Сегодня состоялось очередное заседание рабочей группы по разрешению проблем "Саратовгорэлектротранса".
Генеральный директор предприятия Владимир Прохоров озвучил параметры зарплат, размер которых изменился с 1 августа. Теперь водители трамваев и троллейбусов, по его словам, получают около 15 тыс. руб. (ранее было 8-9 тыс.) без надбавок. Зарплата кондукторов выросла на 1,5 тыс. Итоговая зарплата кондукторов составит 15 тыс. (ранее 13 тыс.), у водителей троллейбуса - чуть меньше 30 тыс., трамваев - чуть меньше 22 тыс. для водителей первого класса.
"При выполнении плана", - уточнила руководитель независимого профсоюза Анастасия Оглоблина. "Если не выполнять план, то на работу можно не ходить", - ответил депутат гордумы Дмитрий Кудинов.
В год на зарплату дополнительно потребуется 12 млн руб., если увеличивать и остальным сотрудникам - еще 11 млн. Всего с учетом страховых выплат - около 35 млн руб., прикинул Кудинов.
Депутат Евгений Чернов спросил, насколько реально выполнить план, чтобы получить максимальный размер зарплаты. Прохоров ответил, что план устанавливается регулярно с учетом реального пассажиропотока, поэтому он выполним.
"На данный момент выполнить нереально, не выходя в выходные", - не согласилась Оглоблина.
Депутат Александр Анидалов задал несколько уточняющих вопросов о штатном расписании. Выяснилось, что реальных сокращений на предприятии не планируется, сокращается только количество ставок.
Кудинов спросил о возможных способах увеличения доходов СГЭТ. Представитель комитета по экономике рассказал, что до конца недели в думу поступит документ о введении в Саратове транспортных карт и нового билетного меню.
Прохоров сообщил, что за первое полугодие предприятие получило 37,6 млн дополнительных доходов: за рекламу (512 тыс.), размещение кабелей и технического оборудования (34,1 млн), предрейсовый осмотр подвижного состава других транспортных организаций (1 млн), мойку, предоставления стоянки и другие услуги. Рассматривается вопрос заключения долгосрочного контракта на "опоры двойного назначения".
Анидалов предложил подумать над тем, чтобы водители автобусов не просто так пользовались диспетчерскими СГЭТ, а тоже платили за это деньги.
Обсуждение коснулось также работы ИП Алисы Даниловой, которая возит пассажиров по маршрутам, дублирующим маршруты Кировского троллейбусного депо (ранее в руководстве МУПП работал ее отец, на что указывали сотрудники предприятия). Руководитель управления Ространснадзора Вячеслав Ларионов сообщил, что ИП за последнее время привлекалась к ответственности 5 раз, водители - 28 раз. По его словам, ее наказывали по статье 11.33 КоАП трижды за полгода - эта статья дает основание для отзыва свидетельства на перевозки.
Чернов спросил, как быть в случаях, когда автобус обгоняет троллейбус и не дает тому проехать, забирая всех пассажиров. Ларионов ответил, что это не состав правонарушения. Нарушением в таком случае может быть только высадка и посадка вне остановки.
Депутат Виктор Марков спросил, сколько выявляется случаев, когда автобусы выходят на маршруты незаконно. "Ежедневно, даже сейчас", - отреагировали работники СГЭТ.
"Без транспортной карты в Саратове никто не выходит. Перевыпуск - немного другое, это должна контролировать администрация. Например, у Даниловой четыре графика, а выдается пять карт. Получается, у нее пять автобусов", - ответил Ларионов.
Представитель "Транспортного управления" мэрии пояснил, что это обязательная по закону резервная карта, чтобы перевозчик мог заменить автобус в случае поломки: "Резервная карта вообще не должна находиться на линии". При этом он добавил, что ведомство не может никого за это наказать и что это полномочия Ространснадзора.
"Всегда машины с картами маршрута. Это (использование резервной карты) не нарушение, это не "работа без карты маршрута". В карте маршрута номер автобуса не указывается", - сообщил Ларионов. Представитель надзорного органа посоветовал также в случае выявленного перевыпуска машин сразу звонить ему, так как пока письма из мэрии дойдут, фиксировать уже нечего.
"Здесь проблема правоприменения у УГАДН. В данном случае, резервная карта должна применяться в определенных обстоятельствах. Это злоупотребление правом. Нужно попытаться создать практику", - попыталась внести ясность юрист мэрии.
"Ну выйдите в суд", - поддержал ее Кудинов.
После этого между Ларионовым, чиновниками и депутатами возник продолжительный спор о том, кто же должен контролировать и штрафовать перевозчиков за автобусы, незаконно выходящие в рейс по резервной карте. От депутата гордумы Юрия Ерофеева прозвучало предложение по изменению законодательства.
"Мы что, такие беззубые здесь сидим? Собрались уважаемые люди и говорим, что ничего не можем", - не смог скрыть досаду Кудинов.
"Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Организовав правильно процесс, эти вопросы отпадут. Организация перевозок - это вопрос муниципального образования. Можно заложить в местное законодательство положение о GPS, ГЛОНАСС, я не знаю, все что угодно", - высказался Ларионов.
"Водитель просто отключит маячок и будет ехать спокойно", - в свою очередь предположил зампред дорожного комитета мэрии Сергей Кузнецов.
"Нужно поработать с законодательством, добавить полномочий", - подытожил Кудинов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:21Общество
-
Вчера, 18:54Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:28Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 16:48Общество
-
Вчера, 16:43Общество
-
Вчера, 16:14Общество
-
Вчера, 15:29Общество