Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

  • 13:06, 8 сентября 2020
  • Комментариев[1]

Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

О периоде коронавирусных ограничений: негативные и позитивные факторы

- В этот сложный для всех период мы отметили ряд интересных для сферы телекоммуникаций тенденций. Во-первых, мы увидели полномасштабную миграцию населения из крупных городов в средние и малые населенные пункты. Ее начало было зафиксировано в конце марта, потом отток усилился, а к концу лета большое количество клиентов переместилось в южные регионы нашей страны. Безусловно, данная ситуация изменится с началом учебного года.
Вторая история связана с общим спадом в экономике. Это и снижение ВВП, и сокращение розничных оборотов. Несомненно, это затронуло и телеком-отрасль.

Также в сети произошло сокращение числа активных SIM-карт - люди стали более внимательно следить за своими тратами. При этом на работающих SIM-картах мы увидели значительный рост трафика, например, уже в апреле он вырос более чем на 30%. Необходимо было оперативно расширять сеть, поскольку неожиданная миграция населения привела к появлению пика трафика на новых территориях — в дачных поселках, малых населенных пунктах. К слову, гибкая сетевая инфраструктура позволяет Tele2 оперативно менять настройки в соответствии с моделью потребления трафика и предоставлять клиентам качественные услуги связи.

Однако можно отметить и положительные моменты. Мы увидели, что огромное число наших действующих и потенциальных клиентов освоили цифровой образ жизни, и эти привычки останутся в повседневной жизни. Поэтому в долгосрочной перспективе, я надеюсь, телеком станет одним из главных бенефициаров нового цифрового образа жизни, который, конечно, не останется в таких радикальных объемах, как в период самоизоляции, но все же охватит новые сферы.

О ценах на связь

- В настоящее время планов по повышению стоимости тарифов у нас нет. Здесь важно говорить о ситуации в отрасли в целом: с одной стороны, есть много факторов, которые оказывают давление и подталкивают операторов к повышению цен, но с другой – есть жесткая конкуренция на телеком-рынке.
Необходимо понимать, что мы являемся одной из немногих отраслей, где цены в рублях за последние 5-8 лет практически не изменились, хотя развивается сеть, увеличивается наполнение тарифов, активно идут экономические процессы – инфляция, изменение курса доллара и т. д. Я считаю, что это говорит об эффективности отрасли и о реальной конкуренции. Кроме того, одним из ключевых дифференциаторов Tele2 на рынке по-прежнему остается принцип value for money – лучшее соотношение цены и качества.

Об электронных SIM-картах

- Сегодня можно сказать, что пластиковая SIM-карта, даже современная, фактически является анахронизмом. Мы продолжаем их использовать, но с точки зрения технологий, они уже абсолютно не нужны, ведь все можно делать с помощью софта. Однако с учетом того, что технология новая, государство захотело протестировать ее безопасность. Мы были первой компанией, которая запустила пилотный проект по внедрению eSIM. Пока для регистрации по-прежнему требуется присутствие клиента в офисе или его встреча с курьером, но в будущем эта технология должна сделать маленькую и важную революцию – наш продукт станет полностью цифровым. И я надеюсь, что это будущее наступит очень быстро, поскольку все больше телефонных аппаратов и терминалов поддерживают данную технологию. Совсем скоро она станет базовой, а обычные SIM-карты будут занимать все меньшую долю.

К слову, события последних месяцев уже ведут к изменениям. Если до пандемии к сети Tele2 через цифровой канал подключалось около 5% абонентов, то сегодня это уже порядка 10%. Фактически мы можем констатировать, что эпоха традиционной розницы постепенно уходит в прошлое. Скорее всего, в ближайшем будущем мы будем видеть меньше привычных салонов связи, они будут иметь цифровой формат и оказывать сложные комплексные услуги, а все простые стандартные операции уйдут в онлайн.

О формуле успешного развития Tele2

- Следуя концепции "Другие правила", Tele2 всего за несколько лет стала трендсеттером отрасли. А начинали мы как дискаунтер, который с достоинством копировал предложения конкурентов и завоевывал любовь и доверие клиентов низкими ценами. На сегодняшний день формула успеха Tele2 - это предоставление по-прежнему выгодных и, что очень важно, уникальных услуг на честных условиях. Мы стараемся, чтобы наши продуктовые преимущества были релевантны и действительно востребованы у наших клиентов. Люди должны чувствовать, что они получают выгоду от нашего сотрудничества. На самом деле, это не такая простая работа. Повторюсь, у нас очень сильная конкуренция в отрасли, и многие качественные решения находят отражение в продуктовых портфелях коллег по цеху. Наверное, в этом и есть фактор устойчивости оператора сотовой связи — мы развиваемся быстрее отрасли и создаем альтернативу существующим решениям на рынке.

О запуске 5G

- В прошлом году во многих странах мобильные операторы запустили сети пятого поколения. Росcия, к сожалению, пока стоит особняком. У нас в стране коммерческая сеть 5G до сих пор не развернута из-за того, что пока не решен вопрос с частотами. Тот диапазон, который целесообразно предоставить под эту технологию, на данный момент занят государственными органами. Поэтому сейчас существуют только пилотные зоны, в том числе и у нашей компании, где можно протестировать 5G. Однако хочу отметить, что отрасль в целом технически готова к запуску – к примеру, в большинстве регионов у Tele2 установлены базовые станции 5G Ready.

Кроме того, пока нет массового спроса и очереди из платежеспособных клиентов. Все потребности обычного пользователя удовлетворяют скорости 4G, а сети пятого поколения в большой степени предназначены для машин, крупных предприятий и роботизированной техники. Вообще, когда зарождалась идеология 5G, все говорили о том, что это даст импульс целой революции - революции интернета вещей, индустриального интернета. Я уверен, что это произойдет довольно скоро. Свое применение технология 5G может найти в крупных городах. Например, это могут быть аэропорты, инновационные центры, университеты, транспорт, городское хозяйство.

О развитии сети и внутреннего туризма

- Мы следим за туристическими потоками и увеличиваем территорию присутствия Tele2, хотя есть много прекрасных мест, посещение которых носит сезонный характер. Туристы на этих территориях присутствуют 2-4 месяца в году, а дальше сеть могут использовать только местные жители, которых в разы меньше. Однако это не мешает завоевывать новые плацдармы. Хорошим примером служит Горный Алтай – очень популярное направление отечественного туризма. В конце августа Tele2 запустила там современную сеть. Мы обеспечили голосовой связью и быстрым интернетом 4G территорию, на которой сконцентрировано более 80% туристического потока в республике, и продолжим расширять покрытие.

О ближайших стратегических планах Tele2

- Ближайшие стратегические планы Tele2 не несут радикальных изменений. Мы видим лавинообразный спрос на наши услуги, и мы должны его удовлетворять. Соответственно, нам нужно по-прежнему удивлять клиентов интересными предложениями и продолжать работу по развитию сети. То есть основная задача - поддерживать ту высокую планку, которую мы установили, и не допускать снижения качества обслуживания абонентов.

Похожие материалы
  • 28.12.2023, 12:44 В 2023 году по программе УЦН 2.0 связь Tele2 появилась в 62 малых населенных пунктах Саратовской области

    Саратов - Tele2, российский оператор мобильной связи, подвел итоги реализации в Саратовской области федеральной программы Минцифры и "Ростелекома" по устранению цифрового неравенства на малонаселенных территориях. В 2023 году компания помогла обеспечить доступом к качественным голосовым услугам и высокоскоростному мобильному интернету жителей 62 малых населенных пунктов.

  • 26.12.2023, 12:55 За 1,5 месяца сериала "Слово пацана" аудитория Wink выросла в 4,7 раза

    Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, к выходу финальной серии нашумевшего сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте" проанализировал аудиторию видеосервиса Wink. По данным big data, 7 декабря, на момент выпуска 6-й серии, количество посетителей платформы достигло пика и выросло в 5 раз в сравнении с 9 ноября, днем премьеры сериала. Финал посмотрело в 4,7 раза больше зрителей, чем премьерную серию. По данным VK Музыки, плейлист треков из "Слова пацана" набрал 7 млн прослушиваний, а пять композиций из сериала вошли в топ-100 сервиса.

  • 22.12.2023, 14:16 Чат-бот Tele2 закрыл вдвое больше обращений в сравнении с прошлым годом

    Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал предпочтения клиентов при обращении в службу поддержки. Несмотря на востребованность живого человеческого общения, эффективность автоматизированного канала поддержки растет: чат-бот успешно решил на 113% больше обращений клиентов, чем в прошлом году.

  • 20.12.2023, 11:30 Трафик в сети Tele2 во время президентской линии увеличился на 5%, лидеры по приросту – Wink и Rutube

    Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, зафиксировал рост трафика в сети во время прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным 14 декабря. Прямая линия, совмещенная с пресс-конференцией, длилась 4 часа - во время трансляции дата-трафик увеличился на 5% по сравнению с предыдущим днем. Лидерами по росту стали видеоплатформы Wink и Rutube - плюс 128% и 27% соответственно.

  • 18.12.2023, 15:49 Tele2 дарит новогодние подарки за клиентов

    Москва - Tele2, российский оператор мобильной связи, предлагает своим абонентам сделать подарки. Искусственный интеллект оператора Миа подберет варианты, из которых пользователь может выбрать подарок для клиентов любого оператора.

Новые материалы
  • 24.12.2024, 18:19 Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам

    Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.

  • 24.12.2024, 11:35 Сервис OneБизнес от билайн бизнес и Альфа-Банка создает сайты из товарных каталогов соцсетей и маркетплейсов
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 сентября 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x