На комитете по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики облдумы обсудили инициативы в сфере разделения полномочий муниципалитетов и региональной власти Саратовской области.
В связи с передачей полномочий крупных муниципалитетов по выдаче разрешений в сфере строительства и ЖКХ на областной уровень, возник вопрос, что делать с уже выданными разрешениями. Согласно внесенной инициативе, завершать эти решения будет область.
Еще один вопрос касался передачи дополнительных полномочии муниципалитету.
Начальник профильного управления администрации Энгельсского района Полина Тимофеева отметила, что в администрацию поступает много обращений по ненадлежащему оказанию коммунальных услуг - с начала года более 700. При этом в муниципальной собственности находится только 3% жилых помещений в районе. "У нас отсутствует механизм воздействия на организации и предпринимателей, которые содержат дома", - сказала чиновница и предложила передать энгельсскому муниципалитету 3 направления - соблюдение правил содержания общего имущества, изменение размеров платы, соблюдение требований к предоставлению коммунальных услуг; организацию лицензионного контроля за УК, надзор за соблюдением требований жилищного кодекса и за управлением домами; принятие мер о профилактике и пресечению нарушений.
Представители ГЖИ поддержали эту инициативу, но у депутатов возникли вопросы.
Александр Анидалов (КПРФ) выразил непонимание: "Мы хотим разгрузить МСУ? Тогда давайте разгружать. Или мы им хотим больше доверять? Тогда давайте передавать полномочия!"
Станислав Денисенко (ЛДПР) отметил, что в муниципалитете придется создавать должности с полномочиями, которые должна исполнять госжилинспекция. И если в Балакове это еще оправдано, так как этот район находится далеко от областного центра, то в Энгельсе, по его мнению, это неэффективно. Ему возразили, так как жилищный контроль соответствует обязанностям муниципалитета.
"Первая часть: снять с муниципалитетов лишнее, и тут бац - и похожий законопроект, связанный с муниципалитетами. И тут противоположные основания: и кадровый потенциал, и если муниципалитет перераспределит ресурсы, то найдет средства на второго сотрудника... Обоснование этих инициатив перед нашими избирателями вызывает большое количество вопросов", - отметил Денисенко.
Анидалов добавил: "Если мы говорим "будет эффективнее", значит, сейчас неэффективно. Значит, ГЖИ не справляется. Потому что если она справляется, то зачем что-то менять? Возможно, есть объективные причины: нехватка людей, далеко ездить - вы много их назвали. И я не понимаю, у нас что за система: чтоб поставить дом - это мы муниципалитету и жителям не доверяем, мы передаем, а управлять этим домом мы передаем? Когда первый закон мы принимали, я с ним согласен. На местах коррупция такая дикая, что доверять им застройку... Но в сфере ЖКХ у нас, по-моему, не меньше скандалов, и нельзя понижать уровень воздействия на УК!" Он предложил делать территориальные органы (ГЖИ - ред.) на местах.
Им возразили, указав, что муниципалитеты смогут быстрее отрабатывать вопросы ЖКХ.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество
-
Сегодня, 15:11Общество
-
Сегодня, 15:05Общество
-
Сегодня, 14:55Общество