Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Запрет на алкогольный product placement. Долой порочную "джинсу"

  • 07:57, 31 августа 2012
  • Комментариев[0]
Парламентарии утверждают, что искусство кинематографа имеет огромное влияние на человека и способно вызывать определенные изменения в характере и склонности, присущие героям фильмов. В связи с этим Госдума предлагает вплотную заняться фильмами и сериалами, которые демонстрируются на отечественном телевидении и в которых содержатся сцены с употреблением алкоголя и курения.
Запрет на алкогольный product placement. Долой порочную "джинсу"

По информации "Известий", депутаты готовят изменения в законодательство по введению запрета на использование в сюжете оплачиваемой рекламы алкоголя и табака, более известной как product placement.

По словам законодателей, в России в данный момент наблюдается катастрофическая ситуация с потреблением алкоголя населением, которая может привести к непоправимым последствиям.

Депутат от ЛДПР Ярослав Нилов говорит, что их фракция намерена подготовить законопроект, по которому из отечественного кино и сериалов исчезнет product placement, рекламирующий марки алкоголя и табака.

— Наша фракция подготовит проект, по которому из сюжетов фильмов придется исключить проплаченную рекламу табачных и алкогольных марок, — говорит Нилов. — У нас этот рынок в отличие от американского или европейского кинематографа совершенно не регулируется, и в нем надо навести порядок. В первую очередь надо исключить из лент скрытую вредоносную рекламу.

Кроме этого либерал-демократ утверждает, что в дальнейшем киноиндустрии стоит подумать о проблемах страны и как-то сократить демонстрацию сцен с потреблением алкоголя и курением в целом.

— В этом вопросе нам нужно подходить к решению проблемы достаточно аккуратно, и посоветовавшись с людьми, которые непосредственно занимаются кино. Здесь не должно быть глупых решений, как было в период антиалкогольной кампании в последние годы СССР, — уверяет Нилов. — Мы видим, что в фильмах положительные герои курят сигареты и потребляют алкоголь, возможно, кинематографисты решат, что и без этих сцен можно передать те эмоции, которые ими задуманы.

Известный режиссер и генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров согласен с тем, что демонстрация сцен с потреблением алкоголя может привлекать зрителей.

— Конечно, сцены, когда главные герои курят или пьют, влияют на людей, но в решении этих вопросов должна быть серьезная государственная программа, телевизионная пропаганда, — считает Шахназаров. — Но то, что показывается в кино, есть наша жизнь, и в нашей жизни присутствует табак и алкоголь. Что касается product placement в кино, который в принципе никакого отношения к самой ленте не имеет, а просто реклама, впаянная в кино, и рекламирует марки алкоголя и табака, от нее можно легко отказаться.

В свою очередь, кинопродюсер Сергей Жигунов считает, что product placement проносит сколько пользы, столько и вреда.

— Я ни разу в своих картинках не использовал product placement. Надеюсь, что и не придется. С одной стороны, он наносит ущерб художественному качеству картины, а с другой — часто помогает моим коллегам собрать бюджет, чтобы снять более качественный продукт. Я вижу еще один большой минус: компании, которые предлагают product placement, потом очень агрессивно его внедряют в структуру картины, иногда в кадре он смотрится как рекламный ролик, что мешает нужному замыслу и эффекту режиссера.

Депутаты от партии власти идею нового закона не поддерживают. По их мнению, уже принято достаточное количество законов, которые регулируют ограничение и запрет на показ определенных продуктов и товаров.

— В связи с вступлением в силу закона о защите детей — могут возникнуть ограничения по времени демонстрации фильмов, где распивается алкоголь и поощряется курение. В целом же запрет product placement, не связанный с табаком и алкоголем, маловероятен. Не нужно забывать, что это еще и возможность для кинопроизводителей привлекать финансирование на съемки фильмов, — заявил вице-спикер Госдумы от "Единой России" Сергей Железняк.

По данным Всемирной организации здравоохранения, потребление спирта на душу населения составляет 18 л в год, хотя, по данным этой же организации, граница в 13 л является той, за которой речь идет уже о выживаемости нации. Плюс стоит помнить, что у нас еще есть грандиозный рынок нелегального алкоголя и традиционное самогоноварение.

Автор: Дмитрий Рункевич, Светлана Субботина, "Известия"
Похожие материалы
  • 04.01.2025, 11:19 "Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана

    Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.

  • 27.12.2024, 11:15 "Баба Яга спасает Новый год". Заметки киномана

    Можно было бы сказать, что это также уныло, как ёлка для дошкольников. Но это было бы незаслуженно оскорбительно по отношению к актерам на таких представлениях - некоторые там стараются.

  • 20.12.2024, 14:37 "Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана

    Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!

  • 29.11.2024, 16:06 "Гладиатор-2". Заметки киномана

    Если вам нравятся фильмы и сериалы про кровавые развлечения в Римской империи, продолжение "Гладиатора" тоже может вам приглянуться. Оно не так сильно трогает за душу, как первая часть с Расселом Кроу, но в плане зрелищности не уступает ничему.



  • 22.11.2024, 13:58 "Веном: Последний танец". Заметки киномана

    В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 31 августа 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x