Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

5% опрошенных желают новой революции в России

  • 16:04, 7 ноября 2017
  • Комментариев[61]

По данным ВЦИОМ, опрос к 100-летию Октябрьской революции показал, что 45% опрошенных считают события 1917 г. выражением воли большинства народов, проживавших на территории Российской империи, 43% - так не считают (в 1990-ом – 36% и 37% соответственно). 

Основной причиной революции 45% россиян по-прежнему считают тяжелое положение народа. В ответе на вопрос о целях сторонников революции 42% затруднились с ответом). 19% назвали "государственный переворот, изменение политического строя", 13% - "власть - народу, фабрики - рабочим, землю – крестьянам", 10% - "изменение жизни к лучшему".

27% респондентов заявили о желании отсидеться в стороне, а не участвовать в революционных событиях, 16% - уехать за рубеж, 28% - оказали бы поддержку большевикам.

Последствия Октябрьской революции для страны 38% в целом оценивают скорее положительно ("она дала толчок социальному и экономическому развитию страны"), еще 23% - "она открыла новую эру в истории России".
57% опрошенных характеризовали революцию как историческую неизбежность, 25% - как потрясения и жертвы, 11% - как обновление общества.

Желают в России новой революции 5%, считают недопустимой - 92%; вероятной ее называют 30%, не согласны с этим 61% респондентов.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
X
Комментарии - 61
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • korsar
    07.11.2017, 16:15
    Правительство может спать спокойно. Навального закрыли да и без него мало кто пойдет в открытую как в 1917. Каждому разумному ЕСТЬ ЧТО ТЕРЯТЬ... квартира в ипотеке, кредитный форд фокус ... пока не выплатят будут работать в своих офисах и на заводах за копейки добывая прибавочную стоимость для олигархов ( Прибавочная стоимость это термин из Теории Карла Маркса для школоты ). Ситуация конечно революционная когда народ не хочет а правительство не может.... но кардинально ничего не изменится....
  • Лаврентий Берия
    07.11.2017, 16:15
    100 лет назад желали революции, пожалуй, даже меньше. Так что, в цифре 5% я даже не слишком сомневаюсь. Важно помнить, что революцией называется то, что победило, если же нет - именуется мятеж. В принципе, для захвата власти в любой стране нужно вовсе не 5% поддержки, достаточно 0.01%. Две роты с лёгким стрелковым оружием (при условии бездействия основных силовых ведомств) способны захватить власть при хорошей организации. "Альфа" в Кабуле это продемонстрировала. А вот при отсутствии организации не помогут даже несколько танковых дивизий, это уже на примере ГКЧП видно.
  • Гость
    07.11.2017, 16:19
    Революция - это насильственная смена власти. Власть у нас узурпирована. Желаем мы революции или нет, она неизбежна. Узурпаторы сами власть не отдадут. А находясь у власти, проблемы страны не решают и ведут ее к развалу.
  • Лаврентий Берия
    07.11.2017, 16:20
    Корсару: в 1917 никто никуда "в открытую" не ходил. Всё решали немногочисленные профессионалы. Остальные были массовкой и пушечным мясом как с той, так и с другой стороны. Не нужна "народная поддержка" для захвата и удержания власти, не нужна от слова совсем. Это делается по другому: организуются беспорядки с трибунами и речами в качестве дымовой завесы, а всё дело делают профессионалы с военной подготовкой.
  • Лаврентий Берия
    07.11.2017, 16:23
    Полносью согласен с гостем 16:19. Неизбежна, если власть не может или не хочет решать проблемы. У нас ближе к второму, скорее не хочет. Потому дни её сочтены, сколько бы их ни осталось в запасе. И от желания или того, сколько считают её недопустимой, ровным счётом ничего не зависит.
  • изя муж сары
    07.11.2017, 16:26
    Сарочка, нас осталось всего 5 % - ты, я, тётя Роза и бабушкин комод... Остальные уехали в революционные 90-е...
  • Гость
    07.11.2017, 16:33
    да уж скорей бы
  • 322 для Лаврентия
    07.11.2017, 16:35
    Очень бы хотелось чтобы то, что вы пишете, соответствовало бы истине. но возникает вопрос. От чего же во всяких банановых республиках и таких странах как Сев. Корея ничего по вашему сценарию не идет?
  • дядя Федор
    07.11.2017, 16:44
    Не надо путать Северную Корею с банановыми республиками. Как высказался один банановый президент, революция невозможна только в США, потому что там нет американского посольства. В КНДР - по той же причине, поэтому там нет бунтарей, потенциальных бунтовщиков быстроприжимают и все тихо работают за плошку риса.
  • Гость
    07.11.2017, 16:45
    Тогда, 100 лет назад, были идейные, а сейчас? Какая идея может вести за собой, чтобы не боятся тюрьмы и потерять все ради идеи?
  • Гость
    07.11.2017, 16:46
    С какими темпами у нас растет экономика мы тоже скоро будем работать за буханку хлеба.
  • Гость
    07.11.2017, 16:49
    Революции бессмысленны, всё возвращается на круги своя. Вот эволюция - дело другое, но для нее нужны грамотные руководители. Пример - Китай.
  • Пахмутова-Добронравов
    07.11.2017, 16:50
    И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди… И Ленин – такой молодой, И юный Октябрь впереди
  • Гость
    07.11.2017, 17:08
    Прочитайте "Бесы" Федора Михайловича, именно их освобождает любая революция, власть должна передаваться цивилизованным ,законным путем. А то от Палиграф Полиграфычей до сих пор устаем!!!!
  • Андрей
    07.11.2017, 17:09
    Т.н. "революция" 100 лет назад была переворотом, спровоцированным на немецкие деньги горсткой русофобов, воспользовавшихся тяжелым положением народа, чтобы вывести Российскую Империю из войны. Сейчас на западе тоже много желающих вывести Россию из игры. Вопрос в том, достаточно ли мы умны чтобы не повторять прошлых ошибок? Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
  • Гость
    07.11.2017, 17:11
    Революция 1917 - первая оранжевая революция, ибо спонсировалась Европой.
  • Гость
    07.11.2017, 17:13
    Ну вот и посчитали дибилов в стране - 5%. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
  • Лаврентий Берия
    07.11.2017, 17:14
    Гостю 16:35. В банановых республиках оченб даже происходит. А в Северной Корее и Китае никаких революций быть не может. И причины ровно две - национальная идея и наличие яиц у действующей власти. Китайцы не побоялись "пгавозащитников" и прочей шушеры (ой, простите, "международной общественности"), а спокойно намотали на гусеницы танков всех недовольных на площади Тянаньмынь. В количестве нескольких сотен, если не тысяч. И нормально - народ одобрил и поддержал. А вот Язов оказался слишком мягким в 1991 году и потому отдал власть откровенным мерзавцам. А надо то было всего навсего арестровать или вообще расстрелять одного только Ельцина. Тогда бы даже танки не понадобились.
  • Лаврентий Берия
    07.11.2017, 17:15
    Гостю 17:13. Дебилы - это те, кто пишет данное слово через "и" :-)
  • Гость
    07.11.2017, 17:36
    Большевиков в 1917 году тоже было всего 14 тыщ.
  • для берии
    07.11.2017, 18:05
    зря распаляешься, не будет никакой революции, нет настоящих предпосылок. Переворот дворцовый - да, вполне. Утопическими идеями и обещаниями (типа земля крестьянам, фабрики - рабочим) уже не вдохновишь. Посмотришь на вас, коммуняк, смех берет, как будто старческое политбюро клонировали)))
  • Гость
    07.11.2017, 18:14
    Я из застойных, ,,октябренок, пионер, комсомолец...НО революции, как было в 1917 НЕ ХОЧУ!!!Хочу еще пожить, пусть и бедно.,,На мой взгляд лучше иметь одного царя на троне, чем роту-батальон-армию спящих депутатишков-чиновников, наедавших себе шею и набивающих свой карман.
  • civis
    07.11.2017, 18:15
    согласен абсолютно c KORSARСегодня, 16:15
  • земеля
    07.11.2017, 18:43
    тогда "власть валялась в грязи", и большевики ее подобрали. К тому же имели спонсируемую дееспособную организацию и многолетний опыт революционной фанатичной борьбы. Сейчас мы имеем большое прикормленное сословие служивых и дворовых приспособленцев. Рабочий класс уже не может быть вполне революционным, т.к. ему есть что терять "кроме своих цепей".
  • земеля
    07.11.2017, 18:51
    Подавляющее большинство революций несет за собой шлейф разрушений и хаоса, обнищания и жертвы. Да и не в традициях русских буйствовать и сплачиваться без приказа сверху. А те, кто пробует себя в роли попа Гапона, трусливо подожмут хвосты при первом же шухере,,,
  • Гость
    07.11.2017, 19:06
    Революции приходят не по желанию, а спонтанно по причине бедственного положения граждан! Если в ближайшие 3-4 года доходы граждан продолжат падение, то избежать революции вряд ли удастся.
  • Гость
    07.11.2017, 19:18
    Мы помним, насколько бедственным было положение граждан в 90е, однако революции не произошло. Не думаю, что власть допустит нехватку хлеба в Питере и Москве, голодомор в Поволжье, революционное подполье и терроризм. Так что, не рассказывайте сказок на ночь!
  • Гость
    07.11.2017, 19:39
    Гостю 19:06 Обыватели 1917 и консерваторы считали, что революции происходят от вседозволености и от чрезремерной грамотности населения.
  • Гость
    07.11.2017, 20:30
    Многие да скорее не хотят революции, но и жить как сейчас, тем более жить еще хуже не хотят более половины населения.
  • Гость
    07.11.2017, 20:47
    Рассуждаете-то здесь... Ну, почти все - правильно! Да, вот только... Как мне кажется, среди населения, живущего "на МРОТ на жителя" - революции желает процентов 80-90!
  • Гость
    07.11.2017, 21:24
    Революций не хочу. У власти должна найтись смелость признать ошибки, отстранить от власти ВСЕХ дармоедов, сделать работу во власти за деньги по МРОТ и перестать откровенно п...ть что все замечательно.
  • для 20:47
    07.11.2017, 21:33
    А не хотите спросить эти 80% желающих, за чей счет банкет (мечты об улучшении)? Сталин бы ответил: за счет людских жертв, необеспеченных почти ничем трудодней, непосильного труда рабов, репрессий, гулага и т.д. Вы этого от Путина ждете? Конечно, я тоже не испытываю сочувствия к олигархам, но понимаю, что он опирается на реальные кошельки, а не на мифическую "любовь" народа. Экспроприировать их можно, конечно, дело не хитрое. Но что взамен, кто станет драйвером, эти престарелые мротовцы? Нет у нас настоящего гражданского общества, и не скоро еще будет.
  • ЦАРСКИЙ ОХРАННИК
    07.11.2017, 21:33
    Русский народ освобождать нельзя, иначе в душе его поднимется такой мрак...
  • Гость
    07.11.2017, 22:03
    "...Желают в России новой революции 5%, считают недопустимой - 92%; вероятной ее называют 30%, не согласны с этим 61% респондентов..." ___ Вот это я понимаю, математика: 5% + 92% + 30% + 61% = 188% ЦЕНТРИЗБИРКОМ ОТДЫХАЕТ.
  • Гость
    07.11.2017, 22:37
    Не говорите гоп, пока не перепрыгните! При таком то диком неравенстве граждан страны, нещадной эксплуатации трудящихся, не постижимо огромном разрыве доходов между богатыми и бедными, революция здесь может возникнуть в любой момент!
  • Ким
    08.11.2017, 00:48
    Ну некоторые (Заостровцев) считают, что в октябре произошла не социалистическая революция, а феодальный контрпереворот. То есть патриархальная Московия победила прогрессивный капитализм. Ну а дальше установила исконно русские ценности: тотальное всевластие, полное бесправие граждан, отсутствие частной собственности и т.п.). Ну а то ,что православную идеологию поменяли на коммунистическую (кстати очень похожую) это нюансы. Интересно ,что в 21 веке Россия опять же от развития вывернула назад в феодализм. Ей очень подходит лозунг "Вперед, в прошлое".
  • Лаврентий Берия
    08.11.2017, 09:24
    Хочу ответить комментатору, который говорил, что в "90-***ыло хуже, а вот ничего же не произошло". А три(!!!) попытки гос.переворота - это ничего? Скокова, 1993 и Рохлина? Разве мало за неполные 10 лет? Да и, писал выше, никакой "народ" ничего не решает, решает команда заговорщиков, выражающая чьи-то интересы. Большевики н***ыли исключение. И сейчас такая команда запросто может существовать и даже не одна. И она, вы не поверите, может существовать в ветвях действующей власти уже сейчас. После выборов стало очевидно, что выборами курс поменять нельзя. Тогда остаётся все один способ, строго по цитатнику Мао: "Винтовка рождает власть". Глупо говорить, что "власть что-то не допустит". Не может она не допустить, 100 лет назад тоже не хотели допускать пер***оев с поставками хл***а в Петроград. Но случился сильный снег. Видно, что действующую власть уже не спасти, даже если этого очень желать. Кончится всё примерно так же, как и любой смутный период - войной и кровью. Не хочется? Мне тоже не хочется и наверное никому не хочется. Но так всё равно будет.
  • Саратов
    08.11.2017, 09:30
    Даа, Ребята, послушать Вас, так Вы все такие бедные и несчастные, ну просто жуть. Только как кругом не посмотреш у всех квартиры, дачи, машины, каждый год на море ездят отдыхать. Да действительно мы ну ооочень плохо живем, срочно нужно делать революцию. Только если Вы включите мозги и подумаете, а что дальше то будет? Ну произошла эта Ваша революция, ну поменяли Вы правительство, а дальше что? Жизнь в розовых красках стала, манна небесная посыпалась? Вам все на блюдечке подадут, берите сколько хотите? Наивные. А что если все наоборот будет, что если опять пустые полки в магазинах и бешеные очереди, что если продукты по талонам, тотальная безработица и не выплата зарплаты по году, передел собственности и рэкет. Нет, Ребята, Вы с жиру беситесь уже, скучно жить стало.
  • Гостю 09.30
    08.11.2017, 11:03
    Ты может и зажрался, а большая часть соотечественников (десятки миллионов) живёт впроголодь! За всех не судачь, довольный ты наш! Путин не вечен. И что тогда? Не будет Путина, не будет и России? Для того и меняется власть, чтобы исключить революционные риски!!!
  • Гость
    08.11.2017, 11:16
    Эволюция лучше революции. Однозначно! Но действующей власти не нужно эволюционирующее общество, об этом не раз заявлялось. По-этому наше общество деградирует и никогда гражданским точно не будет.
  • Гость
    08.11.2017, 11:39
    Курение - убивает.
  • Гость
    08.11.2017, 13:01
    России не помешала бы, если не революция, то чистка как в Саудовской Аравии. Хотя бы арестовать 50 коррупционеров в верхних эшелонах власти. Хотя это не решит проблемы населения.
  • Гость
    08.11.2017, 13:06
    Согласен большинство не хочет революций, но это большинство не хочет жить как сейчас, тем более, если их благосостояние и покупательная способность еще снизиться из за роста налогов, цен, курса рубля после выборов президента.
  • Гость
    08.11.2017, 13:10
    Такое впечатление, что здесь яйчейка большевистская пропагандит. Ребята, ваша цель - отнять и поделить, но надолго вам награбленного не хватит. Придется вам закрыть инет и опять заставить вас работать! Я сам живу от зарплаты до зарплаты, но понимаю, что вашими благими намерениями вымощена дорога в АД!
  • Гость
    08.11.2017, 13:16
    2-мя руками за увеличение пенсий, пособий, финансирование здравоохранения и образования! Но на всех бюджета не хватает. В первую очередь - силовики, Сирия, ДЛНР, Крым, Дагестан, Чечня, Татарстан.... А вы кто такие? Для вас персонально росгвардию создали, вот и молчите в тряпочку!
  • Саратов
    08.11.2017, 13:17
    Гостю 09:30 "большая часть соотечественников (десятки миллионов) живёт впроголодь!" Вы это серьезно? Так же как в 90-х? Так же стоят в унизительных очередях за талонами на еду, а потом в таких же унизительных очередях в магазинах, что бы купить серые макароны? Относят свое обручальное кольцо в ломбард, что бы на вырученные деньги купить эти самые макароны, что бы накормить детей? Тогда где по Вашему жизнь прекрасна? В Америке, может в Европе? Да я довольна своей жизнью: у меня есть семья, есть работа, жилье, машина, я каждое лето отдыхаю на море. Во общем я имею все то, что есть и у других людей. Хотите революции, да не вопрос, пожалуйста,только устраивайте свою революцию в другой части света. Дайте людям спокойно жить. Да, к стати, не помню что бы я с Вами была знакома и позволяла обращаться ко мне на ты. Так что будьте любезны обращаться на к незнакомым людям Вы.
  • Гость
    08.11.2017, 13:19
    Этим ливарюцианерам малолеткам- надо попку ата-та, тогда и желание баламутить народ-пройдёт..
  • для Саратов
    08.11.2017, 13:38
    Добавлю, что в 90х умирали не от голода, как в период большевицкого голодомора 21-22г. , а в основном от спиртосодержащих напитков, бандитских разборок, криминала. В моем многоквартирном доме не осталось за эти годы ни одного алкаша, а было - 23. Всех отнесли вперед ногами. Кто хочет великих потрясений, айда в Украину, а нам не мешайте спокойно жить!
  • Гость
    08.11.2017, 13:42
    Саратову 13.17: я с вами согласен, считаю, что хватит наступать на те же грабли в 3,4,5.... десятый раз. Надо жить спокойно, работать и зарабатывать, получать образование, в конце концов искать возможности. Тем более они всегда есть. А всё это нытьё, насчёт коррупции, низких зарплат, бедности... - это всего лишь нытьё(недовольных всегда хватает) Если проанализировать беспристрастно, получится, что не так уж и плохо мы живём-есть крыша над головой, еда, чистая вода, машина-несколько телефонов и проч. блага.
  • Лаврентий Берия
    08.11.2017, 14:07
    Гостю 13:42. "Не так уж плохо живём! Крыша есть..." - сказал бомж в теплотрассе. Да и помойка рядом :-)
  • классика
    08.11.2017, 14:14
    Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия.
  • Гость
    08.11.2017, 14:58
    Вывод - в России 5% дебилов.
  • Автобот
    08.11.2017, 15:08
    Тролли детектед.
  • Гость
    08.11.2017, 15:41
    Когда в наши дни про опросы пишут 5% значит наоборот: революции сейчас хотят 100% - 5% = 95%
  • Гость
    08.11.2017, 15:45
    Действительно, че вы тут разнылись о коррупции????? ищ чего им подавай равенства и справедливости!!! рабы должны получать ровно столько -сколько им надо для того,чтобы работать!!! ЗАПОМНИТЕ ЭТО
  • собеседник
    08.11.2017, 15:47
    Главное начинать с себя. Проверено временем - только грамотная работа приводит к положительному результату. Поднимайте производительность труда!
  • Гость
    08.11.2017, 16:06
    Рост цен на бензин в 2-4 раза выше годовой инфляции--- Сечин грамотно работает Подробнее на СарБК: https://news.sarbc.ru/main/2017/11/08/207959.html
  • Гость
    08.11.2017, 16:27
    В Подмосковье испытают новый комплекс фиксации нарушений Эти комплексы могут работать автономно, что дает возможность устанавливать их на удаленных участках дорог, где есть трудности с подведением электричества. Такое возможно только в этой отсталой стране-электричесва нет,а штрафы будут!!!!
  • ост
    08.11.2017, 16:29
    "Желать своей стране революцию могут только дураки или подлецы" - революционер И.В.Сталин.
  • Гость
    08.11.2017, 16:31
    ... взял и казнил несколько млн грамотных и образованных людей!!! а остатки отбросов решают в какую сторону им часы сейчас переводить
  • Гостю 16.31
    08.11.2017, 17:05
    Запомни главный закон генетики: "Приобретённые качества не передаются по наследству". Обязательно запомни - это важно.
Картина дня
Еще новости - Общество
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Архив новостей
  • «
  • 7 ноября 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
 Orphus