Убыток от работы "Саратовгорэлектротранса" в прошлом году составил 146 млн, в этом году ожидается 160 млн, рассказал сегодня на совещании в правительстве замглавы администрации Саратова Дмитрий Федотов: "Ежегодный рост затрат не покрывается доходами предприятия. Уже во второй половине 2013 г. предприятие было не способно оплачивать энергоресурсы. В 2014-ом оно могло работать благодаря кредиту в 100 млн и 100 млн, которые оно выиграло у минфина за перевозку льготников. В этом году его финансовое состояние еще более ухудшилось".
Было сказано, что в городе полностью приостановлен ремонт подстанций и трамвайных путей. Сокращены затраты на приобретение запчастей. При этом износ троллейбусного парка составляет 70%, трамваев - 90%, контактной сети - 82%. На предприятии сокращена четверть сотрудников.
Благодаря субсидиям за льготников, перечисленным областью за май-апрель, удалось погасить 10 млн перед "Саратовэнерго". Имеется задолженность 38 млн перед "СПГЭС". Из-за этого обесточено Кировское депо, что не позволяет должным образом готовить электротранспорт к рейсам, а также сеть пунктов по продаже проездных.
Основной причиной убыточности предприятия Федотов назвал несоответствие реалиям компенсации за перевозку льготникам: "Размер компенсации был установлен в 2009 г. и с тех пор не менялся. На сегодняшний день при экономически обоснованной цене 15 руб, на каждого льготника получается от 5 до 7,5 руб. Из-за этого вместо 92 млн, которые мог бы получить "СГЭТ" в этом году, он получил всего 36 млн". В связи с этим принято решение о приведении стоимости проездного билета к экономически обоснованной цене поэтапно в течение трех лет. Таким образом, за этот период стоимость проездных может быть увеличена в 3 раза и более.
Федотов рассказал о предложениях по оптимизации маршрутной сети троллейбусов (NN 4, 5, 6) и трамваев (NN 11, 7). Выручка по ним составляет 1,8 млн, а расходы - 2,14 млн: "Закрыв эти маршруты, 400 тыс. мы сможем сэкономить. Но помимо того, что это вызовет негативный социальный эффект, мы в течение полугода потеряем контактную сеть и рельсовый путь. Его надо демонтировать или охранять. Это принесет нам гораздо больше затрат".
Достигнута договоренность о сокращении частоты движения автобусов на маршрутах, которые дублируют трамвайные и троллейбусные более чем на 70%. Вместе с тем, Федотов отметил, что в Заводском и Ленинском районах особой альтернативы для транспорта нет - сообщение с центром там осуществляется по единственной магистрали.
Есть идея о подвозе пассажиров из Юбилейного к конечным трамваев и троллейбусов, однако она может реализована только в том случае, если появится единый билет на оба вида транспорта. Иначе транспортные расходы граждан вырастут вдвое. Рассматривается предложение об увеличении платы за проезд в электротранспорте до 18 руб.
Администрация видит возможность сократить 80 штатных единиц на предприятии, закрыть ряд конечных станций, прекратить доставку горячей пищи водителям и кондукторам, отключить городские стационарные номера.
"Все меры, о которых идет речь, рассчитаны на ближайшие 3 года. Однако решительные меры требуются уже в этом году для погашения кредита. Мы можем столкнуться с отключением электроэнергии", - предупредил Федотов. По его словам, на работу предприятия до конца года необходимо 200 млн. Чиновник также обратился к облминсоцразвития: "Давайте выплачивать деньги за льготников ежемесячно, а не раз в 3 мес."
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика