По данным ВЦИОМ, полисом обязательного медицинского страхования (ОМС) хотя бы раз в жизни пользовались 89% россиян. 53% в последний раз обращались с этим документом в медучреждения не менее года назад, об отсутствии полиса заявили 3% респондентов.
Во время обращений в государственные больницы и поликлиники по полису ОМС граждане чаще всего сталкиваются с такими нарушениями прав пациентов, как длительное ожидание и некомфортные условия - нехватка сидячих мест, отсутствие вентиляции, необходимого оборудования, лекарств. Прозвучали также жалобы на непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз и назначенное лечение. Среди распространенных проблем респонденты отмечали незаконное требование оплатить медицинские услуги или препараты, запись в карточку большего количества процедур (услуг), чем было сделано во время приема.
Наиболее действенными мерами по повышению качества медуслуг россияне считают "наказание рублем" и усиление личной ответственности руководящего состава: 48% говорят, что проблему может решить финансирование учреждений в зависимости от качества услуг, 35% - увольнение руководителей медучреждений, 25% - независимый контроль медорганизаций.
Правильной систему, при которой страховая компания, выдавшая полис ОМС, защищает права пациентов, считает 82% россиян, не согласны с этим 9% опрошенных.
9% дают системе здравоохранения положительные оценки, 52% - отрицательные, 37% - удовлетворительные. Основными ее "болевыми точками" граждане считают недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (37%), их нехватку (37%), дорогие лекарства, услуги (35%), слабую оснащенность медучреждений современным оборудованием (31%).
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Общество
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество