По данным "Коммерсанта", торговая сеть Media Markt закрывает в Саратове свой единственный магазин (был открыт в торговом центре "Мой новый" 15 декабря 2010 г.). Техническое закрытие магазина должно состояться 30 декабря, полное - 30 января. Персоналу магазина вручили уведомление о сокращении.
"В октябре-ноябре ритейлер сильно сократил торговые площади для того, чтобы уменьшить финансовые издержки, но сделали это поздно. Сокращение площади - это изменение формата магазина, - сообщил собеседник издания. - Саратовский Media Markt решил перейти на торговлю в сети интернет, поскольку основные продажи показывал именно этот сектор. По сути, они зашли на чужое поле, где у них практически нет покупателей, но зато очень большое количество конкурентов. В скором времени Media Markt вообще может уйти с российского рынка. На официальном сайте торговой сети указано, что в Саратове нет магазинов".
В "Медиа-Маркт-Сатурн" подтвердили, что компания закрывает магазин в ТЦ "Мой новый". Проблемы в компании связывают с неудачным расположением магазина - Заводской район. "Несмотря на все усилия со стороны сотрудников, из-за своего месторасположения саратовский магазин не достигал поставленных перед ним целей и был неприбыльным, поэтому руководством холдинга Media-Saturn (Германия) было принято решение закрыть филиал. Это стало следствием стратегии компании по оптимизации портфолио магазинов во всех странах присутствия Media Markt. Магазин будет закрыт во второй половине января", - пояснила руководитель PR-отдела Media Markt Анна Трофимова. При этом она заверила, что сеть не уходит с саратовского рынка: "Мы находимся в активном поиске подходящих торговых площадей, где мы бы могли открыть наш магазин".
Исполнительный директор ТД "ТЦ - Поволжье" Максим Самсонов считает, что в случае с Media Markt могло сложиться сразу несколько факторов: "Вполне возможно, что повлияло и расположение торгового комплекса. В случае с Media Markt, вероятно, сработало еще и то, что торговая сеть по своему формату работает на очень больших площадях. Сеть пришла в Россию тогда, когда другие ритейлеры, наоборот, сокращали площади и уходили в интернет. Когда решила уходить в интернет, там уже было много конкурентов. Т.е. сеть не встроилась в рыночную ситуацию". По его мнению, сказалась и "общая неблагоприятная экономическая ситуация".
Как отметил гендиректор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров, Media Markt приняла решение изменить стратегию и сосредоточить усилия на развитии онлайн-продаж, долю которых к концу 2015 г. планируется довести до 20% выручки. Он считает, что ритейлер до конца декабря распродаст остатки в магазины, а в 2015-ом, когда спрос резко снизится, перейдет в Саратове на работу в режиме интернет-магазина.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика