Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Пресс-конференция Радаева. Про забор и "Мерседес"

  • 13:01, 23 апреля 2012
  • Комментариев[4]
Сегодня состоялась первая пресс-конференция Валерия Радаева в роли губернатора Саратовской области. Он сам назвал эту встречу с журналистами в новом статусе "волнительным моментом". А место ее проведения - "символическим". Стулья для журналистов разместили в фойе на втором этаже долгостроя-тюза, среди зеркал и мрамора. Не далее, как несколько месяцев назад он посещал это учреждение культуры в должности спикера облдумы. Ровно месяц назад все круто изменилось. 23 марта с должности был снят Павел Ипатов, Валерий Радаев занял его пост с приставкой и.о., спустя неделю этой приставки лишился. Инаугурация произошла в считанные минуты. Министры "посыпались", как в боулинге. Скорость, с которой происходили события структурного характера, вроде бы, должны вызвать у жителей области надежду — на такие же стремительные преобразования в экономике губернии и областного центра, который — увы! — уже никто не называет "столицей Поволжья". Наверное, итоговую (после всех этих преобразований) встречу Радаева с журналистами и можно назвать переходом на какой-то новый виток в становлении Саратовщины. В мраморных стенах тюза стало понятно, что назад дороги нет. Да и вообще, дорог пока в области нет, как остроумно заметил сам Валерий Васильевич.
Пресс-конференция Радаева. Про забор и "Мерседес"

Губернатор остановился на тех проблемах региона, которые его особенно беспокоят. В первую очередь - на работе облправительства и заявил, что ее необходимо систематизировать.

"Надо систематизировать работу правительства, - предваряя выступление, заметил губернатор. - Систематизировать ее не только в исполнительной власти правительства, а по всей вертикали: и на районном уровне, и на уровне поселенческом, что сегодня вызывает много вопросов. У глав администраций и депутатов всех уровней, а также представителей федеральных структур на территории Саратовской области должно быть понимание - за все, что происходит на территории области отвечает вся команда".

Среди пунктов, которые вызывают наибольшую тревогу, Валерий Радаев назвал и состояние бюджета Саратовской области.

"В тех рамках, в которых мы сегодня находимся, о каком-то развитии  трудно говорить. Здесь нужна системная работа, чтобы расшить эти долговые обязательства. Мое обращение к Владимиру Путину с поддержкой, чтобы "расшить" ту кредиторку, которая у нас есть, он поддержал. Владимир Владимирович подписал письмо с просьбой поддержать на 5 млрд руб. Саратовскую область, чтоб мы могли поменять тело кредита. Мы здесь уходим от части коммерческих банков, и будем централизацию свою делать только в Сбербанке, чтобы разработать механизм управления долгами", - пояснил он. Радаев уточнил, что такой подход к бюджету должен быть "по вертикали".

"Кроме бюджета есть одна большая беда - это наши дороги, которых вообще практически нет, - продолжил губернатор. - Разрушению сегодня в области подвержены 86% дорог. Мы это признаем. У нас 10 тыс. км протяженность региональной опорной сети, 700 км федеральных дорог. Мною принято решение, чтобы мы до 7 мая завершили весь ямочный ремонт на территории области, и постепенно приступать к решению этого вопроса на территории всех муниципальных образований", - заявил Валерий Радаев.

Третьим пунктом в перечне проблемных вопросов губернатор назвал "разрушение коррупционного механизма". "Те схемы, которые работали, они так завуалированы, что с первой попытки не разберешься, кто прав, а кто виноват. Их нужно искоренять", - заявил губернатор. Он добавил, что те люди, которые сейчас пришли в облправительство, намерены решать этот вопрос.

За краткой преамбулой последовал ряд вопросов. О дальнейшей модернизации власти глава региона сказал: "Придумывать ничего не надо. Надо заставить эффективно работать все эти механизмы. Здесь большая работа предстоит. Что для этого делается? Практически 100% прошла смена правительства Саратовской области. Те наработки, которые необходимы внутри, в ведомственных учреждениях, они будут происходить. Говорить, что мы что-то не замечаем (в муниципальной власти), нельзя". Далее последовала рекомендация установить муниципальную власть в одном лице (по крайней мере в небольших поселениях), что, по его словам, было бы выгодно именно в плане экономии бюджетных средств, а также повысить ответственность у управленцев.

Состояние некоторых муниципальных образований вызывает у Валерия Радаева некоторое беспокойство. В числе таких оказался Красноармейский район. "К сожалению, такая обстановка, которая у нас сейчас в Красноармейске, она сложилась не сегодня, а за последние 4-5 лет. Практически утеряно управление Красноармейским районом. Вот здесь надо вмешиваться, вот здесь надо помогать муниципальной власти. Сегодня такое поручение вынесено на ПДС при губернаторе всем министрам и зампредам — взять на особый контроль и поддержку Красноармейский муниципальный район, чтобы поддержать население. Не решаются вопросы водообеспечения и других коммуникаций, неразбериха с теплом", - пояснил губернатор. "Власть должна быть доступной и справедливой, - заявил он. - Других подходов в формировании власти не будет".

"Нам нужны такие люди, которые сами чего-то достигли. В инвестиционный блок пришел такой человек - представитель партии ЛДПР — который прошел школу бизнеса, был одним из первых представителей бизнеса в Саратовской области. У него есть желание и горят глаза. Он готов в самое кратчайшее время предоставить программу, как сегодня сделать то, чтобы инвесторы шли в Саратовскую область. Поскольку сейчас по инвестпривлекательности мы находимся на последнем месте", - разъяснил губернатор.

Валерий Радаев сообщил, что во время своего недавнего визита в Москву он постарался встретиться с как можно большим количеством министров. Губернатор пообщался по поводу строительства аэропорта и финансирования восстановления филармонии, в министерстве финансов - защитил выделение пяти млрд руб. "Такие деньги редко выделяют регионам", - пояснил он и добавил, что премьер-министр обещал больше не подписываться на выделение таких денег. В МЧС — обсудил ситуацию по паводку, в министерстве промышленности - говорил о перспективах и площадях заводов и бывших промзонах о привлечении инвесторов на эти территории, пригласил в регион министра сельского хозяйства Елену Скрынник, отзывы которой о Саратовской области его расстроили: "Не услышал ни одного доброго слова о Саратовской области. Пригласил к нам, чтобы раскрыть возможности министерства, федеральных ресурсов" - уточнил Валерий Радаев.

У Валерия Радаева спросили, готов ли он к дальнейшей политической борьбе, если закон о выборах губернаторов будет все-таки принят, и о его отношении к средствам массовой информации.
"Вообще с борьбой надо заканчивать на территории Саратовской области", - заявил чиновник. - Но мы борьбы не боимся. Мы все эти годы по тому или иному направлению боремся. Я призываю все свои мечи и шпаги зачехлить, бороться надо с трудностями. Давайте объединимся, выяснение отношений - это все в истории".

Радаев пообещал "советоваться" с журналистами. "Если вы хотите поддеть и потренировать меня - ради Бога", - добавил он.

Кроме этого, Валерию Радаеву предложили снести забор вокруг правительства Саратовской области и добираться на работу на общественном транспорте.

По поводу транспорта глава региона ответил: "Будем добираться на общественном транспорте, если вы так рекомендуете.... А по поводу забора - он вам дискомфорт доставляет? Давайте не будем к забору приставать".
На вопрос поменяет ли он "Мерседес", на котором Павел Ипатов попал в аварию, Радаев заверил, что "планирует пересесть на автомобили российской сборки". "Все "Мерседесы", какие есть, мы будем из гаража убирать. У нас будут "Форды", "Тойоты" и "БМВ", которые собираются в Российской Федерации. Вот это будем поддерживать. Я постараюсь начать с себя", - пояснил губернатор. "Никаких нарушений быть не должно, никаких мигалок быть не должно. Их ограничат. Больше сверкать никто не будет", - пояснил он в завершении встречи.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 18.02.2022, 20:51 Темы недели: срок Прокопенко, тарифы тронулись, мать с ножом

    В Саратове "переиграли" еще один громкий коррупционный процесс - над бывшим сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Как и в нескольких предыдущих случаях, новая версия суда оказалась в пользу стороны обвинения. Тем временем тихой сапой к жителям Саратова подкралось обещанное осенью повышение цен на проезд. Снова обсуждается роль органов профилактики на фоне очередного ужасного преступления против ребенка - собственная мать в алкогольном безумии пыталась убить пятилетнего мальчика.

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 апреля 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x