Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Концепция наплавного моста через Волгу. На старом мосту откроют кафе

  • 09:57, 24 декабря 2013
  • Комментариев[16]
В Саратове разработана концепция устройства наплавного (понтонного) моста через Волгу под названием "МостоГРААД-Э" - "Гибридная реверсивная альтернативная автомобильная дорога-энергия". Ее авторы, специалисты-девелоперы компании "Элиус", полагают, что реализация этого решения разгрузит автомобильный поток между областным центром и Энгельсом, а также привлечет области дополнительные инвестиции. Этой публикацией "Фокус города" открывает серию статей "Очевидное и вероятное".
Концепция наплавного моста через Волгу. На старом мосту откроют кафе

Напомним, подготовка и презентация "официального" проекта нового мостового перехода намечалась на 2014 г., об этом сообщал зампред Сергей Канчер. В этом году уже было озвучено несколько предложений. Согласно одному из них, новый саратовский мост представлял бы собой металлическую шестиполосную конструкцию с многоярусным выездом (прототип – мост через о. Русский на Дальнем Востоке), его вероятная стоимость составляла бы несколько десятков миллиардов. Предлагалось и возведение канатной дороги между Саратовом и Энгельсом, правда, этот вариант не решил бы трудностей автомобилистов. Строительство "МостоГРААД-Э", предварительно, обойдется в 4-5 млрд руб.

По замыслу авторов, мост на плавучих опорах-понтонах соединит Славянскую площадь в Саратове и район Мостотряда в Энгельсе, где планируется устроить транспортные развязки, а также многоярусные автомобильные парковки с эксплуатируемой кровлей и панорамными площадками вместимостью 360 и 690 машиномест соответственно. "Гибридность" моста предполагает помимо железобетона использовать в строительстве базальтопластик. Этот материал, из которого планируется построить мост, устойчив к воздействиям атмосферы, перепадам температуры и не поддается коррозии, по прочности превосходит сталь, но при этом легче в 4 раза. Благодаря этим свойствам базальтопластик может применяться в строительстве, энергетике, сельском хозяйстве, транспорте, военной промышленности, при изготовлении непрерывных ж/д рельсов для скоростных поездов, большепролетных конструкций мостов, переходов, эстакад и т.д. Сейчас в России его, в частности, делают на заводах в Подмосковье, Петербурге, Калининграде, Чебоксарах. Как считают архитекторы "Элиус", концепция "МостоГРААД-Э" позволила бы привлечь инвесторов и открыть заводы по производству базальтопластика и изделий в Саратовской области.  

Для пропуска крупногабаритных судов предусмотрено реверсивное движение. Переправа будет состоять их двух взаимозаменяющих четырехполосных линий, одна из которых пройдет параллельно старому мосту, а вторая - по дуге на некотором расстоянии от него. При приближении судна к первой линии понтоны на ней раздвинутся, пропуская корабль, а автомобильное движение перестроится на вторую линию, и наоборот. Попеременное движение позволит пропускать суда, не создавая серьезных затруднений для водителей. Сигнализировать о переключении линий будут из диспетчерского пункта. Малогабаритные суда смогут проплывать в определенных местах между понтонами. Проезд по мосту планируется сделать платным – 50 руб. (с возможностью перечисления через мобильный банк), что позволит ему окупиться через 4 года.

В предложении также описывается реконструкция действующего моста, который остается "визитной карточкой" Саратова. На нем закроют автомобильное движение, устроят зеленые островки, пешеходные зоны, велодорожки, откроют пункты общественного питания и проката. По оси моста будет проложен монорельс и защитное ограджение Маглева. Маглев (англ. magnetic levitation - "магнитная левитация") – новый вид транспорта на магнитной подушке, который движется силой электромагнитного поля, не касаясь поверхности рельса, что полностью исключает трение с ним. Курсируя между двумя городами с интервалом 3-5 минут, Маглев полностью перехватит весь пассажиропоток. Активные разработки в этой сфере ведут Германия и Япония. Подобные технологии были использованы в Китае – скорость движения по линии Шанхайского маглева составляет 431 км/ч. Энергопотребление этого вида транспорта в 3 раза эффективнее, чем у автомобиля, и в 5 раз – чем у самолета. Как отметили авторы, в перспективе Маглев может производиться и в Саратовской области, например, на заводе "Тролза" в Энгельсе. Ограждение Маглева будет покрыто солнечными панелями, а в мачты освещения будут интегрированы ветрогенераторы, вырабатывающие почти 1 МВт/ч.

Концепция транспортного узла "МостоГРААД-Э" была предложена на рассмотрение в администрацию Саратова. Там ответили, что в городском генплане заложено строительство третьего мостового перехода через Волгу в продолжение ул. Заводской в Саратове при сохранении действующих мостов к Энгельсу и в Пристанном, а возведение каких либо-иных переправ через Волгу не предусмотрено. Чиновники, в частности, пояснили, что понтонному мосту потребуется постоянная обслуживающая бригада, контролирующая целостность конструкции и пропускающая суда, есть ограничения для наведения наплавных мостов на реках с сильным течением, при меняющемся уровне воды, а также в условиях ледостава.

Авторы концепции не отчаиваются и считают все эти препятствия легко преодолимыми с учетом современных технологий. По мнению девелоперов "Элиус", объект может стать основой Программы развития инфраструктуры Саратова и Саратовской области. Его реализация, по их мнению, позволит привлечь в область производство строительных материалов и изделий третьего поколения, развивать альтернативную энергетику, разрешит транспортный коллапс и поспособствует развитию малого и среднего бизнеса.

Автор: Полина Красильникова
Комментарии - 16
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Анна
    Слишком много фантастичного в этом проекте. К тому же кому захочется платить 50 рублей для проезда через мост? у нас парковки то платные приживаются с горем пополам
    24 Декабря, 10:23
  • Лёшка
    Нью-Васюки :)
    24 Декабря, 10:27
  • Саратовец
    Эпическая ерунда в вакууме...
    24 Декабря, 11:17
  • hhh
    Пока будем пропускать пароходы пробка из машин вырастет до ленинского района.
    24 Декабря, 11:54
  • житель Саратова 621
    24 Декабря, 12:00
  • 123
    Понтонный мост можно запускать зимой, пока старый мост ремонтируется
    24 Декабря, 12:00
  • горожанка
    Алексей,+++++++!!!!
    Просто у меня с языка сняли...
    Забыли проектировщики только кабинку телепортации для иноплатенян...
    24 Декабря, 12:14
  • Борис
    Описан самый большой и дорогой тетрис: Кораблик подплыл -переключаем, проплыл - вертаем обратно. Только вот "защита от дурака" должна быть. И практика показывает, что кораблики иногда и в капитальные мосты врезаются.
    Кстати летом, когда ходят прогулочные катера, на этом мосту будет очень весело.
    24 Декабря, 12:31
  • Жорж
    Такого бреда давно не видел. Авторы сего проекта явно злоупотребляют сильнодействующими веществами.
    24 Декабря, 12:40
  • ТРК
    Понтонный мост, или обычный мост рядом с действующим эт хорошо. но куда вы денете тот поток машин, с которым в этих местах не справляется ни Саратов, ни Энгельс? Надо делать развязки и выезды из других участков. Да и потом, сколько придется ежедневно платить за проез туда-обратно хоть по автомосту, хоть по Маглеву для пассажиров? Вы хоть знаете, авторы-фантазеры, какая у нас средняя зарплата в области?
    24 Декабря, 13:52
  • Глеб
    Дурдом........

    А может лучше вокруг Саратова и Энгельса канал прорыть, чтобы этот чудо-мост не превратился в играющую гармошку. Затрахаются ведь сдигать-раздвигать. Да еще и на двух уровнях :)
    24 Декабря, 14:34
  • Ukt,
    Дурдом...
    А может лучше каналы прорыть вокруг Саратова и Энгельса, чтобы корабли могли понтонный мост обходить. А то не выдержит двухуровневая гармошка растягиваться и стягиваться весь день
    24 Декабря, 14:41
  • KiraV
    ... на отличненько. Нет чтоб горсточку отсыпать...
    24 Декабря, 20:08
  • Ефим
    Хвала вам ребята.Те которые канавы роют вокруг Саратова,гармонь раздвигают,халявку вот уже 50лет по мосту катают-полные дики,нафталином попыхивают.
    24 Декабря, 22:20
  • Дмитрий Гаазе
    Мы ещё пройдем в чорных мундирах по красной площади
    25 Декабря, 00:48
  • Илья
    Может еще паром запустить? ))
    25 Декабря, 09:12
  • москвич
    вся статья очень напоминает как Остап Бендер зачихлял васюкинцам про Нью Васюки.
    25 Декабря, 10:38
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 16.11.2020, 10:06 На военном положении. Соседство с армией оборачивается барьерами для бизнеса и жизни

    В хронологии многолетнего земельного спора между министерством обороны и нефтедобывающей компанией "ЛукБелОйл" особым образом выглядит дата увеличения площади 42-го авиационного полигона. Это был мощный удар оборонного ведомства по бизнесу, так как в запретную зону военного объекта (где запрещена любая хозяйственная деятельность) попало месторождение Гурьяновское. Нефтяников обязали прекратить добычу и снести 35 объектов инфраструктуры. Ущерб предприятия оценен в 550 млн рублей, годовой бюджет страны потерял около 500 млн. Потенциальные потери остальных обитателей запретной зоны, а в ней находится несколько населенных пунктов Энгельсского и Ровенского районов, никто не рассматривал. При этом опыт особых территорий Минобороны в других регионах показывает, что жизнь "под крылом" военных порой связана с серьезными лишениями.

  • 11.08.2020, 11:00 Спортивный интерес. Как в регионе будут увеличивать число ЗОЖников

    Лозунги о здоровом образе жизни притягивают внимание социологов. Но результаты любых исследований о вовлеченности россиян в занятия физкультурой и спортом, как правило, вызывают вопросы. Складывается впечатление, что "отбор" в группу спортивно-ориентированных граждан является то излишне жестким (и двух тренировок в неделю недостаточно), то слишком мягким (изредка подхожу к турнику). Официальные же отчеты выглядят неизменно позитивными. Но оказывается, в число тех, кто постоянно занимается физкультурой и спортом, включаются даже воспитанники детских садов. Сюда же относят школьников и студентов (хотя в вузах, например, зачет по "физ-ре" часто решается "альтернативным способом" без посещения спортзала). О реальной картине в Саратовской области и о том, как можно привлечь на сторону ЗОЖ большее число жителей региона, в следующей статье.

  • 03.08.2020, 09:19 Задуть "свечку". Эксперты считают ограничение высотного строительства в Саратове спорным

    В регионе разгорается "проектно-планировочная революция" в жилищном строительстве. Импульсом к ней можно считать обращение председателя Госдумы Вячеслава Володина к саратовским чиновникам после многочисленных жалоб жителей уже заселенных микрорайонов на отсутствие школ, детских садов, поликлиник. Спикер инициировал финансирование строительства нескольких объектов, а потом предложил местным властям самостоятельно решать проблему. Это было в конце прошлого года, а нынешней весной региональные и муниципальные власти представили законодательно оформленные "мысли по поводу". Для того, чтобы снять вопрос "лысого" жилого фонда, власти будут требовать от застройщиков комплексного освоения территорий - с объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры (с последующей передачей в государственную и муниципальную собственность). Проблему "человейников", по мнению разработчиков документов, исключит и ограничение высотности жилых домов - до 10 этажей.

  • 05.06.2020, 09:08 Как экономить 50 тысяч рублей каждый год. Выгодное строительство, качественный дом После самоизоляции многие поняли, что у тесной квартиры должна быть просторная альтернатива на свежем воздухе. Впрочем, стройка может и не влететь в копеечку, если выбрать правильный материал. Всего одно решение поможет сэкономить и на стройке, и на эксплуатации. Речь идет об энергоэффективных, но при этом прочных газобетонных блоках низких плотностей, таких как D300 и D350.
  • 25.05.2020, 13:03 Новоселье с условиями. Почему саратовцы не горят желанием брать льготную ипотеку В Саратовской области пока не слишком востребована льготная ипотека под 6,5%, которая стала одной из мер поддержки населения в условиях распространения коронавируса. На это обратил внимание губернатор Валерий Радаев. В то же время опрошенные участники рынка утверждают, что решение федеральных властей активизировало спрос и новая льготная программа позволила отрасли избежать проседания. Значительного же роста количества сделок в регионе не ждут по нескольким причинам, главная их которых - скромные финансовые возможности жителей и неспособность накопить на первоначальный взнос. В тонкостях ситуации разбирался "СарБК".
Новые материалы
  • 04.12.2020, 21:15 Темы недели: учитель с ножом, третий круг Ландо, перетягивание стрелок

    Некоторые говорят: поскорее бы уже закончился этот 2020 год. Имея в виду, конечно, не смену календарных чисел, а вот это всё, что происходит. Были надежды, что год этот пройдет как-то спокойнее и интереснее и темы недели будут совсем другими. Что мы не будем писать об учителе, жестоко убивающем подругу и ее четырехлетнюю дочь. Не будем наступать на грабли, возвращаясь к дискуссии о "саратовском времени". Не будем смотреть за подковерными играми силовиков, которые вновь грозят судом 77-летнему юристу Ландо. Но 2020-й распорядился иначе.

  • 04.12.2020, 12:49 "Корона": Елизавета II, Диана и Маргарет Тэтчер. Заметки киномана

    На этой неделе самая громкая отечественная премьера - свежий обзор BadComedian, поэтому мы снова возвращаемся к сериалам. "Ход королевы" (который "Ферзевой гамбит") был неожиданным хитом, а вот четвертый сезон "Короны" - хит ожидаемый. История про британское королевское семейство добралась до времен, которые многие застали лично: 80-е, Маргарет Тэтчер и принцесса Диана. Про обеих можно снять отдельный сериал (или десять). Как они уместятся в одном, если на первом месте всегда должна стоять Корона?

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 декабря 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x