Завод "КАМАЗ" планирует подписать с научным центром "Автономные источники тока" (Саратов) соглашение о сотрудничестве в создании грузового электромобиля.
Работа новой техники будет основана на литий-ионных аккумуляторах нового поколения. разработанных заводом "АИТ". Технология даст возможность использовать в городском хозяйстве различные "машины на батарейках": мусоровозы, самосвальную, строительную технику, эвакуаторы, а также общественный транспорт. Преимуществами такой техники станут бесшумность, пониженная стоимость обслуживания, увеличенный срок эксплуатации и экологическая безопасность.
"Важным проект представляется и в плане импортозамещения высокотехнологичной продукции. Наши партнеры намерены в течение первых двух лет работы выйти на 100-процентный уровень использования отечественных материалов и комплектующих", - подчеркнул технический директор завода "АИТ" Вячеслав Волынский.
По словам разработчиков, новые аккумуляторы значительно дешевле и безопасней используемых сегодня кислотно-свинцовых, а кроме того, их можно легко интегрировать в муниципальную технику. "КАМАЗ" намерен первым испытать разработку: завод занимается разработкой городских электробусов, а также мусоровозов и эвакуаторов на литий-ионных аккумуляторах.
Предполагается, что электробусы будут по ночам заряжаться на трамвайных и троллейбусных станциях, а днем подзаряжаться от троллейбусных проводов. Заряда больших автобусов при полной нагрузке хватает на 100 км пути, маленьких - на 50 км. Пилотный проект по внедрению электробусов начнет осуществляться в этом году, предположительно в Казани.
Стоимость проекта и возможные объёмы производства в "АИТ" пока не разглашают. По словам Волынского, стороны обсуждают детали реализации проекта. Он подчеркнул, что у предприятия есть возможности по удовлетворению запросов автогиганта.
"Наша продукция адаптирована к российским реалиям, она будет работать при низких температурах с минимальными рисками. Если и будет происходить снижение каких-либо характеристик оборудования, то оно будет незначительным, намного меньше, чем у западных устройств», - отметил Волынский. По его словам, саратовские аккумуляторы будут существенно дешевле иностранных аналогов. Кроме того, инженерам удалось добиться того, что зарядка таких батарей будет происходить максимально быстро - в течение нескольких минут, сообщают "Регионы Online".
Научный центр "Автономные источники тока" был создан на саратовском заводе в 2012 г. он получил статус участника проекта "Сколково". В конце июля этого года научный центр совместно с предприятием дал старт новому проекту по производству полного цикла литий-ионных аккумуляторов. Их отличительными особенностями станут высокая удельная энергия, длительный срок службы и безопасность. Срок реализации проекта - 2017 г.
Как заверял тогда руководитель проекта Вячеслав Волынский, аккумуляторы будут востребованы крупными потребителями, такими как "РЖД", "Россети", Министерство обороны, Федеральное космическое агентство, Росатом, газовая и нефтеперерабатывающая промышленность, телекоммуникационные компании, электротранспорт. Особенно они нужны в условиях изолированных энергосистем на Дальнем Востоке, Северном Кавказе, Крайнем Севере.
Амбициозные планы саратовского производителя идут в разрез с его финансовым положением: в этом году из-за отказа "РЖД" от поставок на предприятии возникла многомесячная задолженность по зарплате и обязательным сборам.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика