К уполномоченному по защите прав предпринимателей в Саратовской области и сотрудникам его аппарата в 2019 году обратились больше 400 субъектов предпринимательской деятельности. Об этом говорится в очередном ежегодном докладе бизнес-омбудсмена Михаила Петриченко.
За год он принял 72 обращения по вопросам уголовного и уголовно-процессуального характера, из которых 19 - по обоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, 3 - по несогласию с приговором суда; 49 - по процессуальным нарушениям в рамках доследственных проверок и предварительного следствия, в том числе, 14 - по обоснованности и соблюдения процедуры доследственной проверки, 11 - из-за сомнения в наличии оснований для возбуждения уголовных дел; 14 - по обжалованию нарушения разумных сроков следствия, несвоевременное рассмотрение ходатайств, обоснованности уголовного преследования, 10 - по сомнению законности изъятия и необоснованно длительного удержания предметов при доследственных проверках и следствии.
По данным прокуратуры области, в 2019 году по результатам расследования экономических уголовных дел в суд для рассмотрения по существу направлено 36 материалов, из них по ст. 159 УК - 24, 159.5, 173.1, 178 - по одному, 171, 171.1 - по 2, ст. 199 - 5. "Немаловажной проблемой уголовного судопроизводства является необоснованное вменение, которое приводит не только к репутационным потерям человека, но и к потере бизнеса", сообщает уполномоченный.
"Полагаю неверным расценивать доход как критерий отграничения уголовно наказуемого незаконного предпринимательства от административного проступка, - говорит Михаил Петриченко. - Относительно уголовного преследования бизнесменов по ст. 171 УК считаю, что абсурдно признавать незаконной деятельность, которая регистрируется госорганами в установленном законом порядке, от которой в бюджет поступают налоговые и иные платежи, которая официально дает рабочие места.
Привлечение к уголовной ответственности предпринимателей по этой статье при наличии госструктур, наделенных контрольно-надзорными полномочиями в соответствующей сфере, свидетельствует о ненадлежащем выполнении госорганами своей прямой обязанности и требует разрешения вопроса о привлечении к уголовной ответственности соответствующих должностных лиц, т.к. следствием ненадлежащего выполнения функции по госнадзору в области, например, промышленной безопасности является прекращение деятельности предприятия, сопряженное с потерей рабочих мест, снижением наполняемости налоговыми и иными платежами и взносами бюджетов различных уровней. Предметом уголовно-правового воздействия должна быть истинная нелегальная предпринимательская деятельность.
Работа правоохранительных органов при расследовании уголовных дел экономической направленности в настоящее время проявляется в тактике "выжженного поля": пока идет следствие, деятельность организаций останавливается, работники разбегаются, платежи в бюджеты не отчисляются, контракты не исполняются, имущество разворовывается. Такая ситуация недопустима и пагубна для экономики. Деятельность контрольно-надзорных органов должна быть нацелена не на наказание, а на предупреждение и предотвращение вреда, сохранение предпринимательских структур, поддержание бизнеса. Имеется достаточно инструментов для того, чтобы при привлечении к уголовной ответственности руководителя организации, сохранять хозяйствующий субъект. Несогласованность действий контрольно-надзорных органов, провалы в профилактической работе, коррупция оказывают негативное влияние на бизнес-среду, снижают конкурентоспособность легальных предпринимателей, способствуют "выдавливанию" их в теневой сектор экономики. Полагаю, что уголовно-правовая политика должна стимулировать безопасное ведение бизнеса. В этой связи заслуживают одобрения и поддержки инициативы о декриминализации ст. 171 УК РФ, переводе ее в административное русло".
Основными административными барьерами ведения предпринимательской деятельности в Саратовской области являются: сложность получения доступа к земельным участкам (11,7% из названных саратовскими бизнесменами); нестабильность законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (23,8%); коррупция (6,3%); сложность/затянутость процедуры получения лицензий (9,1%); высокие налоги (31,9%); необходимость установления партнерских отношений с органами власти (2,8%); ограничение/сложность доступа к закупкам компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий (2,6%); ограничение/сложность доступа к поставкам товаров, оказанию услуг и выполнению работ в рамках госзакупок (4,1%); ограничение органами власти инициатив по организации совместной деятельности малых предприятий (2,3%); иные действия/давление со стороны органов власти, препятствующие ведению бизнеса (3,4%); силовое давление со стороны правоохранительных органов (2,6%).
На конец прошлого года общая сумма задолженности перед саратовскими предпринимателями и компаниями по исполненным государственным и муниципальным контрактам составляла 133,9 млн руб. (год назад - 298,3 млн), из них госзаказчиков - 53,1 млн (45,9 млн), муниципальных - 80,8 млн (251,4 млн). Из общей суммы государственной задолженности 52 млн приходится на министерство здравоохранения области и его подведомственные учреждения (в настоящее время производится погашение). Значительный размер задолженности сохраняется в Энгельсском (40,1 млн), Марксовском (10,9) и Балашовском (9,9 млн) районах.
О противоречии статистики уголовных дел по экономическим преступлениям наметившейся тенденции на "новую гуманизацию" говорил и уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика