Сегодня во время брифинга начальник Госжилинспекции по Саратовской области Сергей Вербин напомнил о порядке действий при нарушении качества предоставления коммунальной услуги.
При обнаружении нарушений следует обращаться к исполнителю услуги (УК, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающей организации), они должны организовать проверку и по окончании составить акт. Именно он является доказательством при подаче заявления исполнителю услуги о перерасчете. Если во время проверки возникает спор, любой участник может инициировать проведение экспертизы качества услуги. Если расчет не произведен, заявитель может обратиться в суд или надзорные органы.
Как отметил Вербин, анализ обращений граждан показывает, что "потребителю необходимо более тесно взаимодействовать с исполнителями услуг". Он призвал жителей в первую очередь обращаться в управляющие организации, чтобы они проконсультировали и помогли, "хотя на практике так происходит не всегда, поэтому на сцену выходят надзорные органы - прокуратура и ГЖИ".
За подачу тепла до границы раздела централизованных и внутридомовых инженерных систем, отвечает ресурсоснабжающая организация. Если проблемы возникли на внутридомовых инженерных сетях, за них несет ответственность обслуживающая организация, в таком случае перерасчет не производится, но добросовестный плательщик может потребовать возмещение убытков.
Чиновник напомнил, что перерасчет за отопление возможен при оказании услуги ненадлежащего качества: перетоп, перерывы, превышающие установленные сроки, перерывы при проведении ремонтных и профилактических работ: "Факт предоставления такой услуги может быть установлен только в настоящее время. Установить его в прошлом периоде практически невозможно. Это очень важный момент, потому что граждане обращаются к нам к заявлениями через месяц-два, что у них в октябре несколько дней не было отопления. Если нет акта, которым зафиксировано непредоставление услуги или ее ненадлежащее качество, сделать перерасчет практически невозможно".
При временном отсутствии потребителя в квартире перерасчет за отопление не производится.
Когда у одной и той же организации "повторяется череда неправильных начислений" за ЖКУ, эти действия уже рассматривают как умышленные, по ним обращаются в правоохранительные органы. В этом году было передано 29 таких материалов для проведения проверок и принятия мер реагирования.
Что касается вопроса горячего водоснабжения, начальник ГЖИ напомнил, что при проверках подтверждается то, что они связаны с проблемой отсутствия циркуляционных труб. В Саратове более 50% домов, которые пользуются центральным горячим водоснабжением, не имеют их, из-за чего ресурс подается ненадлежащего качества. Город через суд обязывают восстановить ее. Вербин предположил, что здесь может помочь концессия.
По его словам, с августа-сентября этого года поступало много жалоб от населения по проблемам с обеспечением горячей водой: "По данным фактам, понятно, у нас самый большой ресурсник - "Т Плюс". Практически 90% наших проверок и предписаний, которые мы им выдаем, оспариваются в суде, по невозможности исполнить. Мы выдаем предписание, а они подают на нас в суд, потому что считают, что мы неправильно выдали. До сих пор в судах с ними противодействуем".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:24Общество
-
Сегодня, 18:10Общество
-
Сегодня, 18:04Общество
-
Сегодня, 16:29Общество
-
Сегодня, 16:28Общество
-
Сегодня, 16:18Общество
-
Сегодня, 16:12Общество
-
Сегодня, 15:50Общество
-
Сегодня, 15:35Общество
-
Сегодня, 15:12Общество