Приволжская железная дорога (филиал РЖД) отчиталась о завершении демонтажа неиспользуемых участков железнодорожных путей от станции "Саратов-Порт".
Как сообщается в пресс-релизе, общая протяженность снятых путей составила больше 2,3 км. Ветка эксплуатировалась с 1943 года, но в последние годы не была задействована в организации перевозок (из-за закрытия предприятий вдоль Волги. - Ред.), хотя РЖД продолжали их обслуживать за свой счет.
"Освободившаяся территория будет использована для развития набережной Саратова", - напомнили в ПривЖД.
Как видно на размещенной в соцсетях фотографии, для демонтажа путей на набережную пригоняли путеукладчик.
Со своей стороны отметим, что снятие путей - необязательный этап в благоустройстве территорий. Мировая практика показывает, что остатки промышленной инфраструктуры, в том числе и рельсы, можно сохранять и реновировать как исторические детали. Например, железнодорожные ветки частично сохранились в парках Променад Планте в Париже, Хай-Лайн в Нью-Йорке (бывшие эстакады), Глайсдрайек в Берлине (бывшее депо и промзона).
Как ранее сообщал "СарБК", пути начали разбирать еще весной этого года, но не все горожане поддержали это решение. Например, блогер-краевед Денис Жабкин высказал мнение, что ветку можно впоследствии превратить в трамвайную линию, которая бы шла из Заводского района в центр города.
Более того, такое решение содержится и в текущей редакции Генплана Саратова. Впрочем, там линия легкового рельсового транспорта пролегает вдоль всей Волги и уходит через Зеленый остров в сторону Энгельса. В том числе и за это документ критиковала преподаватель СГТУ и почетный архитектор России Лариса Тарасова.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:45Общество
-
Вчера, 13:28Общество
-
Вчера, 13:09Общество
-
Вчера, 11:25Общество
-
2 Ноя, 17:54Общество
-
2 Ноя, 17:12Общество
-
2 Ноя, 17:09Общество
-
2 Ноя, 16:42Общество
-
2 Ноя, 16:35Общество
-
2 Ноя, 16:27Общество