Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Виртуальная регистратура. Реальная канитель

  • 06:06, 18 января 2012
  • Комментариев[0]
В конце декабря на сайте облминздрава заработала электронная услуга - "Единая регистратура" (сокращенно — ЕР). Согласно обещаниям, теперь пациенты "экспериментальных" лечебных учреждений (таких пока 17, но в течение года к ЕР должны будут подключиться все) могут записаться на прием к врачу через Интернет. Согласно "Руководству для пациентов", на сайте можно будет не просто записаться, а выбрать наиболее удобное или же "ближайшее" время. Казалось бы, вот информатизация добралась и до одной из самых консервативных сфер. Дни приема, имеющие свободное для записи время, в схеме отмечены зеленым цветом, если свободного времени нет , то день отмечен красным, дни, когда прием не ведется, отмечен серым. А в завершении всех этих процедур можно даже на принтере талончик распечатать. Это, конечно, гораздо удобнее, нежели стоять за жалким клочком бумажки в очереди, а потом приходить еще — непосредственно на прием. Однако не все так просто. Появиться в регистратуре медучреждения разок — другой все-таки придется.
Виртуальная регистратура. Реальная канитель

В первый раз надо появиться в поликлинике для того, чтобы взять бланк заявления на пользование электронной услугой "Запись на прием ко врачу"... К слову, он тоже достоин внимания "Прошу зарегистрировать меня в базе данных информационной системы "Электронная регистратура" для дальнейшего пользования услугой электронной записи на прием к врачу. Обязуюсь использовать услугу в соответствии с порядком и правилами пользования автоматизированной информационной системы "Электронная регистратура", - гласит основной текст документа. Собственно, не совсем понятно, как можно использовать такую услугу не "в соответствии с порядком и правилами..."? "Застолбить" все свободное время у ненавистного отоларинголога и не прийти? Во второй раз надо идти в лечебное учреждение для того, чтобы отнести его обратно. Впрочем, бланк ведь можно заполнить и "не отходя от кассы". Но, это вовсе не значит, что услугой можно будет воспользоваться сразу же...

"В течение трех рабочих дней вас внесут в базу данных системы "Единая регистратура" и вы получите возможность пользоваться услугой", - гласят правила на сайте.

Согласно 152-ФЗ "О персональных данных", каждый человек должен давать согласие на обработку своих персональных данных. И это требование действует не только в системе здравоохранения, а вообще в любой сфере, когда дело касается предоставления электронных услуг, - поясняет директор Медицинского информационно-аналитического центра Анна Гордеева. - Но это только при первом обращении. Дав письменное согласие, пациент сможет пользоваться услугой электронной регистрации на прием к нужному специалисту свободно. Сейчас речь идет только об учреждениях с амбулаторным приемом. С начала декабря услуга начала работу в 17-ти «пилотных» медучреждениях. В других оборудование установлено, но именно на этих 17-ти мы отрабатываем все нюансы, что-то усовершенствуем, что-то дополняем.

Словом, в течение этого года услуги "Единой регистрации" должны быть внедрены во всех медучреждениях с амбулаторным приемом. Впрочем, необходимости писать заявление и появляться в регистратуре лично это не отменит.

"На сегодняшний день записаться к врачу через Интернет смогли 53 жителя Саратовской области, более двух тысяч записались с помощью регистраторов - сотрудников медучреждений, которые обучены работе с новой системой", - рассказывает замдиректора медицинского информационно-аналитического центра Сергей Бобылев. Словом, уже более 2-х тысяч человек получили талончики, не написанные от руки неразборчивым почерком, а напечатанные на компьютере. Впрочем, право на запись к врачу через Интернет впоследствии им общение с регистратором не дает — также нужно писать заявление. Хотя, казалось бы, чего уж проще — предложить написать заявление на месте. Впрочем, специалисты говорят, что в число этих 2-х тысяч входят в основном те категории граждан, которые с интернетом, мягко говоря, на "они".

"Мы прекрасно понимаем, за что нас ругают, но таковы требования законодательства — закона "О персональных данных". В будущем планируется сделать единую систему всех застрахованных граждан и, к слову, конкурс на разработку новой программы уже идет и завершится 23 января, - продолжает Сергей Бобылев. - Там регистрация будет проходить по-другому. Граждане должны будут один раз зарегистрироваться на федеральном сайте госуслуг и получить доступ к системе. Сейчас все системы в разных регионах разрозненны, но как только появится такая программа, регистрация станет проще. А пока мы не можем не требовать заявления от желающих пользоваться электронными услугами".

К слову, зарегистрироваться на сайте госуслуг — тоже дело не из простых, не справиться легким щелчком «мыши». Во-первых, код активации личного кабинета приходит не на электронный, как можно было бы подумать (интернет-регистрация все-таки!), а на физический адрес (или еще его можно получить в центре продаж ОАО "Ростелекома", предъявив паспорт, свидетельство пенсионного страхования, ИНН). Учитывая скорость работы нашей почты, я даже почти забыла об этом письме. Во-вторых, после введения адреса электронной почты и номера мобильного телефона (при согласии его предоставить), необходимо подтвердить и то, и другое. В итоге на оба контакта будут направлены сообщения с кодом подтверждения. Невероятно, но факт: некоторые продвинутые граждане, попытавшиеся зарегистрироваться в системе, провалились на этом, казалось бы, нехитром этапе. Система дала сбой, но при повторной регистрации отвергала один из введенных параметров (ИНН, номер страхового пенсионного, мобильного телефона или адрес электронной почты — под предлогом, что этот параметр уже зарегистрирован в системе). В итоге регистрация оставалась незавершенной и что делать в этих случаях — не пояснялось. Впрочем, последнее - скорее всего, издержки производства, которые, вероятно, уже исправлены.

Словом, все, что касается сферы электронных госуслуг пока так и остается для большинства граждан за пределами возможностей. Проблематично даже воспользоваться заманчивым предложением на сайте федеральной службы судебных приставов, где недавно с большой пресс-конференцией и оглаской в СМИ открылся банк данных исполнительных производств - там, дескать, любой может посмотреть, имеются ли какие-то штрафы или задолженности не только у него, но и у кого угодно: начальника, соседа, недоброжелателя и т. д. Для проведения процедуры необходимо знать фамилию, имя, отчество, город, улицу регистрации... Согласитесь, теперь в круг проверяемых попадает очень ограниченное число субъектов - нередко мы проживаем в одном месте, а зарегистрированы совсем в другом. Может, оно, конечно, и правильно. Сведения о долгах — информация довольно деликатная.

Несмотря на это воспользоваться услугой можно без письменного заявления региональным приставам. Достаточно поставить галочку в графе "Я согласен на автоматизированную обработку предоставленных мною персональных данных Федеральной службой судебных приставов, ее территориальными органами в целях предоставления мне информации в электронном виде о ходе исполнительного производства. Подтверждаю, что давая такое согласие я действую своей волей и в своих интересах". Также не возбраняется искать исполнительное производство и по номеру паспорта и ИНН... Видимо, услуга услуге рознь.

...После многочисленных попыток договориться с хитроумной программой, которая почему-то отвергала мое написание названия улицы, у меня получилось добыть информацию. "По вашему запросу ничего не найдено", - статично и безадресно ответил банк исполнительного производства. С одной стороны — хорошо, с другой — представляете, каково было мое разочарование...

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 13.11.2024, 15:30 Интернет по акции. Выгодное предложение компании будет действовать до нового года

    Торговая розница начала продажу новогодних украшений, а новостные ленты уже рассказывают о том, как и в чем встречать новый 2025-й год. Пришло время решать вопрос о том, где это сделать. Прекрасная идея - новоселье в собственном доме под новогодний фейерверк. Чтобы праздник удался, необходимо поспешить с доступом к стабильному интернету. Тем более, что акция компании "РЕНЕТ КОМ" с бесплатным подключением к сети по технологии Радио Ethernet для новых абонентов завершится с боем курантов. К слову, доступ к интернету по радио-каналам можно использовать и в постоянных, и во временных резиденциях.

  • 29.03.2024, 13:54 Мужчины в саратовских деревнях тратят вдвое больше трафика по вечерам, чем женщины - билайн

    Жители небольших сел и деревень Саратовской области чаще всего пользуются интернетом в будни, а особенно активно - по средам и пятницам. В выходные же они предпочитают отдыхать от глобальной сети.

  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

  • 08.09.2020, 13:06 Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

    Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

  • 20.07.2020, 16:15 Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области

    Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 18 января 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x