Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

План по реализации Плана. С подземкой на Кирова-Чапаева

  • 06:53, 18 ноября 2011
  • Комментариев[0]
Согласно Генеральному плану, Саратов уже должен быть современным, удобным, комфортным для проживания городом, с дорожными развязками, скоростным общественным транспортом и несколькими сквозными трассами. Перечень мероприятий, запланированных к реализации, разделен на несколько временных отрезков. Срок осуществления ближайших — 2010 год (первая очередь). Среди “благ цивилизации”, которые мы уже должны бы иметь, к примеру, фигурируют: транспортная развязка в районе “Стрелки”, пешеходный переход — в виде экспланады под проезжей частью — на перекрестке Чапаева и Кирова ("народные эксперты" – блогеры уверяют, что проектно-сметная документация этого объекта была уже в 1992 году), транспортный тоннель под железной дорогой по улице Рабочей... Но – обо всем по порядку.
План по реализации Плана. С подземкой на  Кирова-Чапаева

"Легкое метро", подземный переход на перекрестке пр.Кирова и Чапаева, участок скоростной магистрали вместо “загогулины”, которую образует завод "Электроисточник" – это лишь малая часть из списка мероприятий, направленных на улучшения качества жизни и свободы перемещения в Саратове. Эти пункты обозначены в Генеральном плане города, утвержденном гордумой 28 февраля 2008 года в пылу жарких дебатов.

Однако когда генеральный план из приятной перспективы превратится в не менее привлекательную реальность, неизвестно. Чиновники претворяют в жизнь пункты по принципу "на что денег хватит": кусочек тут, участок там. В итоге, если составить карту реализации генплана, то наш город, скорее, будет похож не на персидский ковер с замысловатым, но логичным орнаментом, а на цветастый половичок из разных кусков материи.

Некоторые эксперты сравнивают генплан Саратова с конституцией — мол, все знают о его существовании, но никто понятия не имеет, как им пользоваться. Не будем вдаваться в подробности, кто, как, с какой целью и под влиянием чего его составляет – об этом сказано очень много. Вопрос, ответ на который мало кто может дать, - на какой стадии реализации находятся те или иные пункты. Особенно — в сферах "Улично-дорожная сеть" и "Городской пассажирский транспорт". Чиновники без особой охоты отвечают на этот вопрос – поскольку поводов для гордости здесь не так уж много. Магистрали прокладывать – не планы строить.

Что касается направлений развития Саратова. Их два: Северо-Восточное (вдоль Усть-Курдюмского тракта — видимо, подразумеваются коттеджные поселки, малоэтажная и высотная застройки, которые с некоторых пор активно пропагандируется и считаются чуть ли не решением всех проблем) и Северное (район пос. Солнечный и пр. Строителей — если почитать новостные ленты — сейчас в "северном" направлении "посылают" саратовских гостей даже самых высоких рангов, демонстрируя с гордостью "вот что мы умеем").
"Предусматривается дальнейшее развитие Новосоколовогорского жилого района, пос. Юбилейный по Усть-Курдюмскому тракту с развитием узла в районе Гусельского моста. В северной части города предусматривается развитие общественного центра Солнечного и строительство нового жилого района "Солнечный-2" площадью 153,8 га за счет освоения части земель НИИ Юго-Востока", - сообщают также в комитете Александра Кискина.

Сроки неизвестны
Один из громких скандалов связан с ликвидацией трамвайных путей на Б.Горной с последующей целью превратить ее в магистраль. Такой пункт действительно есть в генплане, поэтому то, что вызвало столько эмоций у граждан, скорее связано с их неосведомленностью. "В настоящее время закончен демонтаж путей по Б. Горной, как первый этап последующего превращения ее в полноценную магистраль непрерывного движения с односторонним движением от пр. 50 лет Октября к мостовому переходу через Волгоградское водохранилище в Энгельс", - сообщается из официальных источников.

large_razvyazka_50_let_trakt.jpg

Что касается транспортной развязки в районе "Стрелки", то здесь картина менее радужная: "проектная документация выполнена", но объект "не вошел в перечень первоочередных". В связи с "необходимостью изъятия земельного участка, находящегося в границах развязки". Сейчас этот участок занимает автозаправка, которая, в случае ее ликвидации, нуждается в возмещении упущенной выгоды. Так что этот объект будет включен в перечень первоочередных мероприятий только после урегулирования вопроса. Точные сроки не известны.

Также среди объектов, которые планировалось реализовать до 2010 года, значится реконструкция ул. им. генерала Захарова. При всем моем уважении к генералу, интернет-карты не знают такого пункта назначения в Саратове. Автомобилисты помнят ее как Добряковскую. В генплане улицу называют "дублером" пр. 50 лет Октября, хотя сейчас она местами скорее "двойник" Аптечной или Алексеевской.

Впрочем, реконструкция "возможна в случае изъятия нескольких земельных участков, фактически занимаемых домовладениями (между Офицерской и Суворовской) и расположенных в красных линиях перспективного поперечного профиля улицы", - сообщают в комитете. Судя по картам, ул. Захарова упирается в частный сектор и продолжается спустя квартал, но называется Тверской. Словом, реализация и этого объекта пока под большим вопросом.
Подземный пешеходный переход на перекрестке Чапаева и Кирова, о появлении которого и сами пешеходы, и водители могли только мечтать, по-прежнему остается туманной и манящей перспективой. Чиновники "подливают масла в огонь": "Проектная документация... выполнена с учетом размещения объектов торговли по обеим сторонам пешеходной зоны шириной 8 м., что может способствовать привлечению потенциальных инвесторов к участию в реализации данного проекта при начале финансирования за счет городского или областного бюджетов в рамках частно-муниципального партнерства"... Перспектива хорошая, радужная. Хочется представить стеклянные галереи с алмазными бутиками, как на вокзале в Антверпене, однако в голову лезут лотки с бижутерией и пирожками, как в подземном переходе на 3-й Дачной. Но дело не в этом. Ключевым остается навевающее грусть, потому как вполне справедливое, утверждение, что реализация зависит от наличия инвесторов, с толстым кошельком и, желательно, жаждой острых ощущений и склонностью к рискам (без последних качеств к нам лучше вообще не соваться). И если обладателей первого еще можно попытаться сыскать, то двух последних — по нынешним, пахнущим кризисом временам — вряд ли.

План по реализации Плана

Информация о "создании системы скоростного рельсового транспорта" (считается одной из самых удобных для Саратова, поскольку железная дорога проходит сквозь 5 районов города, минуя лишь Волжский) вроде бы дышит оптимизмом – "возможно за счет использования части высвобождающихся в результате модернизации железнодорожных линий в черте города с использованием существующих станций и платформ", но "после завершения строительства ОАО "РЖД" западного железнодорожного обхода города" и окончания модернизации трамвайного движения, для чего требуется изолировать все трамвайные пути от автодорог. И это является "основным условием" для создания скоростного внеуличного рельсового транспорта. Чувствуете объем работ, который предстоит сделать?

В этом году планировалось составление проектных предложений по "Технико-экономическому обоснованию разработки линий скоростного внеуличного транспорта в Саратове", на что из горбюджета должны были выделить 17 млн руб., однако "в связи с отсутствием финансирования проектной документации в расчетный срок не выполнена", - сообщают в комитете.

"Объемы и объекты бюджетного капстроительства, в том числе и линий скоростного рельсового транспорта, и их финансирование будут определяться и уточняться в ходе выполнения мероприятий Плана реализации Генерального плана города (План по реализации Плана – есть и такой документ!-авт.) в зависимости от полученных доходов бюджета города, а подготовка продолжена по мере их выделения", - сообщается официально. Другими словами: работа в этом направлении будет продолжена в зависимости от финансирования. А если вспомнить, что наш бюджет уже который год дефицитный (пусть даже президент и поставил перед муниципальными властями постепенно переходить на профицит), то перспективы внеуличного рельсового транспорта весьма сомнительны.

Забегая немного вперед добавим, что примерно на том же уровне развития находится и строительство тоннеля под железной дорогой на пересечении ее с Рабочей. Объект "может решить проблему транспортной связи центрального района с завокзальной частью города". И это-то как раз не вызывает сомнений, поскольку сейчас автомобилисты и общественный транспорт протискиваются под мостом в районе Белоглинской. В "час пик" - с превеликим трудом, регулярными авариями и матершиной со стороны участников дорожного движения. Однако чиновники оговариваются — проблема решится, но только если в придачу к тоннелю будет восстановлено непрерывное движение на Б. Садовой в районе завода "Электроисточник", для чего требуется построить полуэстакаду или — более радикальный вариант — перенести предприятие в другое место. Объем капиталловложений понятен? Сроки исполнения — тоже...

После такого глубокого разочарования каплей позитива станут "первые шаги" по строительству магистрали непрерывного движения по Плодородной. Односторонняя дорога из Солнечного в центр — в процессе строительства. Правда, оно опять-таки во многом зависит от поступления денежных средств. Этот же проект является одновременно и продолжением модернизации трамвайного маршрута N11. Располагаясь в пределах выделенной полосы, линия уже по сути является скоростной, - считают чиновники. По крайней мере, от Плодородной до разворотного кольца на Академика Антонова. Правда, некоторые специалисты считают этот пункт "смешным". "Скоростной трамвай – это не просто выделенная полоса движения! Скорость вагона при нынешних технологиях укладки полотна не достигает нормативной, установленной для скоростного трамвая. 5-километровый участок от Плодородной до академика Антонова скоростной трамвай должен преодолевать за 12 минут, а наш 11-й маршрут сегодня - почти в 2 раза дольше", - высказывает свое мнение блогер и краевед Денис Жабкин.

А вот строительство автодороги — продолжения Тархова, которая соединит "Солнечный" и "Новосоколовогорский" - начато и будет продолжено в 2012 году — по мере поступления денег.

Также в планах — создание альтернативного центра между Б.Горной и Соколовой, развитие прибрежных территорий (район бывшего кожзавода - от Славянской пл. до Заводской), а также Комсомольского пос. и центрообразующей структуры по пр. Энтузиастов.
"Реализация положений Генерального плана напрямую зависит от возможности выделения средств на эти цели как из городского, так и из областного и федерального бюджетов. Хотя в городе есть несколько мест, где развязки и эстакады значительно улучшили бы ситуацию с движением транспорта, первоочередными мероприятиями при открытии финансирования будут: строительство транспортной развязки в районе "Стрелки" на пересечении Тракторной и 50 лет Октября, строительство транспортного тоннеля под железнодорожными путями в районе Рабочей, строительство дорожного полотна на Барнаульской", - поясняет председатель комитета по архитектуре и градостроительству Александр Кискин.

Реализация "хромает"

Что касается наболевшей темы — первоочередных мероприятий по развитию пассажирского транспорта, то, например, проектная документация по модернизации 3-го и 16-го троллейбусов (планируется их выход на Чернышевскую и продление в сторону ул. Орджоникидзе и пр.Энтузиастов) еще не разрабатывалась, а для продления 10-го троллейбусного маршрута от Тархова до Топольчанской необходимо разработать проектные предложения по размещению разворотного кольца в "Солнечном-2". Чтобы троллейбусы зашевелил своими "рожками" на Зарубина, как то предписывается Генпланом, для этого надо будет расширить проезжую часть до 10,5 м.(сейчас — 7-9 м.) и заменить дорожное покрытие. "Схема троллейбусного движения в этой части города требует дополнительной проработки с учетом пассажиропотока и движения автотранспорта", - сообщают в комитете по архитектуре.

Может, кому-то на первый взгляд генеральный план покажется сумбурным, однако разработчики с пеной у рта доказывают обратное. "У нас привыкли обвинять во всем генплан. Людям непонятно, как и по каким принципам он создавался. Но я со всей ответственностью могу заявить, что генплан у Саратова хороший, - поясняет один из них. - Он разработан специалистами, у него есть структура, логики, смысл, концепция — называйте, как хотите. Но то, как он реализуется... На мой взгляд, дело именно в этом".

О принципах реализации рассказал во время одной из пресс-конференций председатель комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Валерий Данилин: "Все зависит от финансирования. В этом году деньги есть, мы следуем плану, нет — переносим срок реализации на следующий год. Если и тогда денег не будет, еще перенесем. Вы же поймите: генплан — это не нормативный документ, которому надо строго следовать, генплан — это скорее рекомендация..." В таком случае возникает вопрос – а зачем тогда строить такие далеко идущие планы, раздавать дорогостоящие "рекомендации" (так, кажется, можно называть все пункты и подпункты?), если исполнять их никто не торопится?

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 26.12.2017, 13:50 Что нам стоит...Теплая квартира? Отопительный сезон уже стартовал, и жителям города начали приходить "платежки с отоплением". Так сколько же сейчас платят жители города и области за тепло в квартирах? И насколько эта плата отличается от той, которую начисляют в соседних регионах?
  • 26.12.2017, 10:01 "Студенческий туризм в России". Форум, который учит путешествовать В СГУ имени Н.Г. Чернышевского прошел Всероссийский форум «Студенческий туризм в России». Он проводится в стенах классического университета в третий раз и каждый раз собирает гостей из разных городов Приволжского федерального округа. Все они готовы поделиться коллегами своими навыками, замечаниями, жизненным опытом, наблюдениями.
  • 25.12.2017, 13:50 Сахар и кровь. Саратовских "диабетиков" хотят признать иностранным агентом "Иностранный агент" - новое понятие в российском законодательстве. Не так давно под него подвели и СМИ. "Иностранными агентами" моментально были признаны сразу 9 изданий, которые якобы работают за "печеньки от госдепа", и, к примеру Совет Федерации. Сразу же отказал им в свободном посещении собственных кабинетов. Но в Саратове, похоже, решили пойти еще дальше. В ближайшее время в городе начнется суд по признанию "иноагентом" организации, которая помогает инвалидам, страдающим сахарным диабетом. "Диабетики" (а членами структуры являются люди, которые сами столкнулись с этим страшным недугом или, что еще более печально, те, у кого больны дети) опасаются, что в ближайшее время их организация вообще может прекратить свое существование, а это значит, что без помощи на получение жизненно важных лекарственных препаратов и без поддержки останутся порядка 82 тыс. жителей области.
  • 22.05.2017, 10:18 Н@блюдатель. Урбанистические качели, непонятый блогер и умирающий СГЭТ Урбанистика на прошлой неделе захватила улицы, умы и страницы саратовских СМИ. И все благодаря проводившемуся в начале недели Форуму "Среда для жизни: квартира и город", а также "урбанистическим экспериментам", участниками которых сделали город и его жителей. Возможно, на то и был расчет – с помощью вывесок, пикников и фейерверков отвлечь внимание горожан от более насущных проблем.
  • 16.05.2017, 14:00 Н@блюдатель. Форумное безобразие Вот и закончился форум урбанистики "Среда для жизни: квартира и город", к которому так недолго, но усиленно готовились. В городе стало спокойнее, уже никто в спешке не красит фасады зданий поверх обваливающейся штукатурки. Осталось надеяться, что вместе с московскими гостями из города не исчезнет и дух урбанистики, а все свершения последних недель не окажутся обычной показухой.
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 18 ноября 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x