Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Владелец участка у речвокзала предъявил государству убытки на 180 млн

  • 13:49, 7 сентября 2020
  • Комментариев[23]

Юридическая компания "Фемида-Саратов" (Пенза), не сумев добиться от мэрии выкупа за участок у речного вокзала Саратова, собирается получить его судебным путем.

Владелец земли подал иск в арбитражный суд Саратовской области о взыскании с государства и города убытков в сумме 180 млн руб. (именно такую сумму компания предлагала выплатить ей за возврат участка городу). По мнению истца, таковы его убытки от того, что земля площадью 7 тыс. кв. м была отнесена к территориям общего пользования и охранной зоне памятников истории и архитектуры.

Деньги "Фемида-Саратов" рассчитывает взыскать с РФ в лице Министерства финансов, Министерства культуры, городского комитета по финансам, мэрии, управления по охране объектов культурного наследия правительства области и регионального министерства финансов.

Иск был подан 26 июня, но сначала был оставлен без движения из-за допущенных истцом нарушений: он не приложил претензию, подтверждающую соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, сведения из налогового органа о наличии открытых  расчетных счетов. Принято к рассмотрению заявление было 17 июля, первое заседание по нему назначено на 5 октября. 

Как ранее сообщал "СарБК", речь идет об участке в районе пересечения ул. Московской и Лермонтова. Сейчас там располагается автостоянка, но ее считают незаконной. Она находится на территории утраченного регионального памятника "Дом Акимова". Дом был сожжен и разрушен в 1990-е, но государственную охрану с него никто не снимал, он входит в зону охраны памятника федерального значения - Музейной площади. Это значит, что застройка данной территории запрещена, разместить на ней можно только "плоскостной объект". Власти хотят обустроить там сквер Петра Первого.

Гендиректор собственника участка Владимир Чубукин на совещании в облдуме в конце августа заявлял, что согласен на обмен, но только если власти предложат "что-то ликвидное". При этом председатель комитета по управлению имуществом мэрии Светлана Чеконова рассказала, что переговоры о возвращении городу этого участка с собственником ведутся последние 1,5 года.

"Мы разные участки предлагали. Они отказывались. Они согласились на 9 участков, но рассматривали их как 50%. И мы работу проводили, еще изыскивали. Потом они сказали, что им еще надо повысить этажность. И так 1,5 года. Они каждый раз требовали еще, еще и еще... В прошлую пятницу от них поступило заявление о получении градостроительного плана на строительство многофункционального центра. Этот документ будет им выдан, со всеми охранными зонами", - говорила чиновница.

Облдума намерена обратиться в прокуратуру по вопросу законности продажи этого участка. О необходимости подключить к вопросу правоохранительные органы заявлял и депутат Госдумы Николай Панков.

О том, что общего между уводом земли в центре города и под Саратовским авиационным заводом - в недельном обзоре "СарБК". 

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 20122 (+194), выздоровело 13266 (+136), умерло 152

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 23
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • житель
    Разве владелец чего-либо не вправе требовать деньги за свою собственность? Если городские власти хотят устроить новый сквер, то придется выкупить эту землю. А как по другому?
    7 Сентября, 14:32
  • Горожанка
    Какие убытки? За сколько они купили эту территорию и как вообще не могли продать????? Беспредел.
    7 Сентября, 14:32
  • Горожанка
    Какие убытки? За сколько они купили эту территорию и как вообще не могли продать????? Беспредел.
    7 Сентября, 14:34
  • коля
    Деньги кому передали за участок? С них и спрашиваете
    7 Сентября, 14:55
  • Сосед 507
    7 Сентября, 15:09
  • житель Саратова 977
    купили участок с ограничениями, их проблемы, эта земля неликвид получается, скорее всего просто решили припугнуть, чтобы типа состричь побольше, а наши дураки лучше бы прокуратуру привлекли
    7 Сентября, 15:09
  • Гость 561
    Какой владелец! Надо еще узнать, как Чубукин получил этот участок в собственность.
    7 Сентября, 15:42
  • Саратовец
    Гость 561, а кто ж мешает мэрии узнать? У неё все возможности для выяснения обстоятельств и привлечения к ответственности виновных. Чего ж не привлекают? А, видимо, сама мэрия и продала участок. С кого ж теперь спрашивать? При чем здесь собственник?
    7 Сентября, 15:58
    , ответ для Гость 561
  • Саратовец
    житель Саратова 977, у них проблемы, а у мэрии никаких проблем. Сначала продала участок, теперь требует назад. Какие проблемы?
    7 Сентября, 16:00
  • Читатель 271
    Гость 561, Чубукин купил этот участок на открытом аукционе, по принципу, кто больше денег даст за участок, тот и будет собственником. У вас есть вопросы к Чубукину, что не так он сделал (или его фирма).? Озвучьте.
    7 Сентября, 16:05
    , ответ для Гость 561
  • Горожанин 489
    Читатель 271- аукцион тот, где Чубукин давал больше денег- был фуфельный, с заведомо заниженной стоимостью лота..
    7 Сентября, 16:25
  • Завод
    Иск проиграют, убытки не подтвердят! Лохи пензенские.
    7 Сентября, 17:08
  • Читатель 951
    Завод, погорячился он, давали половину, брать надо было и драпать...
    7 Сентября, 17:13
    , ответ для Завод
  • Читатель 271
    Горожанин 489, Объясните, как это с заведомо заниженной оценкой?. Помниться мне в те времена вообще давали землю без аукционов. А этот отдали через аукцион, значит мог в них участвовать любой. И где то видел, что кто то писала, что аукцион этот проводился чуть ли не в Москве для того, чтоб привлечь богатых инвесторов. Так что , если хотели бы просто отдать своим за бесценок, то отдали бы и без аукциона, тогда законодательство это позволяло.
    7 Сентября, 17:24
    , ответ для Горожанин 489
  • Читатель 271
    Читатель 951, Согласен с вами. Чубукин переоценивает свои возможности, он в облаках летает по поводу нашего российского правосудия. (если хоть, что то давали, надо было брать и бежать, куда глаза глядят, чтоб опять не отняли. Сейчас они его приземлят, когда всё отнимут "не за понюшку табаку" и ещё останется , что ещё он должен окажется. Беда нашей страны в целом, в карманном правосудии. Какой приказ дадут судьям, такой и выполнят.
    7 Сентября, 17:31
    , ответ для Читатель 951
  • Горожанин 385
    Сначала просрём ворохами, а потом собираем крохами..... Думаю наш губернатор будет в очередной раз не доволен. Да Бог с ним с убогим....
    7 Сентября, 17:34
  • Житель 603
    Гость 561, И на каком основании историческое здание снесли и какие от этого убытки городу?
    7 Сентября, 19:08
    , ответ для Гость 561
  • Местный 350
    Завод, так точно. История с возвратом земель авиазавода как бы намекает на исход и этого дела
    7 Сентября, 20:56
    , ответ для Завод
  • Волжанин
    "Дом был сожжен и разрушен в 1990-е, но государственную охрану с него никто не снимал, он входит в зону охраны памятника федерального значения - Музейной площади." Что за глупость? Чего теперь там охранять? Совсем у чиновников крыша съехала.
    7 Сентября, 21:32
  • Гость
    Сильно подозреваю, что первый вопрос суда будет "Каким образов в вашей собственности оказался участок памятника федерального значения, который вообще не мог быть продан", но тогда уже не 180 млн руб., а изначальная сумма покупки и сделка ничтожна.
    8 Сентября, 00:13
  • житель Саратова 977
    Саратовец , насколько я понял иск идет от владельца участка а не от мэрии
    8 Сентября, 01:17
    , ответ для Саратовец
  • Лежуковский-Жабовский
    Сильно сомневаюсь, что суд состоится... Вдумайтесь! - Музейка- ОКН ФЕДЕРАЛЬНОГО значения; - "Дом Акимова"- ОКН РЕГИОНАЛЬНОГО значения; - банкует и ведет терки МО "Исаев"- МУНИЦИПАЛЬНОГО значения... Как такое вообще возможно и насколько легитимно? АБСУРД! А люди ВЕРХНЕГО мира этого кагбэ не замечаютне понимают)))... Суд им не нужен!
    8 Сентября, 01:22
  • Лежуковский-Жабовский
    житель Саратова 977, "Облдума намерена обратиться в прокуратуру...", а "Владелец земли подал иск в арбитражный суд..."))).
    8 Сентября, 01:29
  • 008
    Скажи-ка дядя ведь не даром Аляска скованная льдами американцам отдана....
    8 Сентября, 21:49
Картина дня
Еще новости - Общество
 Абоненты Tele2 чаще пользуются промокодами в программе «Больше» Абоненты Tele2 чаще пользуются промокодами в программе «Больше»

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, проанализировал активность абонентов в программе лояльности «Больше». Чаще всего пользователи предпочитают предложения онлайн-кинотеатров, образовательных сервисов, доставок...

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 7 сентября 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x