Председатель комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области Лариса Новикова связала проблемы в пригородном железнодорожном сообщении с "недоработками" в федеральном законодательстве.
Новикова рассказала, что комитет занимается проблемой формирования тарифов для пригородных компаний с 2011 г. "Региональные пригородные перевозчики не имели и не имеют на текущий момент в собственности ничего, что необходимо им для осуществления своей основной деятельности", – говорит глава комитета, отмечая, что РЖД представляет подвижной состав в аренду, управляет им, ремонтирует и обслуживает его. Стоимость услуг РЖД занимает 80% от тарифа пригородной пассажирской компании: "Поэтому проблема открытости существует только с затратами и себестоимостью услуг, предоставляемых РЖД".
Новикова утверждает, что "действующая на сегодняшний день нормативная база имеет правовые недоработки - нет целостного концептуального подхода к тарифному регулированию пригородных железнодорожных перевозок". По ее мнению, необходимо вносить изменения в федеральное законодательство о тарифах и обязать РЖД раскрыть истинную себестоимость услуг.
"Тогда, возможно, тарифы будут посильны и понятны всем – и населению, и бюджету," – предполагает Новикова.
С свою очередь, РЖД предложила увеличить уставные капиталы региональных пригородных пассажирских компаний. По мнению железнодорожников, это должно быть сделано на паритетных началах компанией и субъектами РФ. Тогда у ППК появится собственный подвижной состав. Правительство Саратовской области ранее отказалось от этой идеи.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:54Новости
-
Сегодня, 17:41Новости
-
Сегодня, 17:12Новости
-
Сегодня, 17:09Новости
-
Сегодня, 16:56Новости
-
Сегодня, 16:46Новости
-
Сегодня, 16:42Новости
-
Сегодня, 16:35Новости
-
Сегодня, 16:27Новости
-
Сегодня, 16:26Новости