В Саратове сегодня проходит деловая часть Второго международного форума "Среда для жизни: квартира и город". В нем принимают участие ведущие мировые эксперты в области урбанистики, федеральные чиновники, архитекторы и урбанисты из разных уголков России.
"Еще несколько лет назад мы только размышляли, как урбанистические подходы преобразят наш город, а уже сегодня реализуем на практике смелые идеи и передовые подходы в благоустройстве", - заявил врио губернатора Валерий Радаев.
Председатель попечительского совета Института медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка" Александр Мамут отметил, что основанием для развития городов становится интеллект. Он привел в пример несколько самых успешных мировых компаний (Apple, Microsoft, Facebook, Google и др.), отметив, что "все они были созданы группой физических лиц", которые впоследствии смогли завоевать доверие людей по всему миру. "Неужели мы таких 10 чел. не найдем в Саратове? Конечно, найдем", - высказал мнение предприниматель.
Доктор технических наук Фади Джабри презентовал новую концепцию организации внутреннего убранства квартир, согласно которой все элементы мебели и обстановки являются подвижными и могут в зависимости от потребностей хозяина по-разному группировать комнаты и пространства.
Президент ГК "ПИК" Сергей Гордеев рассказал о принципах комфортного жилья, которые продвигает холдинг. Например, он строит разноэтажную застройку, при которой до 75% домов являются среднеэтажными, что позволяет всех жителей в равной степени обеспечивать доступом к солнечному свету. Вместо парковок во дворах строятся многоуровневые паркинги с помещениями для торговли на нижних этажах. Детские площадки представляют собой городки развлечений за пределами двора.
Американский урбанист, автор книги "Город для пешеходов" Джеф Спек рассказал о транспортных проблемах городов. По его словам, из-за того, что города сформированы по принципу отдельных зон - спальных, промышленных, офисных, торговых кварталов - для того, чтобы добраться из одной зоны в другую, требуется транспорт. Затраты на транспорт с 1970 г. выросли с 10% до 20-40% в 2010 г. в зависимости от дохода горожан. Человечеству требуется все больше транспорта и все более сложная дорожная инфраструктура. Хотя есть другая идеология - совмещение разных функций в пределах небольших территорий, что позволяет использовать в качестве транспорта велосипед и собственные ноги.
Спек сформулировал несколько базовых правил для формирования комфортной среды, среди которых - использование разных видов транспорта. В частности, он обратил внимание на трамваи - в течение 20 в. многие американские города расстались с этим видом транспорта, о чем теперь жалеют: "У вас есть трамваи. Я вас призываю не убирать их. Этот тот вид транспорта, который надо сохранять и в который надо вкладывать инвестиции".
Американец также показал типичный саратовский тротуар, отметив, что эти территории организованы неправильно: деревья должны защищать пассажиров от дорожного движения, а также скрывать недостатки архитектуры.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто