Энергосбытовая компания "Саратовэнерго" объявила о введении режима поэтапного ограничения электроснабжения муниципального предприятия "Саратовгорэлектротранс" с 8 апреля. Ограничение коснется подстанций, которые обеспечивают движение троллейбуса N7.
В компании подчеркивают, что репрессивные меры являются вынужденной мерой, связанной с ростом долга предприятия, неоднократным нарушением сроков оплаты, невыполнением обязательств договора энергоснабжения: "Долг за электроэнергию МУП "Саратовгорэлектротранс" по состоянию на 7 апреля составил 18,9 млн руб".
Дальнейший график отключений находится на согласовании в "СГЭТ".
Ситуацию прокомментировал глава Саратова Олег Грищенко: "Сложная финансовая ситуация развивается в "Саратовгорэлектротрансе" не первый год. Состояние муниципального предприятия достигло такой точки, что с завтрашнего дня вынуждено закрывается маршрут 7-го троллейбуса. В течение последних нескольких лет долг "Саратовгорэлектротранса" перед "Саратовэнерго" неуклонно рос по ряду причин. Одна из них – уменьшение из года в год городского бюджета, что лишает нас средств, в том числе на поддержку муниципальных предприятий, несущих социальную нагрузку. Если 12 лет назад Саратову оставляли 20% от всех налоговых сборов, сейчас ему достается чуть больше 6%. К чему может привести такое хроническое недофинансирование, я говорил уже не раз. Так что закрытие одного троллейбусного маршрута может оказаться только первой ласточкой. И подобные проблемы испытывает не только СГЭТ, но и другие МУПы, в том числе, "Саратовводоканал", о чем мы тоже неоднократно заявляли.
Судите сами: в 2013 г. из городской казны СГЭТу было выделено 200 млн руб., в 2014-м – уже 150 млн, в 2015-м – 100 млн. Каждый год приходится урезать поддержку предприятия на 50 млн. При отсутствии денег полностью связаны руки: не обновляется подвижной состав, нет возможности ремонтировать пути, производить замену устаревших деталей, наконец, поднимать зарплату работникам. Из 214 трамвайных вагонов 186 имеют износ более 20 лет. И это – при норме службы в 16 лет. Последний раз закупить новые трамваи удалось в 2009–2010 гг., троллейбусы – в 2010–2011 гг.
Трудностей добавляют и должники СГЭТа. Невыплата компенсаций предприятию за продажу льготных проездных билетов составляет порядка 19 млн.
Все эти финансовые проблемы, конечно, не должны отражаться на удобстве горожан и обеспечении жителей Саратова качественными услугами по перевозкам. Поэтому было принято решение о добавлении двух единиц транспорта на автобусный маршрут N85, который полностью дублирует путь седьмого троллейбуса. Кроме этого, три единицы добавят на 75-й маршрут. Он частично проходит по маршруту троллейбуса N7."
Замглавы администрации Саратова Дмитрий Федотов подтвердил, что на выплату задолженности перед энергетиками как раз не хватило областной компенсации за провоз льготников. По его словам, в настоящее время власти ищут пути вывода предприятия из тупика – рассматривается возможность получения кредитов, а также привлечение российских или же китайских инвесторов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто
-
Вчера, 12:19Авто
-
Вчера, 12:12Авто
-
Вчера, 10:58Авто