Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Wi-fi-утопия. Бонус с ограниченными возможностями

  • 11:23, 23 мая 2012
  • Комментариев[6]
Мировая "паутина" все больше и больше затягивает города и страны. Саратов — не исключение. Если раньше наличием беспроводного интернета могли похвастаться лишь редкие заведения общепита, то сегодня налепить на стекло двери заветный опознавательный знак wi-fi становится делом чести. Выпил кофе в одном кафе — отправил пару писем по е-мейлу, зашел в другое — оставил комментарии в соцсети. Впрочем, специалисты уверены: бесплатный интернет — это утопия. Если изначально целью услуги является зарабатывание денег, то она никогда не будет даровой.
Wi-fi-утопия. Бонус с ограниченными возможностями

Мой первый интернет был представлен громоздкой коробкой модема (причем, внешним, а не встроенным внутрь системного блока). Помню, каждая страница грузилась минут по 15. В итоге процесс отправки электронного письма занимал минут 40-45 (треть времени по карточке). За это время быстрее было отправить обычное, рукописное послание на четырех страницах мелким почерком... Уж не буду говорить, сколько времени занимало скачивание фильма или музыки — компьютер не выключался месяцами. К тому же, если ты в интернете — ты сидишь дома. О том, чтобы сидеть в интернете и одновременно в парке на лавочке или в интернете — и в кафе, оставалось только мечтать. Ну и, конечно, это сомнительное, как теперь уже кажется, удовольствие стоило весьма солидных по студенческим меркам денег.

Сначала мы грезили безлимиткой, потом мечтали, чтобы интернет начал работать со скоростью света (ну, если не света, то хотя бы скорого поезда), затем — о мобильности... Словом, с появлением новой востребованной услуги желания ее потребителя растут в геометрической прогрессии. И, как и можно было ожидать от человека, начавшего свой жизненный путь в светлое советского времени бесплатного образования и медицины, мы начали мечтать о бесплатном интернете. Спрос родил предложения...

Если пройтись с планшетом по улицам города, то по крайней мере в центральной его части можно "поймать" четыре-пять сетей, с помощью которых магазины и заведения общепита пытаются заманить посетителей. Правда, бесплатных из них — в лучшем случае одна — две. И воспользоваться им, как правило, можно только в стенах конкретного заведения — за ними интернет хоть и ловится, однако сигнал слишком слабый, чтобы в полной мере воспользоваться им по назначению. Большинство из них требует ввести код доступа, получить который можно, естественно, только посетив заведение и что-либо заказав (эту разновидность "бесплатного сыра", я, к примеру, обнаружила у себя дома — видимо, таким "приятным бонусом" пытается заманить к себе салон красоты, расположившийся на нижнем этаже, но воспользоваться им, разумеется, не смогла).

В сети заведений "Кофе и шоколад", наоборот, называют бесплатный wi-fi не столько бонусом, сколько вынужденной необходимостью и стремлением идти в ногу со временем: "Интернет стал неотъемлемой частью жизни, без которой не решается ни один рабочий момент. Теперь в заведения, где установлен wi-fi можно прийти и с какими-то рабочими делами, провести переговоры. Это необходимость, веяние времени, и мы стараемся от него не отставать. Бесплатный интернет — это же и бонус, который, к слову, могут позволить себе далеко не все предприятия. Он требует определенных инвестиций для создания технической возможности", - пояснила управляющий сети кофеен Олеся Максимова.

Впрочем, далеко не всегда "бесплатным сыром" можно воспользоваться и в стенах кафе или бара. Специалисты утверждают, что таковы "издержки производства".

"Как правило, хороший сигнал только в одной конкретной точке, его в состоянии принять любое устройство, поддерживающее wi-fi. Однако стоит удалиться и некоторые устройства уже не справляются: сигнал они ловят, к интернету подключаются, но страницы не грузятся, подключение часто обрывается — это самые распространенные жалобы клиентов. Поэтому некоторые заведения сейчас уже хвастаются и такой "фишкой": бесплатный интернет доступен по всей территории заведения. Как я слышал, бесплатный интернет в барах, ресторанах, кафе, скажем, в Европе, приносит их владельцам дополнительную прибыль, привлекая все больше и больше клиентов. Кстати, в таких заведениях, как правило, блюда стоят чуть дешевле чем там, где интернета нет. У нас же считается, что бесплатный интернет пока владельцам заведений лишь приносит убытки, и этот дополнительный бонус, на мой взгляд, не стал пока столь популярным, как за границей", - считает представитель компании — интернет-провайдера Владимир Шуров.

Действительно, некоторые представители этой сферы бизнеса утверждают, что даже не планируют оснащать свои заведения подобными техническими новинками — им это ни к чему, они привлекают клиентов другими способами. "Это связано со спецификой нашего заведения, - поясняют сотрудники "Престижной столовой". - Мы не рассчитываем, что к нам будут приходить люди, чтобы сидеть, уткнувшись в ноут-бук. Наши клиенты в основном приходят именно для того, чтобы поесть и пообщаться друг с другом".

Специалисты тем временем перечисляют массу вариантов "бесплатного интернета", впрочем, с еще более ограниченными возможностями: лимитированный выход в сеть (на 10-15 мин.) - при не очень высокой скорости. Этого времени не хватит, скажем, для того, чтобы открыть карту город, или выход на определенные сайты (например, на сайт интернет провайдера с предложением приобрести услугу на срок от 10 мин. до "пожизненного" за энную сумму) и т. д.

Нет, никогда интернет не станет бесплатным. - Будут предоставляться тестовые заходы, как это сейчас происходит на некоторых вокзалах, ограниченные по времени, скорости, объему скачивания, а полноценного бесплатного интернета не будет никогда! Дело в том, что работа интернет-провайдера — штука затратная (постоянное обновление технопарка, поддержание серверов). Стационарный телефон изобрели в 19 веке, однако же этот вид связи не стал бесплатным! Я сам неоднократно пользовался бесплатным интернетом в заведениях, но все, на что его хватает — это проверить почту, что-то скачать, но много на такой скорости не накачаешь. Поэтому, я думаю, бесплатный интернет будет продолжать использоваться как некий маркетинговый ход, приятный бонус, способ привлечь клиентов на свою площадку. Это как покупаешь 3 кг конфет, а тебе чупа-чупс дают в подарок.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 13.11.2024, 15:30 Интернет по акции. Выгодное предложение компании будет действовать до нового года

    Торговая розница начала продажу новогодних украшений, а новостные ленты уже рассказывают о том, как и в чем встречать новый 2025-й год. Пришло время решать вопрос о том, где это сделать. Прекрасная идея - новоселье в собственном доме под новогодний фейерверк. Чтобы праздник удался, необходимо поспешить с доступом к стабильному интернету. Тем более, что акция компании "РЕНЕТ КОМ" с бесплатным подключением к сети по технологии Радио Ethernet для новых абонентов завершится с боем курантов. К слову, доступ к интернету по радио-каналам можно использовать и в постоянных, и во временных резиденциях.

  • 29.03.2024, 13:54 Мужчины в саратовских деревнях тратят вдвое больше трафика по вечерам, чем женщины - билайн

    Жители небольших сел и деревень Саратовской области чаще всего пользуются интернетом в будни, а особенно активно - по средам и пятницам. В выходные же они предпочитают отдыхать от глобальной сети.

  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

  • 08.09.2020, 13:06 Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

    Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

  • 20.07.2020, 16:15 Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области

    Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 мая 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x