На Саратовском заводе резервуарных металлоконструкций (АП РМК) продолжает развиваться ситуация, связанная с попытками самарской бизнес-группы получить контроль над предприятием.
Как ранее писал "СарБК", в октябре 2020 года в Саратове было зарегистрировано юрлицо-клон "Саратовский завод резервуарных металлоконструкций" (СЗРМК), учредителями которого стали самарские компании "Регион" и "Промышленные технологии". Первая компания - один из кредиторов завода, который ранее требовал остановить производство на РМК. Еще раньше "Регион" называли потенциальным инвестором завода, однако завязать партнерские отношения с самарцами на предприятии не смогли.
Структуры "Региона" выкупили долги АП РМК перед Сбербанком, которые обеспечены залогом в виде имущества предприятия. На этом основании самарские структуры заявили свои претензии на владение заводом. Отметим, что предприятие дважды выставлялось на торги по цене 450 и 405 млн руб., однако "Регион" желание участвовать в торгах не изъявил.
Арбитражный суд области на днях принял два решения, которые склонили чашу весов в пользу самарской компании. Во-первых, на прошлой неделе был отстранен от руководства арбитражный управляющий Александр Конев, который препятствовал попыткам одного кредитора направить банкротство АП РМК в свою пользу. При этом новый управляющий не назначен, т.е. предприятие оказалось без руководителя. Во-вторых, арбитраж принял обеспечительные меры, постановив, что охрану завода должно осуществлять самарское ЧОО "Кедр-Защита".
Как рассказали "СарБК" источники на предприятии, с прошлой недели самарцы блокировали выезды с предприятия. Теперь на завод пришли сотрудники самарского ЧОПа. Впрочем, по договору охраняют промплощадку сотрудники другой организации - ЧОП "Полюс". Самарцы же пока только препятствуют выезду транспорта с территории.
По информации ИА "Версия-Саратов", сегодня на АП РМК были вызваны сотрудники отдела лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии. Они проверили документы у самарских охранников и не нашли у них необходимых разрешений на работу на территории региона, в отношении них составлены протоколы.
Напомним, предприятие инициировало собственное банкротство еще в 2016 году. Однако, несмотря на внешнее наблюдение и начавшееся затем конкурсное производство, работа завода не останавливалась, работники получали текущую зарплату. В последнее время АП РМК работало по толлинговой системе: получала от заказчиков сырье и поставляла готовый товар. "Регион" требовал остановки предприятия, настаивая на том, что работа завода якобы снижает стоимость имущества (оборудование и недвижимость продолжают изнашиваться). Это же стало одним из мотивов для отстранения управляющего Конева.
Теперь с завода не могут вывезти готовую продукцию, изготовленную по договорам с контрагентами. Она не относится к конкурсной массе (туда входит лишь сырье и продукция, которые имелись на предприятии на момент объявления банкротства), тем не менее, самарцы не дают вывозить и ее, фактически удерживая чужую собственность.
"Мою продукцию изготовили, она погружена на автомобиль и должна была быть отгрузка, но, как они представились, представители компании "Регион" сказали, что машину с моим грузом, собственником которого я являюсь, они не выпустят. Когда я обратилась непосредственно к представителям ЧОП, рассказала о проблеме, они со своего телефона позвонили представителю "Региона". Тот сообщил, что он этот вопрос обсудит с юристами и перезвонит. Я какое-то время ждала, ходила вдоль забора, за которым мой груз находится. Потом перезвонил представитель "Региона" и сообщил, что это исключено. Есть определение арбитражного суда, которое позволяет им запрещать вывоз любой продукции завода, разбираться с этим они не будут. После этого он предложил ждать до момента назначения конкурсного управляющего 26 февраля. Я предложила им решить вопрос сейчас, сказала, что готова подъехать с конструкторской документацией, которая идентифицирует продукцию, с оригиналами бухгалтерских документов... Но они сказали, что разбираться не будут. Предприятие нас выручило, достаточно в короткие сроки изготовило продукцию, которая нам срочно необходима для завершения монтажа важного объекта заказчика. Теперь у меня простой машины, монтажа, люди остаются без работы. Я буду платить штрафы и пени", - рассказала "СарБК" менеджер по поставкам одного из самарских дорожно-строительных предприятий.
По информации редакции, заказчики намерены обратиться по этому факту в правоохранительные органы.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика