождение зеленых зон и мест общего пользования от объектов незаконной торговли, разбиваются клумбы и цветники, делается все возможное, чтобы улучшить городскую среду.
Однако в настоящее время мы не можем в полной мере исполнять свои полномочия в данной сфере и реализовывать планы. Причин для этого достаточно, и, как бы это банально не звучало, в первую очередь, - причина финансовая. Вопрос недостаточной бюджетной обеспеченности поднимается нами ежегодно, так как никогда муниципалитет не финансировался в полном объеме, в соответствии с нормативами".

При этом, глава города обратил внимание на тенденцию: "Всем известно, что Саратов является донором по отношению к другим муниципальным образованиям области, однако, налоговых доходов, собранных с территории города, в местном бюджете с каждым годом становится все меньше и меньше. В 2000 году в Саратове было собрано налогов и сборов на общую сумму 7,7 млрд руб., из них 24,3% поступили в местный бюджет; в 2004-ом - 17,9 млрд, в бюджет города поступило 17,7%; в 2009 году в городской бюджет от общей суммы собранных налогов и сборов с территории Саратова уже поступило 10,9%, а в 2013 году объем налоговых поступлений в бюджет города уменьшился как с точки зрения удельного веса – 8,6% от общей суммы собранных налогов, так и в стоимостном выражении по отношению к предыдущему году.
Параметры доходной части бюджета Саратова на 2014 год в общей сумме примерно сопоставимы с параметрами бюджета 2013, но если рассмотреть объем собственных налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, то он сократился почти на 2 млрд. Соответственно, не могла не измениться структура расходов, ведь за этот период возросла заработная плата работников бюджетной сферы, тарифы на ТЭР и прочее. Соответственно, все меньше средств может быть направлено непосредственно на исполнение полномочий ОМСУ".

"Но даже эти скудные средства, покрывающие около 40% от потребности, нам сегодня не удается использовать в полной мере. Мы помним ситуацию, возникшую весной этого года, когда уборка трех районов города была полностью прекращена. В результате аукциона, сбив цену вдвое, победителем конкурса была объявлена некая московская фирма, которая к работе по контракту так и не приступила. Помните, как все ругали 94-ФЗ, содержавший немало недоработок? Но, как говорится, лучшее – враг хорошего: закон, который был принят взамен, настолько выхолостил возможности заказчиков по определению условий аукциона, что ситуация доходит до абсурда – подметать улицы в Саратове может пожелать любой предприниматель хоть с Чукотки, не имеющий в наличии ничего, кроме компьютера, подключенного к сети Интернет. Применяя демпинговую политику он выигрывает аукцион, заключает контракт, выключает компьютер и пропадает… А мы здесь должны будем месяцами судиться, отстаивая свою правоту, территорию же при этом убирать не имеем право - нарушение закона.
Положение очень сложное. Для того чтобы выполнить весь объем работ по уборке почти миллионного города, нужно обладать соответствующими ресурсами. Таких предприятий единицы, причем большая часть из них – муниципальные, в них аккумулирована вся городская специализированная техника. Поэтому принято решение создать новые бюджетные учреждения, которые будут работать на основе сформированного муниципального задания по выполнению работ по уборке города", - продолжил Грищенко.

Он также обратил внимание на административные полномочия муниципалитета: "Кстати об организационной составляющей мероприятий по благоустройству. Конечно, финансовая составляющая крайне важна, но ею не исчерпывается весь комплекс необходимых ресурсов. До недавнего времени очень многого нам удавалось добиться применением мер административного взыскания. Но это было только до недавнего времени.

По требованию надзорных органов была отменена административная ответственность за большинство из существующих нарушений правил благоустройства. Когда это произошло, мы уже тогда предполагали, что ничем хорошим это не закончится. Но результаты превзошли самые пессимистичные прогнозы. Если в 2013 году счет рассмотренных административной комиссией дел о нарушении правил благоустройства шел на тысячи, то сейчас он идет на единицы. Административная комиссия в сфере нарушений правил благоустройства рассматривает сегодня дела о нарушениях, связанных с незаконной расклейкой объявлений (только на муниципальных объектах, за исключением жилого фонда), несвоевременной очисткой крыш нежилых (и только!) зданий, организацией несанкционированных свалок отходов размером более чем 2Х2 м. В итоге – замусоренные контейнерные площадки, неубранные придомовые территории, неочищенные крыши жилых домов, заваленные мусором урны и т.п. При этом муниципалитет не имеет ни права, ни рычагов никого понудить к выполнению Правил благоустройства, а ведь все вопросы, связанные с благоустроенностью города, жители задают именно местным властям.

Когда отменялась старая редакция областного закона и существенно урезались полномочия муниципалов, предполагалось, что эту функцию возьмут на себя соответствующие федеральные надзорные органы. Однако сегодня мы видим, что у них нет ни ресурсов, ни желания это делать, и все наши обращения возвращаются нам назад, но уже в виде предписаний.

Многие вопросы нуждаются в дополнительном урегулировании даже не на уровне области, требуется внесение изменений в федеральные законы, и мы выходим с соответствующими инициативами. В частности недавно городской Думой внесен областным коллегам проект о внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", которым предлагается предоставить муниципалитетам право устанавливать нормы накопления мусора по ТБО и КГО. В настоящее время этот вопрос не урегулирован, и коммунальные предприятия города вывозят мусор в объеме, превышающем договорной, что в итоге ложится миллионным бременем на городской бюджет. Надеемся, что наши коллеги из областной думы поддержат город в этом вопросе.

Также хотелось бы найти поддержку на региональном уровне и в вопросе расширения перечня работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в части включения в перечень ремонтных работ - работ по ремонту твердого покрытия дворовой территории".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Экономика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 июля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x