С 1 марта начинают действовать требования к организации аварийного обслуживания в управляющих организациях.
В частности, аварийно-диспетчерская служба (АДС) должна работать круглосуточно, ответ на телефонный звонок жителя не должен превышать 5 мин., а в случае невозможности ответить диспетчер должен перезвонить в течение 10 мин., либо обеспечить возможность заявителю обратиться в электронном виде. При регистрации заявки или не позднее, чем через полчаса диспетчер АДС должен сообщить собственнику о планируемых сроках исполнения заявки.
Требования предполагают локализацию аварий в системах холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения в пределах дома в течение 30 мин. после регистрации заявки, а ликвидацию засоров системы водоотведения - за 2 часа.
Плата за содержание жилья, в том числе за организацию деятельности аварийно-диспетчерской службы, устанавливается по решению общего собрания собственников. УК, ТСЖ, ЖСК или ТСН не может в одностороннем порядке изменять размер платы за содержание жилого помещения, сообщает госжилинспекция.