- A
- +A
- +A
Мода на корпоративные гимны. Рабочий день начинается с песни
- 06:24, 6 декабря 2012
- Комментариев[2]
Глаза не продрал, а уже пой
Раннее утро. Офис Mirax Group бизнесмена Сергея Полонского (теперь компания называется "Поток"). "Выстраивают в шеренгу и заставляют петь корпоративный гимн, - вспоминает бывший сотрудник. - Я-то старый человек, мне это все смешно было, а на молодежь действовало".
В этом рассказе - ответ на вопрос, зачем компании тратят немалые деньги и заказывают себе корпоративные гимны. Чтобы работали люди не только за деньги, а и за идею.
Лучше Цой, чем текст простой
В самой идее корпоративного гимна нет ничего плохого. Если песня нормальная. А вот с этим проблемы.
Тот же Полонский решил не мучить сотрудников домотканым творчеством и еще летом 2011 года приобрел права на песню Виктора Цоя "Перемен". И сделал ее корпоративным гимном. Когда я позвонил в компанию "Поток", в трубке вместо гудков раздались до боли знакомые аккорды. В пресс-службе нам подтвердили, что песня остается корпоративным гимном, хотя права на нее "Поток" потерял в августе этого года (лицензия закончилась).
- Мы по утрам, конечно же, в линейку не выстраиваемся и песню Цоя не поем, - рассказали в пресс-службе. - Раньше гимн компании в самом деле так и исполнялся, но сейчас такого нет.
Даже Долину прирахали
Откуда берутся корпоративные гимны? А зайдите в Интернет, и вы найдете кучу студий, где вам наваяют песенку за несколько дней. Но тексты напишут поэты без имени. Музыку сочинят no-name композиторы.
Сколько это стоит? По первой же ссылке в Интернете нашел компанию с громким замысловатым именем, но с мобильными телефонами в качестве офисных. "С песней позитивной крепчает дух корпоративный!" - убеждает сайт. Позвонил, представился сотрудником небольшого ресторана на окраине Москвы.
- Зачем вам гимн? - поинтересовался собеседник.
- Ну чтобы поваров по утрам взбадривать! - только и нашелся я.
Но представителя компании это не смутило. Он уточнил, в каком стиле мы бы хотели получить гимн ("Что-нибудь веселенькое", - фантазировал я.), и назвал сумму:
- Если без оркестра и один исполнитель, тогда тысяч 80 - 90 руб., хотите что посерьезнее, тогда немного подороже. Цены для Москвы у нас невысокие.
Вот это чистая правда. Кроме мелких компаний, существуют большие, серьезные. Музыку и слова пишут там люди с именами. Поют - признанные звезды. А пластинку делают в британской студии (там, где "Битлз" и "Пинк Флойд", - непременно скажут менеджеры). Только одна аренда студии в Лондоне обойдется в $10 тыс. А на все про все качественный корпоративный гимн - это примерно $50 тыс.
Коли поет звезда - дороже, и тут даже расценки спрашивать бессмысленно, правды не скажут. А звезды гимнами не брезгуют. Скажем, Филипп Киркоров спел песенку компании "Техносила", Юлия Савичева - Mail.ru, а великая Лариса Долина поработала на LG.
Китайцы виноваты
Но зачем российским компаниям, которые, как они уверяют, задавлены налогами и вороватыми чиновниками, тратить такие деньги на, простите, ерунду?
Советник Института современного развития Никита Масленников признает: если гимн заказывает себе крошечная фирма, то это, конечно, блажь. Но у крупных выбора, увы, нет.
- Гимны стали частью международной корпоративной культуры, - говорит он. - Особенно в азиатских странах. И если на переговорах выясняется, что у российского партнера нет гимна, азиаты начинают подозревать - дескать, компания-то так себе!
Китайцы в самом деле помешаны на гимнах, подтверждает работающий в Поднебесной российский бизнесмен Владимир Невейкин. Есть дурацкие, рассказывает он, есть вполне себе ничего - но в основном переводные, уворованные у западных корпораций.
Миллиард рублей в год на песенки
Сколько российские компании тратят суммарно на корпоративные гимны, оценить непросто. Начальник аналитического управления БКФ Банка Максим Осадчий согласился погадать, но все равно долго смеялся - он считает любовь к гимнам чуть ли не "психическим отклонением".
- В России около миллиона компаний, которые в принципе могут себе позволить заказать гимн, - говорит он. - Реально это делают процентов 5.
Осадчий считает, что в среднем в стране пишется за год 5 тыс. гимнов. "Одна штука креатива" стоит примерно 200 тыс. руб., умножаем, получаем миллиард рублей в год.
- Хороший такой рынок, - удивляется собственным выкладкам Осадчий. - Страсть к амбициям обходится дорого!
Офисные перлы
По мнению российских блогеров, самый неудачный корпоративный гимн у компании Mail.ru:
Если есть вопрос к погоде
Или к Путину Володе,
То Mail.ru найдет на все ответ.
Часто потешаются над гимном компании "Донской табак":
Донской табак, а нам все по плечу!
И все свершения возможны!
Говорят, сотрудники сети закусочных "Крошка-Картошка" свой гимн любят. Но блогеры его тоже часто вышучивают:
Картошка - фирменное блюдо
И плод усердного труда:
Доступна всем, всегда, повсюду -
Отменно вкусная еда.
Ну а на мой вкус самые абсурдные слова - у гимна Енисейского речного пароходства. По воле автора великая сибирская река творит какие-то невозможные вещи:
Под сибирскою землею
Летит могучий Енисей
И катит воды за собою
В просторы северных морей.
И чтобы без фальши
Первый корпоративный гимн сочинили в американской компании IBM в 1931 году. Сотрудников не просто заставляли петь песенку Ever Onward IBM! каждое утро. Им еще и ноты с партитурой раздавали - чтобы не фальшивили. Кто петуха пускал, тех увольняли. А самой знаменитой стала песня We Are The World. Ее исполнил Майкл Джексон. Она - гимн ряда международных благотворительных организаций.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
10.01.2025, 13:15
Второй сезон "Игры в кальмара". Заметки киномана
Нужен ли был второй сезон? Вряд ли он был крайне необходим, но авторам есть, что сказать. А нам - на что посмотреть и над чем подумать.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
- Неделя
- Месяц