Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Продавцы низких цен. Купоны на скидку

  • 07:32, 5 мая 2011
  • Комментариев[0]
В словарь шопоголика наряду с перечнем терминов - скидка, акция и бонус, прочно вошло слово "купон". И не удивительно. Ведь порядок чисел в тексте подобных предложений заворожит любого или почти любого покупателя — речь идет о скидках на 75%, 80%, 90%. Соответственно, в сети становится все больше ресурсов, которые распространяют "купоны на скидку". С ростом популярности таких сервисов, растет и число не совсем добросовестных "продавцов низких цен".
Продавцы низких цен. Купоны на скидку

Признаки Остапа Бендера
С помощью "купона на скидку" можно значительно снизить сумму покупки в магазине, уменьшить затраты на посещение кинотеатра, кафе, салона красоты или совершить приятные манипуляции с оплатой за мобильную связь (вносим 150 руб., а на счету появляется 300 руб.). Схема работы сервисов по продаже "купонов на скидку" проста. Посетитель ресурса регистрируется на сайте и дает согласие на обработку своих персональных данных (адреса электронной почты, номера мобильного телефона). Следующий этап — выбор предложения, оплата купона с помощью системы электронных денег, СМС, платежных терминалов. В основном купоны распечатываются на принтере, но есть еще один вариант — сведения о владельце виртуального купона вносятся в базу данных непосредственного исполнителя услуги. Вот, собственно, и все. Можно отправляться вслед за мечтой потребителя — дешевыми услугами.

Не удивительно, что на территории Рунета значительно возросла популярность ресурсов по продаже "счастливого шопинга". Однако, с ростом числа подобных сервисов в сети появились негативные отзывы о "новом слове маркетинга". Покупатели купонов рассказывают о том, что фирмы и организации — поставщики услуг, не всегда добросовестно исполняют свои обещания. Например, вместо 50%-ной скидки на покраску автомобиля, работники СТО снизили лишь один из тарифов. В другом случае обслуживающий персонал кафе, который должен был работать за 75%-ную скидку, всячески выражал пренебрежение к "любителям халявы".

Одним из самых резонансных случаев стало предложение о курсе обучения для начинающих парикмахеров. Компания на многих сайтах предлагала скидку на 90% - вместо 6 тыс. руб. надо было внести лишь 600 руб. Купоны продавались в неограниченном количестве. Данных о точном количестве участников обучения нет, известно лишь, что курсы так никто и не прошел. Официальный сайт компании давно закрыт, но комментарии на форумах "от благодарных клиентов" висят до сих пор. Некоторые обманутые пользователи пытаются решить вопрос о возвращения денег через суд.

Первый вопрос, который возникает в этой ситуации — ответственность посредников (продавцов купонов) за исполнение и качество обещанных услуг. И первые же попытки это выяснить, дали повод для отрицательного ответа. Дозвониться до администрации нескольких сайтов не удалось. Только в офисе одного из них (donkupone) предложили отправить вопросы по электронной почте коммерческому директору. Назвать же его имя и сроки рассмотрения обращения в компании отказались. Как, впрочем, и указать имя собеседника, который снял трубку. Подробнее об этом чуть позже.

Еще один пример. Одно из последних предложений на рынке услуг Саратова - купон за 280 руб. Им можно будет расплатиться за комплекс процедур, стоимостью 700 руб. По условиям акции, предъявитель купона получает абонемент на 50 минут в солярии, расположенном в центре города. В условиях акции не поясняется, какая именно технология будет использоваться. Существует вертикальный и горизонтальный способ загара. И стоимость их применения разная. Мы позвонили в студию и уточнили детали. Там ответили: "Одна минута загара стоит 7 или 13 рублей, в зависимости от технологии. Если вы приобретете абонемент на 100 минут, тогда мы предоставим скидку в 200 рублей. То есть он вам обойдется в 500 рублей".

Вывод следующий. Продавцы купонов на скидку значительно преувеличивают степень выгоды. Почему в тексте предложения говорится, что 50 минут пребывании в солярии стоит 700 рублей? Ведь даже если пользоваться более дорогостоящим способом загара, что оплата 50 минут процедур без всяческих скидок будет равна 650 руб. А при низком тарифе, эта сумма будет равняться 350 руб. Мелочь, а неприятно.

Персональные данные
Некоторые вопросы вызывает и стиль общения администраций сайтов-распространителей купонов с потенциальными покупателями. Когда я кликнул на ссылку "контакты" на одном из подобных ресурсов, на экране появилось всплывающее окно с требованием указать адрес и пароль моей электронной почты. По мнению IT-экспертов, попытки завладеть паролем от электронной почты пользователя могут привести только к одному — всем контактам из адресной книги будет производиться автоматическая рассылка предложений.
В разделе же FAQ администрация сайта поясняет, что электронная почта нужна для информирования о статусе ваших заказов и платежей. "Мы также будем напоминать вам о новых предложениях. Вы всегда можете изменить настройки рассылки и приостановить её" - клятвенно обещает сайт.

На сайте "инсайдеров" один из пользователей делится другой историей. Воспользовавшись акцией - купи купон на 150 руб. и получи на счет мобильного 300 руб., молодой человек через некоторое время начал получать рекламу от косметической компании. Откуда его номер взялся в базе данных магазина, которым он никогда не пользовался, остается только догадываться. Вопросы администрации сайта задать так же не удалось.

Еще одним "приятным" моментом работы с сервисом стал бесплатный федеральный номер 8-800-//.
На сайте было указано, что звонок по России бесплатный. Но, видимо, какие-то ограничения все-таки есть - с меня запросили 10 руб. за соединение. После пятого соединения и фразы автоответчика "ждите ответа" звонить я перестал.

Вернуть деньги
Схема рассмотрения претензий на многих крупных сайтах по продаже купонов на скидки одинакова.
"В случае если у вас есть обоснованные претензии по акции, мы готовы вернуть вам деньги на ваш баланс. Этими деньгами вы можете расплачиваться и участвовать в последующих акциях. В любых конфликтных ситуациях мы первоначально исходим из принципа "подписчик – прав". Возврат денег на расчётный счёт предусмотрен только для платежей, совершенных посредством кредитных карт Visa/Mastercard в случае, если акция не состоялась и если вы не хотите, чтобы деньги были возвращены на баланс" - поясняют на одном из популярных сервисов.

Несмотря на заверения, что в компании по продаже скидок сделают все, что бы решить проблемы покупателей, вряд ли обманутый пользователь сможет добиться правды от сервиса купонов. В пользовательском соглашении при регистрации компания снимает с себя все обязательства: "не несет ответственности перед Потребителями за объем, качество, сроки и условия предоставления услуги", - и предлагает все претензии отправлять к исполнителям услуги, т.е. к компаниям, которые должны предоставлять скидки.

Мнения юристов расходятся. В комментарии издательскому дому "Экстра-н" юрист из Московского Правозащитного Центра Михаил Салкин говорит, что "анализ условий договоров (оферт) различных скидочных сайтов, а также механизм приобретения купонов/скидок показал, что обязательства по договору возникают именно у продавца купонов на основании абз. 2 п.1 ст. 1005 ГК РФ. Это означает, что в случае оказания услуг ненадлежащего качества или продажи товара ненадлежащего качества, владелец купона (скидки) вправе предъявить претензию к "скидочному сайту"/продавцу купонов".
Практикующие же юристы Саратова утверждают, что ответственность за не предоставление услуги несет компания исполнитель, т.е., если покупатель столкнулся с обманом при использовании подобных сервисов, нужно либо самим, либо с помощью юристов обращаться с заявлением в общество по защите прав потребителей.

Проблемы могут возникнуть и во время оплаты услуг. Большинство подобных компаний — продавцов купонов не располагаются по юридическому адресу. Поэтому оплачивая купон, необходимо удостовериться в надежности продавца.

Впрочем, проблема перевода денежных средств через Интернет актуально не только в сфере сервисов по скидкам. Наткнуться на отказ в оказании услуги можно используя любой новый, непроверенный сервис.

Автор: Дмитрий Кузьмин
Похожие материалы
  • 09.11.2015, 13:40 Н@блюдатель. Проводы Буренина и равнодушный к девушкам директор В праздники жизнь в России, а в Саратовской области в особенности, затормаживается. А на прошлой неделе День народного единства выпал на самую середину недели, так что настроиться на рабочий лад в начале ноября так и не удалось. Возможно, именно за неимением сенсаций саратовские СМИ брали темы для новостей из довольно неожиданных источников.
  • 28.07.2014, 11:49 Проверки в McDonald's продолжаются. Россельхознадзор осмотрит сыр Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ с 28 июля начинает проверку иностранных поставщиков сыра российской сети ресторанов McDonald's на наличие антибиотиков. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил руководитель службы Сергей Данкверт.
  • 25.07.2014, 12:54 СМИ: Роспотребнадзор требует запретить бургеры и коктейли McDonald's Управление Роспотребнадзора по Новгородской области подал в Тверской районный суд Москвы иск о защите прав потребителей, сообщается в карточке дела на сайте суда.
  • 22.08.2013, 10:22 Ректор СГСЭУ Сергей Наумов: "Преподаватели вузов должны иметь хорошую зарплату" Бывший руководитель ПАГСа и Саратовстата Сергей Наумов с июня пребывает в должности и.о. ректора СГСЭУ. Главный экономический вуз региона в ближайшее время должен присоединиться к знаменитой Плехановке, и попутно попытаться избавиться от шлейфа скандалов, связанных с "липовыми" диссертациями. Теперь за каждую работу научный руководитель будет нести персональную ответственность. Сергей Наумов обещает, что имидж "эконома" будет восстановлен, а выпускники смогут получать дипломы "московского образца".
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 5 мая 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x