Проект планировки территории новой набережной Саратова сегодня на публичных слушаниях вызвал бурную дискуссию.
Как отметила представитель института "Саратовгражданпроект" автор проекта Татьяна Волгина, целью проекта стало "формирование городского фасада с Волги и создание полноценной набережной". На проектируемой территории площадью 166 га живут 16,5 тыс. чел. Половину территории занимают промышленные и коммунальные предприятия, 30% - общественно-деловая застройка, остальное - жилье, 30% которого - частный сектор. Район не имеет свободных участков для развития за исключением изношенных частных домов и прекративших свою деятельность предприятий.
Как уже сообщалось ранее, проект предусматривает вынос железнодорожной ветки. По мнению автора проекта, она в данный момент "используется эпизодически". По статистике РЖД, за 2015 г. по ней провезли 277 вагонов на погрузку и 127 - на выгрузку. Ветку планируется перевести в статус путей необщего пользования, а затем демонтировать.
Новое строительство на набережной должно вестись на укрупненных участках. Кроме того, планируется расширение озелененной части набережной и примыкающих к ней улиц, сообщила архитектор.
Проект вызвал возмущение у предприятий, которые, согласно нему, предполагается ликвидировать и застроить. В частности, территория "СарГРЭС" отдана под жилье, общественно-деловую застройку и расширение набережной.
Замглавы администрации города Андрей Гнусин пояснил, что по Генплану и схеме теплоснабжения города СарГРЭС должна быть ликвидирована, а ее тепловые мощности замещены с помощью перераспределения мощностей между ТЭЦ: "Руководством "Т Плюс" было заявлено, что в 2017 г. станция будет подготовлена к отключению, а в 2018-м она прекратит деятельность. Это было сказано под протокол".
Представитель "Т Плюс" Людмила Белоусова, в свою очередь, напомнила, что станция вырабатывает не только тепло, но и электроэнергию: "Это стояло и будет стоять, и изменению не подлежит. Здесь речь идет уже о реконструкции системы электроснабжения города".
Категорически против проекта выступил Виктор Катырин, директор комбикормового завода, который по проекту тоже "закрыли". По его словам, вынос железнодорожной ветки будет означать закрытие самого завода: "Это значит ликвидировать завод и все, распустить работников". Поддержала руководителя и коммерческий директор предприятия Анна Копелина. Она отметила, что даже указанное в статистике количество вагонов перевозит 15 тыс. т. груза. "Если перекинуть его на автотранспорт, то это получится 750 машин в год. А значит ул. Чернышевского становится еще более загружена".
Под вопрос в проекте ставится существование и еще ряда предприятий, общая численность работающих на которых оценена в 1 тыс.
Гнусин отметил, что необходимо соблюсти баланс частных интересов и общественных. К первым он отнес существование предприятий, ко вторым - "красивую" набережную. Начальник отдела перспективного градорегулирования комитета по архитектуре Алексей Шушарин отметил, что предприятия возникли на берегу Волги, когда река была активной транспортной артерией, "еще бурлаки ходили". В то же время он добавил, что комбикормовый завод "находится не в очень хорошем состоянии".
Татьяна Волгина, в свою очередь, пояснила, что проект не подразумевает закрытие действующих предприятий. Их территории распланированы на тот случай, если они закроются: "Мы пытаемся зарезервировать территорию под будущую широкую набережную".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика