Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Схема работы саратовского автотранспорта: "приватизация доходов - национализация расходов"

  • 15:06, 18 января 2019
  • Комментариев[25]

Житель Саратова Кирилл Андреев изложил свое видение ситуации с общественным транспортом в городе. В частности, он сообщает:

"Тариф в "Саратовгорэлектротрансе" планово убыточный. Выдвигают возражения - мол, почему же автобусы на таком тарифе работают в прибыль, а СГЭТ - в убытки? Причина очень проста и схема называется "приватизация доходов - национализация расходов". Перевозчики на автобусных маршрутах не имеют собственных машин и водителей, они являются лишь прокладками, а для работы на маршрутах набирают индивидуальных предпринимателей (ИП). Они платят перевозчику фиксированную дань с каждого автобуса за день работы и пользуются упрощенным налогообложением. Вдобавок, не выдавая билетов, они скрывают реальную выручку и реальный пассажиропоток на маршрутах.

"СГЭТ" нанимает работников "вбелую", платит сполна все налоги и социальные выплаты, самостоятельно содержит свою инфраструктуру (рельсы, контактную сеть трамвая и троллейбуса, питающие линии, тяговые подстанции, депо и мастерские по ремонту подвижного состава), в то время как автобусные перевозчики и эти убытки перекладывают на государство, содержащее и строящее дороги.

К этому добавляется перевозка льготников, компенсации за которую не выплачивались много лет. Лишь однажды, в 2007 г., удалось высудить около 600 млн руб., которые тут же были потрачены на закупку 23-х новых трамвайных вагонов. Посему у "СГЭТ" нет злого умысла не обновлять подвижной состав, у него просто нет на это денег.

"СГЭТ" также, в отличие от автобусников, соблюдает нормы Трудового кодекса в части продолжительности рабочего дня, каковая не может быть больше 12 час. Из-за убыточности предприятия, зарплаты на нем низкие, персонала не хватает, и организовать работу маршрутов по полноценной двухсменке 8+8 невозможно, нормальный дневной выпуск работает 12-часовыми сменами, на вечер остаются немногие вагоны. Поскольку выпуск начинается в 6 утра, чтобы обслужить утренний пик, вагоны заходят в депо около 6 вечера. Продлить работу с дневным интервалом на вечер в нынешней ситуации невозможно - это означает уменьшение утреннего выпуска, а утренний пассажиропоток больше и утренний пик острее вечернего за счет школьников и студентов.

Также тяжелой является ситуация с культурой вождения. Троллейбус стоит в пробках, как весь шинный транспорт. Трамвай по большей части идет на обособленной линии, но на участках, совмещенных с проезжей частью, автомобилисты ведут себя крайне некультурно. Из-за подрезов вагоны останавливаются под трамплинами (обесточенные участки электролиний - ред.) и простаивают. Автомобилисты устраивают ДТП в габарите трамвайной линии или же просто бросают автомобиль, мешая вагонам проехать.

Недальновидная градостроительная политика с 50-х годов, но особенно в последние 25 лет, привела к тому, что город потерял остатки трамвайной сети (в новейшее время линии по Чапаева-Чернышевского-Орджоникидзе, по Б. Горной и по Кутякова, в 10-40-е годы сеть в центре города была еще гуще). Сейчас через наиболее аварийный участок Советская-Мирный пер.-Вавилова проходят 4 ключевых трамвайных и 3 троллейбусных маршрута, и по показанным выше причинам они регулярно встают.
ГИБДД не ставит в приоритет разбор ДТП, мешающих проезду трамвая, и незначительные царапины на бампере оборачиваются часовым простоем, после которого еще 40-50 мин. уходит на восстановление нормального движения на маршруте.

Чудо, что с такими многолетними проблемами трамвай и троллейбус вообще до сих пор ходит. Мы должны помнить судьбу Архангельска, Астрахани, Воронежа, теперь вот Твери, которые по примерно тем же причинам остались без цивилизованного рельсового транспорта вообще.

"СГЭТ" - это МУП (муниципальное унитарное предприятие). Наша задача, как горожан и пассажиров, желающих сохранить и улучшить транспортное обслуживание нас самих - пробудить в администрации города интерес к собственному МУП вообще и общественному транспорту в частности".

Среди прочего, автор советует требовать безналичной оплаты проезда и месячных проездных в автобусах, выдачи в них билетов.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Авто
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 18 января 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Нашли ошибку
x