Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Виртуальная регистратура. Реальная канитель

  • 06:06, 18 января 2012
  • Комментариев[0]
В конце декабря на сайте облминздрава заработала электронная услуга - "Единая регистратура" (сокращенно — ЕР). Согласно обещаниям, теперь пациенты "экспериментальных" лечебных учреждений (таких пока 17, но в течение года к ЕР должны будут подключиться все) могут записаться на прием к врачу через Интернет. Согласно "Руководству для пациентов", на сайте можно будет не просто записаться, а выбрать наиболее удобное или же "ближайшее" время. Казалось бы, вот информатизация добралась и до одной из самых консервативных сфер. Дни приема, имеющие свободное для записи время, в схеме отмечены зеленым цветом, если свободного времени нет , то день отмечен красным, дни, когда прием не ведется, отмечен серым. А в завершении всех этих процедур можно даже на принтере талончик распечатать. Это, конечно, гораздо удобнее, нежели стоять за жалким клочком бумажки в очереди, а потом приходить еще — непосредственно на прием. Однако не все так просто. Появиться в регистратуре медучреждения разок — другой все-таки придется.
Виртуальная регистратура. Реальная канитель

В первый раз надо появиться в поликлинике для того, чтобы взять бланк заявления на пользование электронной услугой "Запись на прием ко врачу"... К слову, он тоже достоин внимания "Прошу зарегистрировать меня в базе данных информационной системы "Электронная регистратура" для дальнейшего пользования услугой электронной записи на прием к врачу. Обязуюсь использовать услугу в соответствии с порядком и правилами пользования автоматизированной информационной системы "Электронная регистратура", - гласит основной текст документа. Собственно, не совсем понятно, как можно использовать такую услугу не "в соответствии с порядком и правилами..."? "Застолбить" все свободное время у ненавистного отоларинголога и не прийти? Во второй раз надо идти в лечебное учреждение для того, чтобы отнести его обратно. Впрочем, бланк ведь можно заполнить и "не отходя от кассы". Но, это вовсе не значит, что услугой можно будет воспользоваться сразу же...

"В течение трех рабочих дней вас внесут в базу данных системы "Единая регистратура" и вы получите возможность пользоваться услугой", - гласят правила на сайте.

Согласно 152-ФЗ "О персональных данных", каждый человек должен давать согласие на обработку своих персональных данных. И это требование действует не только в системе здравоохранения, а вообще в любой сфере, когда дело касается предоставления электронных услуг, - поясняет директор Медицинского информационно-аналитического центра Анна Гордеева. - Но это только при первом обращении. Дав письменное согласие, пациент сможет пользоваться услугой электронной регистрации на прием к нужному специалисту свободно. Сейчас речь идет только об учреждениях с амбулаторным приемом. С начала декабря услуга начала работу в 17-ти «пилотных» медучреждениях. В других оборудование установлено, но именно на этих 17-ти мы отрабатываем все нюансы, что-то усовершенствуем, что-то дополняем.

Словом, в течение этого года услуги "Единой регистрации" должны быть внедрены во всех медучреждениях с амбулаторным приемом. Впрочем, необходимости писать заявление и появляться в регистратуре лично это не отменит.

"На сегодняшний день записаться к врачу через Интернет смогли 53 жителя Саратовской области, более двух тысяч записались с помощью регистраторов - сотрудников медучреждений, которые обучены работе с новой системой", - рассказывает замдиректора медицинского информационно-аналитического центра Сергей Бобылев. Словом, уже более 2-х тысяч человек получили талончики, не написанные от руки неразборчивым почерком, а напечатанные на компьютере. Впрочем, право на запись к врачу через Интернет впоследствии им общение с регистратором не дает — также нужно писать заявление. Хотя, казалось бы, чего уж проще — предложить написать заявление на месте. Впрочем, специалисты говорят, что в число этих 2-х тысяч входят в основном те категории граждан, которые с интернетом, мягко говоря, на "они".

"Мы прекрасно понимаем, за что нас ругают, но таковы требования законодательства — закона "О персональных данных". В будущем планируется сделать единую систему всех застрахованных граждан и, к слову, конкурс на разработку новой программы уже идет и завершится 23 января, - продолжает Сергей Бобылев. - Там регистрация будет проходить по-другому. Граждане должны будут один раз зарегистрироваться на федеральном сайте госуслуг и получить доступ к системе. Сейчас все системы в разных регионах разрозненны, но как только появится такая программа, регистрация станет проще. А пока мы не можем не требовать заявления от желающих пользоваться электронными услугами".

К слову, зарегистрироваться на сайте госуслуг — тоже дело не из простых, не справиться легким щелчком «мыши». Во-первых, код активации личного кабинета приходит не на электронный, как можно было бы подумать (интернет-регистрация все-таки!), а на физический адрес (или еще его можно получить в центре продаж ОАО "Ростелекома", предъявив паспорт, свидетельство пенсионного страхования, ИНН). Учитывая скорость работы нашей почты, я даже почти забыла об этом письме. Во-вторых, после введения адреса электронной почты и номера мобильного телефона (при согласии его предоставить), необходимо подтвердить и то, и другое. В итоге на оба контакта будут направлены сообщения с кодом подтверждения. Невероятно, но факт: некоторые продвинутые граждане, попытавшиеся зарегистрироваться в системе, провалились на этом, казалось бы, нехитром этапе. Система дала сбой, но при повторной регистрации отвергала один из введенных параметров (ИНН, номер страхового пенсионного, мобильного телефона или адрес электронной почты — под предлогом, что этот параметр уже зарегистрирован в системе). В итоге регистрация оставалась незавершенной и что делать в этих случаях — не пояснялось. Впрочем, последнее - скорее всего, издержки производства, которые, вероятно, уже исправлены.

Словом, все, что касается сферы электронных госуслуг пока так и остается для большинства граждан за пределами возможностей. Проблематично даже воспользоваться заманчивым предложением на сайте федеральной службы судебных приставов, где недавно с большой пресс-конференцией и оглаской в СМИ открылся банк данных исполнительных производств - там, дескать, любой может посмотреть, имеются ли какие-то штрафы или задолженности не только у него, но и у кого угодно: начальника, соседа, недоброжелателя и т. д. Для проведения процедуры необходимо знать фамилию, имя, отчество, город, улицу регистрации... Согласитесь, теперь в круг проверяемых попадает очень ограниченное число субъектов - нередко мы проживаем в одном месте, а зарегистрированы совсем в другом. Может, оно, конечно, и правильно. Сведения о долгах — информация довольно деликатная.

Несмотря на это воспользоваться услугой можно без письменного заявления региональным приставам. Достаточно поставить галочку в графе "Я согласен на автоматизированную обработку предоставленных мною персональных данных Федеральной службой судебных приставов, ее территориальными органами в целях предоставления мне информации в электронном виде о ходе исполнительного производства. Подтверждаю, что давая такое согласие я действую своей волей и в своих интересах". Также не возбраняется искать исполнительное производство и по номеру паспорта и ИНН... Видимо, услуга услуге рознь.

...После многочисленных попыток договориться с хитроумной программой, которая почему-то отвергала мое написание названия улицы, у меня получилось добыть информацию. "По вашему запросу ничего не найдено", - статично и безадресно ответил банк исполнительного производства. С одной стороны — хорошо, с другой — представляете, каково было мое разочарование...

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 29.03.2024, 13:54 Мужчины в саратовских деревнях тратят вдвое больше трафика по вечерам, чем женщины - билайн

    Жители небольших сел и деревень Саратовской области чаще всего пользуются интернетом в будни, а особенно активно - по средам и пятницам. В выходные же они предпочитают отдыхать от глобальной сети.

  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

  • 08.09.2020, 13:06 Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

    Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

  • 20.07.2020, 16:15 Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области

    Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.

  • 25.06.2020, 08:22 Дмитрий Лебедев (Билайн): Мобильную связь и интернет надо использовать в качестве точки роста экономики

    Саратовские компании постепенно возвращают сотрудников с режима удаленного доступа и подводят итоги беспрецедентного опыта. И к этому разбору полетов интересно привлечь экспертов, которые испытали процесс перевода сотрудников на дистанционный режим работы на себе еще несколько лет назад, причем по собственной инициативе. В компании "ВымпелКом" (торговая марка Билайн) система удаленной работы "BeeFREE"1 поэтапно вводилась с 2016 года. Именно этот опыт, который был представлен как пакет решений, стал востребован отечественным бизнесом с началом эпидемии коронавируса в стране. О цифровизации рабочих процессов во время самоизоляции и о выходе из кризиса с помощью новейших технологий мы разговаривали с руководителем по развитию корпоративного бизнеса в Саратовском кластере компании Дмитрием Лебедевым.

Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 18 января 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x