Сегодня на заседании Высшего экономического совета при губернаторе обсуждали проект Саратовской агломерации.
Директор компании "Элит" Андрей Чесноков поинтересовался, не приведет ли укрупнение агломерации к перетоку трудовых ресурсов из районов в центр.
"Есть определенная опасность, но ваша задача как руководителя предприятия - создать условия, чтобы люди оттуда не уехали", - ответил первый зампред правительства области Александр Стрелюхин.
Он предложил не упоминать в рамках совета слово "стагнация": "Наша цель - повышение уровня жизни людей. Для этого все средства хороши" и заметил, что агломерация не перетянет на себя еще больше финансовых средств: "Наоборот, освободятся силы и средства, которые можно будет направить на периферию".
Депутат облдумы Леонид Писной добавил, что по приблизительным подсчетам, каждый седьмой житель Саратовской области работает за пределами региона: "Если люди не выписываются, значит они верят, что вернутся и будут зарабатывать здесь, как в Москве. Наша задача - дать им такую возможность".
"Это процесс долгий, он наутро нас не осчастливит. Придется еще много подошв сносить", - заметил губернатор Валерий Радаев. Он обратился к присутствующим с вопросом: "В 1897 г. Саратов был третьим по населению городом Российской империи, однако затем растерял свои позиции. Как это произошло?".
Ответить взялся архитектор Владимир Вирич. Он напомнил, что после сталинской административной реформы столичный статус Саратова сохранялся - он был центром Саратовского края с населением в 6 млн чел. Затем отделился Сталинградский край. Регресс Саратова эксперт связал со строительством Транссиба - по его словам, города, которые оказались в стороне от магистрали, испытали отток населения. После войны в строительство Саратова государство вкладывало меньше, так как он оказался в полосе между тылом и фронтом. Впоследствии он приобрел статус "закрытого" города.
Вирич отметил также, что Саратов вопреки планам 50-60-х гг. развивается не в южном, а в северо-восточном направлении. Там сконцентрирована новая жилая застройка, там строится аэропорт. Архитектор предупредил, что с такой тенденцией через 30-50 лет город может оказаться в той же ситуации, что и сейчас, когда аэропорт окажется в гуще городской застройки.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:41Экономика
-
Сегодня, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика
-
14 Окт, 12:14Экономика