Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Американский урбанист попросил саратовцев сохранить трамваи

  • 13:25, 15 мая 2017
  • Комментариев[31]

В Саратове сегодня проходит деловая часть Второго международного форума "Среда для жизни: квартира и город". В нем принимают участие ведущие мировые эксперты в области урбанистики, федеральные чиновники, архитекторы и урбанисты из разных уголков России.

"Еще несколько лет назад мы только размышляли, как урбанистические подходы преобразят наш город, а уже сегодня реализуем на практике смелые идеи и передовые подходы в благоустройстве", - заявил врио губернатора Валерий Радаев.

Председатель попечительского совета Института медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка" Александр Мамут отметил, что основанием для развития городов становится интеллект. Он привел в пример несколько самых успешных мировых компаний (Apple, Microsoft, Facebook, Google и др.), отметив, что "все они были созданы группой физических лиц", которые впоследствии смогли завоевать доверие людей по всему миру. "Неужели мы таких 10 чел. не найдем в Саратове? Конечно, найдем", - высказал мнение предприниматель.

Доктор технических наук Фади Джабри презентовал новую концепцию организации внутреннего убранства квартир, согласно которой все элементы мебели и обстановки являются подвижными и могут в зависимости от потребностей хозяина по-разному группировать комнаты и пространства.

Президент ГК "ПИК" Сергей Гордеев рассказал о принципах комфортного жилья, которые продвигает холдинг. Например, он строит разноэтажную застройку, при которой до 75% домов являются среднеэтажными, что позволяет всех жителей в равной степени обеспечивать доступом к солнечному свету. Вместо парковок во дворах строятся многоуровневые паркинги с помещениями для торговли на нижних этажах. Детские площадки представляют собой городки развлечений за пределами двора.

Американский урбанист, автор книги "Город для пешеходов" Джеф Спек рассказал о транспортных проблемах городов. По его словам, из-за того, что города сформированы по принципу отдельных зон - спальных, промышленных, офисных, торговых кварталов - для того, чтобы добраться из одной зоны в другую, требуется транспорт. Затраты на транспорт с 1970 г. выросли с 10% до 20-40% в 2010 г. в зависимости от дохода горожан. Человечеству требуется все больше транспорта и все более сложная дорожная инфраструктура. Хотя есть другая идеология - совмещение разных функций в пределах небольших территорий, что позволяет использовать в качестве транспорта велосипед и собственные ноги.

Спек сформулировал несколько базовых правил для формирования комфортной среды, среди которых - использование разных видов транспорта. В частности, он обратил внимание на трамваи - в течение 20 в. многие американские города расстались с этим видом транспорта, о чем теперь жалеют: "У вас есть трамваи. Я вас призываю не убирать их. Этот тот вид транспорта, который надо сохранять и в который надо вкладывать инвестиции".

Американец также показал типичный саратовский тротуар, отметив, что эти территории организованы неправильно: деревья должны защищать пассажиров от дорожного движения, а также скрывать недостатки архитектуры.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Авто
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x